
Вопреки ожиданиям кремлевских стратегов от теракта в Париже, никакого прорыва в переговорах России с Западом по Сирии на саммите большой двадцатки он не принес. Это был вынужден признать и пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, заявивший, что встреча Путина с Обамой была "конструктивной, но не переломной".
Что касается еще одного ключевого игрока по Сирии - Турции, относительно встречи с ее президентом Реджепом Тейипом Эрдоганом, Путин сказал следующее: "Мне показалось, что мы можем нащупать какие-то общие точки, которые позволят нам добиться общего успеха. Президент Турции, как он вчера мне прямо сказал, считает, что сирийский кризис может быть решен только политическими средствами. И нужно создать условия для продвижения этого политического процесса".
Эти общие слова и пожелания, однако, упираются в ряд конкретных условий. И со своей стороны Эрдоган на закрытии саммита выразился куда определеннее, чем Путин: "Асаду, который устроил резню собственного народа, никогда не будет места в будущей Сирии".
Готов ли Путин "нащупывать какие-то общие точки" с учетом этой установки? Не последнюю роль в этом сыграет признание или непризнание Москвой реальной суннитской оппозиции. Путин в Вене опять говорил о том, что Россия с кем-то "установила контакт" и даже "взаимодействует", но мы не раз писали о том, что "контакт" этот заключается в том, что основные свои удары российские ВКС наносят именно по оппозиции, а не по ИГИЛ (запрещено в России как террористическая организация).
Изменится ли эта ситуация? Пока этого не произошло, а вместо этого обсуждались какие-то абстракции вроде проведения в Сирии новых выборов, что, учитывая вовсю идущие боевые действия и фактический раздел страны на сектора под контролем разных сил, от которого ни одна из них не собирается отказывать, ничего кроме грустной улыбки не вызывает.
Самый важный вопрос: как поведут себя мусульмане? купятся на лживые обещания врагов Ислама или их условия по урегулированию этого конфликта, или же вернуться к тому что оставил им Аллах и Его посланник, мир ему и благословение Аллаха.