
Безотносительно к политике, особенно внешней.
Казалось бы, при монархическом правлении для монарха закон не писан…
Праздник. Доха - столица маленькой аравийской монархии запружена машинами – кто из гостей едет, кто в гости, а кто в ресторан собрался или на набережную фейерверк смотреть.
Красный светофор на одном из перекрестков Дохи. В общей массе машин, стоящих в ожидании «зеленого света», друг за другом выстроились «серьезные» автомобили из эскорта эмира - правителя страны.
Эмир вначале принимал поздравления по случаю праздника, а потом сам поехал поздравлять. Но светофор и для него такой же светофор, как и для всех остальных. Кортеж эмира наравне с другими автомобилистами терпеливо ждет переключения светофора.
Никаких тебе мигалок, перекрытия всего центра города для проезда кортежа главы государства, прижимания автомобилей граждан к обочинам и километровых пробок, как следствие всего этого.
Эмиру незачем создавать дополнительные пробки в праздничный день, когда на дорогах Дохи итак машин больше, чем обычно, и встречаются не очень продолжительные, но пробки.
А, казалось бы, он - особа «голубых кровей», как во всяком случае привыкли считать. И властью наделен «абсолютной» в отличие от «всенародно избранных» чиновников, которым позволяют на несколько лет занять высшую должность в стране, если за них проголосовала какая-то часть ее населения.
Но на дорогах «голубых кровей» не бывает. Вспомнила, как водители в Москве материли в голос стражей порядка, требующих от них немедленно убираться с широченной трассы, потому что они мешали проезду очередного кортежа.
Другая особенность Катара. В российской столице многие постоянно жалуются, что приезжих стало очень много, от чего якобы возросла преступность. А вот в Катаре на одного местного жителя приходится 6 человек приезжих, то есть из 1,8 миллиона населения лишь 300 тысяч – это местные жители, остальные приехали сюда жить и работать из разных стран мира.
Причем большинство иностранцев в Катаре не из каких-то благополучных стран с высоким уровнем дохода на душу населения, а в основном из Индии, Непала, Пакистана, Филиппин. Помимо этого многие из них – не продвинутые жители мегаполисов, а обитатели отдаленных от центра деревень. Как любят говорить у нас про таких людей, «спустились с гор».
Девушка-филиппинка, которая работает кассиром в одном из супермаркетов Дохи, с огромным удивлением рассматривала долларовую купюру, вчитываясь в надпись на банкноте: «До-лла-ры США» (в Дохе в магазинах можно расплачиваться и конвертируемой иностранной валютой).
После пристального изучения таинственной банкноты показала своему коллеге и спросила: «Что это такое?».
У этих приезжих и менталитет чужой, и арабского языка они совсем не знают, и заработки у них небольшие. Если следовать той логике, что число преступлений связано с количеством «понаехавших», тогда, почему Доха считается одним из самых безопасных городов мира.
Почему в этом городе можно оставлять машину открытой с ключом в замке зажигания и уходить, что многие и делают, не опасаясь, что ее угонят. Климат очень жаркий, машина быстро нагревается, поэтому, если требуется ненадолго отлучиться, лучше оставить кондиционер работающим.
Точно также совершенно спокойно можно оставить сумку на виду у всех на сиденье автомобиля, не боясь ее лишиться, когда вблизи машины на газоне растянулись те же пакистанцы.
У индусов в Дохе есть незамысловатый, но вполне прибыльный бизнес – продавать с мобильных лотков карак и шабати. Карак – это чай с молоком кардамоном и гвоздикой, а шабати - лепешка наподобие блина. Она делается несладкой, но можно попросить, чтобы туда положили сахар.
Карак подается горячим в пластиковых стаканчиках. Пьют карак и едят, макая в него нехитрые в приготовлении лепешки все: и местные, и приезжие. Да с таким энтузиазмом, что в дни недавнего мусульманского праздника Ид аль-Адха индусы не успевали разливать карак и раскатывать лепешки, как они у них заканчивались, а люди выпрашивали, чтоб им дали хоть один стаканчик карака и половину лепешечки.
Любовь обитателей Дохи к индийским угощениям даже стала поводом для насмешек у некоторых приезжих. В любой праздник, даже в Национальный день Катара, все угощаются его национальной едой – индийским караком и шабати, смеются они.
Вот такая страна.
Катар – традиционная наследственная монархия,вся власть принадлежит семье шейха.Суда там смешанные гражданские,хотя есть и чисто шариатские...Политические партии там все запрещены.Вся экономика зависит от Запада и на неё ориентирована.
А небоскрёбы,отели и развлечения там для кого построены,вся эта роскошь ? тот кто живёт по шариату, этого всего не нужно...