
Попытки Кремля, используя трагедии терактов в Париже и с российским авиалайнером А-321, выбить себе роль защитника Европы от "исламского терроризма", а Турцию изолировать как его главного спонсора и пособника, терпят крах подобно многим его внешнеполитическим авантюрам.
Такой вывод можно сделать из завершившегося вчера саммита Турция - ЕС, итогом которого стало одобрение целого пакета мер.
ЕС обязался предоставить Турции €3 млрд для обустройства беженцев из Сирии, разработать систему легального размещения части находящихся в Турции беженцев (порядка 300 тысяч) по странам ЕС. Заявлено о предоставлении гражданам Турции права на безвизовый въезд в страны ЕС, начиная с 2016 года (конкретные сроки будут уточняться).
Глава правительства ведущей страны ЕС - Ангела Меркель заявила, что "Турция - ключевая страна для преодоления проблемы беженцев".
Однако дело в том, что и состав участников данного саммита, на котором присутствовали ключевые фигуры ЕС (при этом Турцию вместо президента Эрдогана представлял премьер-министр Ахмет Давутоглу, напомним, лично отдавший приказ сбить российский СУ-24), и сделанные ими заявления свидетельствуют о том, что речь идет о куда более широком и стратегическом сотрудничестве, чем просто решение проблемы беженцев.
Так, глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер, на данный момент фактически один из основных идеологов и лоббистов активизации общеевропейского проекта, заявил: "Отношения ЕС и Турции должны видеться шире, чем сотрудничество по миграционному кризису. В переговорах по вступлению (Турции в ЕС) нужен прогресс. Новый этап будет открыт в ближайшие недели". Подобные же заявления о возобновлении процесса принятия Турции в ЕС в последние недели сделал целый ряд других лидеров как стран ЕС, так и Турции.
В этом случае сбудется страшный сон российских исламофобов - в ЕС появится сразу около 80 миллионов новых граждан - мусульман, и целая страна с одной из сильнейших (если не самых сильных) в ЕС армий, лоббирующая их интересы. То есть, таким образом произошла бы "исламизация" не только Турции, но и ЕС.
Однако даже в том случае, если Турция не будет принята в ЕС, чему, безусловно, будет препятствовать ряд серьезных факторов, само предоставление ей такого статуса стратегического партнера ЕС на фоне антитурецкой кампании, которую ведет в мире Кремль, говорит о крахе его геополитической стратегии. Ведь именно эта роль партнера ЕС, включая и безвизовый въезд для россиян, о котором после "крымнаша" можно забыть, была искомой целью Москвы. Но как видно, Турция с ее "исламизацией" оказывается для ЕС более предпочтительным партнером, чем "европейская" Россия.