
Турецкий МИД подверг критике высказывания Набиля Эльараби главы Арабской лиги, осудившего антитеррористическую операцию Турции в Иракском Курдистане как покушение на суверенитет одной из арабских стран.
В заявлении МИДа Турции сказано, что в условиях, когда формальное правительство Ирака официально признает, что не контролирует свои северные провинции и не может пресечь на них деятельность курдских террористов, угрожающих безопасности Турции, подобное заявление непостижимо. Эльараби также было указано на то, что его голос почему-то не был слышен тогда, когда курдские сепаратисты фактически отторгали территорию у арабской страны - Ирака, создавая на ней свое никем не признанное государство.
Надо заметить, что это не первый конфуз, связанный с Эльараби даже в текущем году. Так, в марте он спровоцировал дипломатический конфликт, пригласив на заседание Арабской лиги министра иностранных дел Швеции. Его визит и выступление были сорваны представителями Саудовской Аравии из-за евродемократических нападок Швеции на внутреннюю политику Саудовской Аравии по защите исламских ценностей от богохульства. Тогда Эльараби пришлось извиняться за сорванный визит, но непонятно, зачем вообще было создавать конфликтную ситуацию, будучи в состоянии (?) предположить, какую она вызовет реакцию.
Как видно, глава Арабской лиги находится на ножах с Турцией, конфликтует с Саудовской Аравией, так чью же политику он проводит? Официально он является представителем Египта и можно предположить, что он проводит линию хунты Сиси. Однако не вполне ясна его роль в событиях Революции Тахрира, когда он выступил одним из посредников в процессе относительно мирной передачи власти от Мубарака к постреволюционному правительству. В деятельности этих посредников-дипломатов некоторые аналитики тогда видели западный след и попытку перехватить контроль над революцией, переведя ее с исламских рельс на либеральные (кандидатом таких сил был другой дипломат - Мухаммад эль-Барадей).
Так или иначе, походе, что деятельность нынешнего главы Арабской лиги не отвечает интересам ни одной из происламски ориентированных стран региона.