![]() |
К Алеппо в последние дни приковано внимание всего мира: там осуществляется много передвижений, а к боевым действиям уже подключилась и Турция, а на военную базу Инджирли́к направило свои самолеты королевство СА.
Поэтапно все эти события выглядят примерно так:
Январь: территория, занятая повстанцами, распространялась через провинцию Алеппо с северной части к южной до самого Идлиба, где вся провинция была освобождена повстанцами.
Февраль: в самой узкой части этой зоны были захвачены несколько поселений на северо-западе Алеппо объединенными усилиями Асада, Ирана и России.
Курдами атакованы земли повстанцев на севере Алеппо с целью превратить эти территории в анклав, отрезав их от границы с Турцией. В то же самое время свое давление продолжает ИГИЛ.
Все действия сторон, которые формально являются друг другу врагами, подозрительно синхронны.
Курдами были нанесены удары с западной стороны как раз в тот момент, как российско-асадовские силы наступали в предместьях Алеппо. При этом ранее этих самых курдов PYD с Асадом связывали достаточной теплые отношения, которые, как уверены аналитики, не изжили себя и сейчас.
США вступили в эту борьбу с прошлой осени, начав с попытки манипулировать повстанцами, но эта попытка оказалась провальной, и Вашингтон перенес свое внимание на курдов в рамках проекта SDF. Имеются в виду именно курды PYD, на совести которых захваченные арабские деревни и этнические чистки. Ими буквально за несколько дней были взяты авиабаза города Минниг, половина города Тель Рифаат и прилегающие деревни, а также запланировано взятие города Аззаза в кольцо.
Со стороны Анкары в минувшую субботу поступило предупреждение о возможном начале военных действий против PYD в случае, если они не покинут повстанческие территории. Это предупреждение курдами было проигнорировано, и со стороны Турции начался обстрел захваченных ими позиций.
В минувшее воскресенье КСА были направлены дополнительные истребители на базу Инджирли́к в Турции, подтверждая тем самым готовность бомбить ИГИЛ, но что на самом деле выйдет в результате, учитывая напряженность отношений с Россией, сказать нельзя.
Поскольку линия фронта сейчас нестабильна и крайне активна, в результате ее колебаний большие группы беженцев передвигаются в панике в поисках спасения. Гуманитарные организации оценивают их численность в сто тысяч человек, преимущественно детей и женщин.
Еще совсем недавно столь горячая зона севера Алеппо считалась местом довольно спокойным: линия фронта простиралась далеко к югу, а рядом была граница с Турцией, через которую стабильно поставлялись топливо, медикаменты и продовольствие.
Кроме того, здесь за последние несколько лет повстанцы сумели наладить инфраструктуру, так что администрации, школы и больницы работали без перебоев. Именно на эти территории приходили беженцы отовсюду, где их дома были разрушены ударами либо террористов, либо российско-иранско-асадовских сил.