Бомбардировки закончились лишь во второй половине января.
Евреи не победили.
Арабы устояли.
И под израильскими бомбами, и перед израильскими танками.
Оккупировать Газу не удалось, население продолжало поддерживать свою власть, сектор остался под контролем Хамас.
Второй итог этой операции – массовое возмущение в мире действиями Израиля.
Хотя надгосударственные структуры и позволили евреям проводить операцию почти месяц, пожалуй, впервые большинство западных СМИ заняло антиизраильскую позицию.
Слишком очевидно было то, что вместо заявленного израильтянами уничтожение инфраструктуры Хамас, бомбы сыпались на жилые дома, мечети, школы, больницы. На головы женщин, детей, стариков.
Скрыть евреям это не удалось, как и убедить всех, что Израиль имеет на это священное право: «ведь там же террористы».
Впоследствии это оформилось в решении комиссии ООН, которая установила – Израиль виновен в совершении военных преступлений.
Дела наши
Даже в России тогда, стабильно произраильская «Комсомолка» печатала обличительные репортажи.
Впрочем, российское еврейское сообщество сплоченно поддерживало Израиль, не взирая ни на что.
Из того времени как-то запомнилось высказывание Леонида Радзиховского, философски-цинично заявлявшего (на фоне сводок об убийстве стариков и детей): «От того, что ногти отрастают, не следует, что их не надо стричь».
В общем, российское еврейское сообщество проявила себя куда больше как еврейское, нежели российское.
Но мне интереснее, как вело себя тогда российское мусульманское сообщество?
Увы, нас тогда как-то почти не было слышно.
Даже разогнанный митинг у израильского посольства выглядел скорее как акция арабских студентов, а не российских мусульман.
Большинству из нас казалось, что это где-то там, плохо, конечно, но к нам это имеет весьма слабое отношение.
Между тем, соСТРАДАНИЕ к палестинцам это не просто долг любого мусульманина, это жизненная необходимость именно российских мусульман.
Долги наши
Долг имеет религиозно-законодательную природу. Палестинцы ведут оборонительный джихад, защищают мусульманские земли от оккупантов. Поэтому, оборонительный джихад является делом всей уммы, всего мирового исламского сообщества, а не некой мусульманской группы. Современная позиция палестинского сопротивления, – отказ от прямой боевой поддержки добровольцев-иностранцев. Иными словами на нас не ложится обязанность, прибыть на территорию Палестины и лично вступить в столкновения с солдатами ЦАХАЛ (принцип достаточности участников джихада).
Однако никто не снимал с нас имущественное, словесное и ментальное участие в джихаде.
Обязанность сбора средств, причем не только на помощь пострадавшему мирному населению, но и на деятельность собственно самого палестинского сопротивления, остается за нами.
Также мы должны формировать общественное мнение в пропалестинском ключе (джихад слова), это означает не только работу в медийном поле, но и уличные акции, митинги, пикетирования, флеш-мобы, а также давление на власти, обуславливая лояльность или нейтральность по отношению к ней российских мусульман, ее позиции по палестинскому вопросу.
Разумеется, не всякий мусульманин имеет возможность все это организовывать и кому-то крайне обременительно даже небольшое пожертвование.
Но уж присоединиться к митингу может каждый.
Не следует забывать, что такой формат активной поддержки палестинцев, является не просто солидарностью единоверцев, а именно религиозным долгом, ни о какой добровольности речи в этом вопросе быть не может и отступление от такой линии является греховным.
Это только кажется, что борьба мусульман и израильтян где-то там, на Ближнем Востоке. На самом деле борьба идет по всему фронту. Только не везде стреляют.
Но успех или поражение на одном участке неизбежно сказывается везде.