
О ней с удивлением писали: «Ее повседневная одежда - длинное платье поверх кофты и джинсов, глухой платок. Даже в 40-градусную жару. «Маш, ну не жарко тебе?» - жалели однокурсники. Маша искренне отвечала: «В Аду будет еще жарче»...
Маша – Марьям, простая православная крещеная девушка приняв веру в Единого Бога, который не нуждается в сотоварищах в осуществлении Своей власти, в отличие от многих «традиционных мусульман» и не пыталась скрывать свое религиозное убеждение.
В своем блоге в интернете Марьям много общалась и много размышляла. Описывая свои отношения с родными иногда писала: «...завтра окно у бабушки вставлять будут, мама икону огромную притащит в нашу комнату … жуть... у нас и так всякие кресты стоят на полочках, и мне при всем этом намаз делать?... словно в какой-то языческой келье...».
Да, в размышлениях были и другие слова и записи. Но ведь это внутренние рассуждения или, скорее всего, наверное, вопросы, которые интересовали любознательную девушку, искренне принявшую Единобожъе.
Даже в университете, на удивление многим, она строго по часам совершала намаз. Запрещала, чтобы за один стол с ней садились парни. Однокурсники-иностранцы, «мусульмане по рождению», пытались ее учить, что это перебор, но она была непреклонна и последовательна.
Да, для многих «традиционных мусульман» даже своевременное совершение намаза является «явным перебором» в религиозном усердии, граничащим с экстремизмом. Даже то, что она отказывалась, когда ее уговаривали «скушать кусочек свинины», одни считали простым капризом и истерикой, другие радикальным исповеданием веры. Опять же, повторюсь, что для «традиционного мусульманина» и это не является большим грехом, как и участие в коллективных попойках в откровенно языческий праздник Новый год. В вину ей ставили также и то, что она выставила за дверь своего дома православного священника, которого позвала «на помощь» ее мама. Видимо, по мнению ее семьи и правоохранителей, она должна была исповедоваться перед батюшкой и покаяться во грехах, коими они считают принятие ислама и его практику.
Как отмечается в материалах, описывающих ее трагедию: « От своих убеждений девушка не отказалась даже во время следствия. На допросы она приходила в «форменной» одежде и, терпеливо слушая объяснения следователя, снисходительно предупреждала: «Настанет время - и вы тоже все поймете...». «Форменной одеждой» они язвительно называли хиджаб – предписание Аллаха праведным мусульманкам и даже это считая веским аргументом ее радикализма в вере.
И тут вполне понятно, что следователь по особо важным делам, занимавшийся ее делом тщетно пытаясь ее понять, твердил на допросах: «Почему ты сменила веру?». Девочка рассказала хрестоматийную историю: сначала было просто интересно, потом затянуло, наконец, снизошло озарение, что в этом - великая истина.
Маша выросла в обычной русской семье, коих в России миллионы: папа пил, мама работала и тащила на себе дом и парализованную бабушку, родители в итоге развелись. «Запрет на алкоголь и курение в исламе, главенство мужа в семье и его обязанность эту семью обеспечивать были очень близки мне», - объясняла Маша, которую одно из интернет-изданий сделало героиней интервью.
В материале, в котором, смакуя, расписали ее дело, сообщается, что воронежскую Марьям долго «вел» центр по противодействию экстремизму областного ГУВД и сотрудники ФСБ. Оперативники позвонили маме девушки и сообщили, что ее дочь собирается уехать к «жениху» мусульманину по имени... Мухаммед. Мама нашла ее билет и вызвала компьютерщика: «Сделайте, ради бога, чтобы не было доступа к ТАКИМ сайтам!» Тот поковырялся и развел руками...
Маша уже поняла: за ней наблюдают, и заранее установила на своем ноутбуке блокиратор этой программы, - объясняет следователь.
В итоге девушка все-таки удалила из интернета все видеофайлы и записи с так называемой стены, но это ее не спасло: оперативники уже скопировали их, на руках были записи телефонных переговоров...
Марию, как и многих других русских мусульман, у которых вдруг «находили» то наркотики, то оружие или на худой конец оказывалась какая-нибудь брошюра, благо их сейчас запрещено более трехсот, подкинуть не трудно, судили по двум статьям. Они являются штампом современной судебной системы: «Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности» и «возбуждение ненависти либо вражды по признакам расы, национальности и отношения к религии».
Конечно, можно допустить, что молодая, неопытная в жизни девушка, могла, как то рассуждать в своем блоге, находясь под впечатлением того, что происходит в стране, в том числе в области религии. Но всем известно, в том числе и доблестной полиции – милиции, что пишется на националистических и откровенно фашистских блогах. Именно там раздаются прямые призыву очистить Святую Русь от «исламской нечисти», но ни какие органы это почему то не интересует. Даже, когда в День т.н. «Народного единства» 4 ноября, давно уже превращенного в фашистский шабаш, толпы разрешенного «Русского марша» скандировали богохульные лозунги в отношении Аллаха, ни кого это не напрягало и организаторы наказаны не были.
В чем же дело? Может быть в том, что это разрешено тем, кто, таким образом, укрепляет власть определенных сил, интересы которых явно идут в разрез с интересами страны? А простая русская девушка Маша - Марьям не жертва, чьей-то простой глупости, а жертва какого то большого далеко идущего проекта?
Ей дали условно, думаю особо помощи тут не возможно оказать. Семья если так поступила, как можно помочь? Но думаю, что ее преследования на этом не закончатся. И ей, как и многим первым мусульманам в истории ислама, придется пережить это испытание.
Проблема заключается в тех, кто делит ислам на "традиционный", т.е. на псевдо мусульманский "ислам" и это дает органам, да и вообще, простым обывателям воспринимать мусульман, как носителей радикальных идей. Они вопрошают удивленно: "А почему хиджаб, а почему вы отказываетесь выпить за компанию, за здоровье, за Родину, наконец". "Чем вы лучше тех мусульман, с которыми мы вместе проводим праздники, в меру выпиваем, закусываем колбаской или ветчинкой за здорово живешь и ничего, мы дружим с ними, и они не отделяются от нас". «А вы странные какие то мусульмане, не такие как мой сосед у которого жена на выпендривается в хиджабе, да и он простой в общении и в компании...с нами всегда поддержит компанию за столом...».
Вот эти убеждения, распространяемые обывателями и, нередко мусульманскими чиновниками, в том числе, делают таких девушек жертвами преследования за их искренние убеждения....