![]() |
Запрет на ввоз ткани из Турции действует в России пока негласно, но скоро может быть введен официально. Формально текстиль под санкции не попадает, но негласный запрет на его ввоз все же есть и по этой причине ряд предприятий России могут вскоре остановиться.
О том, что такое неофициальное эмбарго турецких тканей существует, Вадим Соловьев, заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству, сообщил главе Минпромторга и премьер-министру России.
В частности, в его обращении говорится, что ткани, которые были закуплены в Турции по контрактам с турецкими производителями, все еще остаются в Турции, поскольку либо их отказываются доставлять перевозчики, либо транспорт с товаром задержан между Россией и Украиной в транзитной зоне.
Депутат считает, что эта ситуация вполне может повлечь за собой и остановку предприятий в России.
Ткани и текстиль не входят в список санкционных товаров, то есть с 1 января их ввоз в страну ограничен не будет, но, как пишет депутат, «на практике таможенные органы создают препятствия для осуществления коммерческой деятельности многочисленных компаний подобного профиля в России».
Минпромторг не исключает, что в ближайшее время может быть официально введено эмбарго на эти товары, причем оно коснется не только тканей, но и полуфабрикатов, фурнитуры, а также готовой одежды и обуви. В результате это самым кардинальным образом поставит под вопрос существование таких марок, как Bershka, Adidas, Lacoste, Mango, Zara, продукция которых отшивается в Турции.
В пресс-службе ФТС информацию о том, что создаются препятствия при ввозе товаров из Турции, опровергают.