Ливанская лира упала до нового исторического минимума, теперь на черном рынке на отметке один доллар США продается за 100 000 лир.
Хотя центральный банк Ливана по-прежнему официально привязывает валюту к доллару на уровне 15 000 лир, во вторник частные обменники сообщили о новом рекордно низком уровне теневой экономики.
Это означает, что самая крупная банкнота Ливана в обращении стоит всего 1 доллар, что является ошеломляющим снижением с 66 долларов до финансового кризиса в 2019 году, когда лира стала стоить по 1507 за доллар.
Согласно данным, собранным Bloomberg, в этом году ливанская валюта показала худшие результаты в мире.
Ливанские банки на несколько месяцев ввели строгие ограничения на снятие средств, что вызвало возмущение общественности и даже вооруженные рейды со стороны вкладчиков.
Банки были закрыты во вторник, поскольку они продолжили бессрочную забастовку в знак протеста против судебных мер, направленных против кредиторов.
После судебных исков, поданных вкладчиками, пытающимися вернуть свои сбережения, судьи попытались наложить арест на средства директоров и членов правления банка, а также заставить их выплачивать депозиты в долларах по докризисному обменному курсу 1:1507.
Огромное падение лиры вынудило рестораны, супермаркеты и другие предприятия устанавливать цены в долларах.
Между тем люди, которым платят в лирах, теперь с трудом могут купить товары первой необходимости, в то время как у других полностью испарились сбережения.
По оценкам, 80 процентов населения Ливана в настоящее время живет за чертой бедности, что является частью того, что Всемирный банк считает потенциально одним из трех худших экономических кризисов современности.
В Ливане с прошлого года установилось временное правительство, а в октябре не было ни одного президента с тех пор, как срок полномочий Мишеля Ауна закончился.
Несмотря на несколько попыток в парламенте, соперничающие политические фракции не смогли договориться о едином кандидате.
В апреле прошлого года Международный валютный фонд (МВФ) согласился предоставить Ливану кредит в размере 3 миллиардов долларов при условии проведения широкого спектра налогово-бюджетных реформ.