
Прокуратурой города проведена проверка по факту участия Мустафы Сунгура в деятельности международной конференции "Россия - исламский мир: партнерство во имя стабильности", прошедшей 24.09.2009 в городе Москве.
Решением Верховного Суда Российской Федерации от 10.04.2008 международное религиозное объединение "Нурджулар", возглавляемое Ф.Гюленом, признано экстремистским, и его деятельность запрещена на территории Российской Федерации под угрозой уголовной ответственности.
Установлено, что Советом муфтиев России на данную конференцию приглашен гражданин Турции Мустафа Сунгур, который является последователем религиозного объединения "Нурджулар". В настоящее время последователи "Нурджулар" нацелены на распространение идей фундаменталистского ислама с элементами нетерпимости по отношению к неверующим, которые вовлекают в свою деятельность с применением вредящих здоровью граждан методов внушения и жестокого психологического подавления лиц с несложившейся личной жизнью и несовершеннолетних детей (?).
Попытки активизации действий структурных подразделений запрещенной в России турецкой организации "Нурджулар" могут создать позже предпосылки для проявлений экстремизма.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 25.1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", ст. 6 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности",
ПРЕДОСТЕРЕГАЮ:
Председателя Духовного Управления мусульман Европейской части России Муфтия Шейха Равиля Гайнутдина о недопустимости нарушения требований Федерального Закона "О противодействии экстремистской деятельности".
Заместитель прокурора города Москвы
А.А. Григорьев
18 января 2010 г.
Обратите внимание на то, в чём именно прокуратура усмотрела нарушение закона: в самом факте приглашения представителя "экстремистской" организации на мероприятие. По крайней мере, тов. Григорьев не упоминает ни про возможное выступление М.Сунгура, ни про распространение его "экстремистских" идей и т.п.
Правильно ли я понимаю работников прокуратуры, что любой человек, имевший отношение к запрещённой нашими властями структуре, де-юре объявляется вне закона?
Означает ли это, скажем, что Эдуарда Лимонова, который на момент признания её "экстремистской" был лидером НБП, отныне "под угрозой уголовной ответственности" нельзя приглашать ни на политические семинары, ни в радиоэфиры, ни на литературные конференции?