Общество

“С высоты собственного роста”

Замоскворецкий районный суд Москвы в четверг огласил результаты пятой экспертизы по уголовному делу самбиста Расула Мирзаева, после удара которого при последующем падении погиб студент Иван Агафонов. Из заключения специалистов следует, что установить прямую связь между ударом спортсмена и смертью студента невозможно.

В четверг на заседании Замоскворецкого районного суда по делу самбиста Расула Мирзаева были оглашены результаты пятой экспертизы, которую проводили сотрудники Минздрава.

«В экспертизе говорится, что установить наличие или отсутствие причинно-следственной связи между ударом Расула Мирзаева и смертью Агафонова невозможно, это выходит за пределы компетенции экспертов», – сообщила «Интерфаксу» адвокат семьи погибшего Оксана Михалкина. В медицинских материалах зафиксирован лишь не причинивший вреда здоровью удар кистью.

Впрочем, по словам Михалкиной, в отличие от предыдущих экспертиз, в новом заключении отсутствует пункт о том, что удар Мирзаева был незначительной силы. «Специалисты заключили, что определить силу удара невозможно», – сказала она.

«Эксперты не нашли никакой врачебной ошибки при оказании помощи Ивану Агафонову. В заключении говорится, что прямой причинно-следственной связи между помещением Агафонова в травматологическое отделение вместо неврологии и его гибелью нет», – сказала адвокат.

В тексте заключения экспертов говорится, что «все повреждения, квалифицируемые как повлекшие тяжкий вред здоровью Агафонова (закрытая тупая черепно-мозговая травма), возникли в результате падения с высоты собственного роста и удара о дорожное покрытие затылочной областью», передает РАПСИ.

Согласно результатам экспертизы, именно закрытая черепно-мозговая травма стала причиной смерти студента. Однако эксперты пришли к выводу, что удар самбиста «мог придать ускорение падению Агафонова», но не нанести тяжелый вред его здоровью.

Исследователи также не смогли установить, использовал ли Мирзаев профессиональные навыки: «Это не представляется возможным, поскольку таких сведений нет в медицинских материалах», – говорится в заключении.

Защитники со стороны пострадавших ходатайствовали о вызове экспертов в суд. Один из адвокатов сообщил, что хочет узнать у специалистов, терял ли сознание студент после инцидента. «Также надо узнать, как наносился удар Мирзаева – все же кистью или кулаком», – сказал он. Кроме того, по его словам, надо добиться у экспертов ответа на вопрос, применял ли Мирзаев свои профессиональные навыки при ударе.

Однако судья отказался вызвать экспертов, заявив, что результаты экспертизы ему понятны и он не видит необходимости в их вызове. Похожей позиции придерживались прокурор и защитник Расула Мирзаева.

После этого судья объявил о завершении судебного следствия, через час стороны приступят к прениям.

Напомним, последняя по времени экспертиза проводилась специалистами Минздрава, она была завершена 13 ноября и передана в суд. Ранее ведомство отказывалось от проведения исследования, пока не были привлечены в группу специалистов еще несколько медиков.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 15 августа 2011 года в центре Москвы у ночного клуба «Гараж» между самбистом Расулом Мирзаевым и студентом Иваном Агафоновым произошел конфликт, в ходе которого Мирзаев ударил Агафонова в челюсть.




По рассказам очевидцев, пострадавший упал и ударился головой об асфальт, после чего 15 минут пролежал без сознания. Позднее вскрытие показало, что удар об асфальт раздробил Агафонову мозжечок.

После смерти в больнице Агафонова об этой истории стало известно СМИ, дело вызвало широкий резонанс. Через некоторое время Мирзаев сам пришел с повинной в милицию. 25 июля на первом заседании Мирзаеву было зачитано заключение прокуратуры, он свою вину не признал. Отвечая на вопросы судьи, спортсмен сказал, что он женат и имеет трехлетнюю дочь.

Позже в ходе прений сторон прокурор попросила суд ограничить на два года свободу Мирзаева, а также признать подсудимого виновным по более мягкой статье: сейчас спортсмену вменяется статья, по которой ему грозит до 15 лет лишения свободы.

По словам прокурора, исследованные в ходе судебного следствия доказательства и показания свидетелей говорят об отсутствии умысла у Мирзаева на причинение тяжкого вреда здоровью Ивана Агафонова.

Защита семьи Агафоновых, которая проходит по делу потерпевшими, мнением прокуратуры возмущена, они настаивают на реальном заключении для подсудимого. Присутствовавший в зале Агафонов-старший требовал расстрела или пожизненного заключения.

Судья Андрей Федин в августе приостановил судебное разбирательство по делу для проведения новой, пятой комплексной судебной экспертизы. Оглашая решение, судья сообщил, что по делу были проведены четыре судебные экспертизы, однако это было сделано врачами, ответы, которые были даны ими в заключениях, выходят за рамки их профессиональных знаний.

В связи с этим судья поручил производство пятой экспертизы российскому федеральному центру при Минюсте, который аккредитован для подобного рода деятельности.

Экспертам центра предстояло ответить на 10 вопросов, сформулированных участниками процесса и одобренных судьей. В ведомстве в свою очередь сообщили, что в настоящее время готовится сообщение о невозможности дать заключение, поскольку поставленные вопросы выходят за пределы специальных знаний экспертов судебно-экспертных учреждений Минюста России.

4 октября Замоскворецкий суд Москвы дополнил еще несколькими медиками группу специалистов Минздрава России, которая должна провести пятую экспертизу по делу Мирзаева.

Автор: Елена Сидоренко, "Взгляд"
подписаться на канал
Комментарии 0