
Урал-колыбель моего народа, мы с ней связаны материально и духовно. Наши предки еще в 7 веке добровольно начали принимать, а в 10 веке все башкирские роды приняли Ислам. Ислам с тех пор служил и служит духовным знаменем самозащиты моего народа. Атеистический гнет 20 века ослабил эту самозащиту и оказался под угрозой само существование башкирского народа, как и многих других принявших Ислам народов живущих в СССР. Именно поэтому возрождение Ислама является первостепенной и самой главной задачей для самосохранения мусульманских народов.
После принятия подданства Московии, говоря сегодняшним языком, подписания Федерального Договора, наши предки испытали на себе попытки Москвы используя силу –насильственно или хитростью – подкупая переубеждать их сменить веру, но все попытки окончились провалом. Следующий ход монарха – создание Муфтията являлся одним из хитроумных завуалированных мер по приручению Ислама. Муфтий назначаемый Монархом, имеющий оклад на порядок выше губернаторского, назначал верных лично ему мулл своим указом и осуществлял надзор за мусульманами, фактически выполнял роль тайной полиции, привлекая для устранения неугодных режиму власть. Именно желание наших предков, строго следовать Корану и Сунне, привело к созданию джамаатов, которыми руководили наиболее авторитетные из своей среды. Эти джамааты, когда «указной» мулла переходил определенные рамки, прогоняли его. В народе поэтому таких мулл называли «чемоданными».
Попытки насильственного крещения, встречали вооруженное выступления, которыми и руководили ишаны, абызы-наиболее авторитетные, уважаемые богословы.
Таким образом, Муфтият при монархии выполнял роль надзирателя за мусульманами и авторитетом не пользовался. В советское время муфтият был сохранен, как чисто декоративное приложение к власти.
Как же быть нам сегодня? Ведь Ислам не признает посредничества при обращении к Всевышнему. Единственное, что нужно – это знающие имамы, которые обучают и разъясняет мусульманам возникающие вопросы. Почему же у нас возникают ДУМы, какова их роль для кого они создаются , ведь только федеральных – 5. Созданные узким кругом лиц, по подобию РПЦ, конкурируя между собой в борьбе не за умы, а за деньги от сборов пожертвований мусульман и помощи от всевозможных фондов они готовы очернить любого, кто мешает им в этом. Только они сеют смуту среди мусульман, узурпируя право мусульманам на веру, пытаясь становится посредником при обращении к Всевышнему, привлекая силовые структуры для устранения неугодных.
Вот лишь два примера:
- Айдар Хабибуллин, осужден на 4 года, создал издательство «Сад» по пособиям, которого учатся миллионы мусульман.
- Фанзиль Ахметшин арестован, инициатор акции «Дети Сомали». Их вина в том, что эти мусульмане самостоятельно, без всяких ДУМов организовали свою работу и имеют авторитет среди верующих намного выше, чем любой функционер из ДУМов.
Именно политика ДУМов по отстранению неугодных по недопущению грамотных, авторитетных имамов к занятиям с населением, попытка стать посредником между верующими и Всевышним ведет к радикализации мусульман. Получая гранты, государственную поддержку все ДУМы вместе взятые не выпустили исламскую литературу, как одно единственное издательство «САД». Получая квоты, поддержку от власть имущих ДУМ РБ за время своего существования не отправила в Хадж ни одного паломника. Прошедший в июле 2011 года Курултай мусульман Республики показал, что мусульмане в состоянии без всяких ДУМов работать во благо Родины. Однако это осталось незамеченным со стороны власть имущих. Может быть тем, кто обязан курировать эти вопросы, выгодно радикализация мусульман?
Для нормализации ситуации с мусульманами и исключения радикализации их необходимо: создание избираемого самими мусульманами коллегиального органа – Объединения мусульман, который стал бы посредником между мусульманами и властью, и взял бы на себя роль хозяйственного органа, занимающегося издательством, организацией паломничества, строительством домов Аллаха, обучением и т.д. Власть оказав содействие в этом, заслужила бы авторитет и разрешила бы вопрос радикализации мусульман, и получила бы мощного союзника по борьбе с наркоманией, проституцией, беспризорностью, и безнравственностью.