
Победа «Братьев-мусульман» в Египте приведет к усугублению изолированного положения Израиля, а также расширению поддержки палестинского движения со стороны Египта.Такое мнение «Актуальным комментариям» высказал председатель Исламского комитета России Гейдар Джемаль.
«Не исключено сближение позиций между Египтом и Турцией, и, возможно, между Египтом и Ираном (хотя последнее нуждается в определенных усилиях с обеих сторон)», - считает эксперт.
По его словам, все это приведет к тому, что положение Соединенных Штатов на Ближнем Востоке станет более шатким.«Итоги выборов в Египте - еще один провал. Это еще один шаг в сторону от той перекройки Ближнего Востока, которая была запланирована в свое время Бушем», - подчеркивает Джемаль.
С другой стороны, по его словам, это увеличит и внутреннюю нестабильность Египта, поскольку военные не собираются сдаваться. «Они объявили парламент нелегитимным», - уверен эксперт.
«Это значит, что в данный момент президенту некому давать присягу, потому что по конституции он должен приносить присягу парламенту. Военные будут делать все, чтобы сорвать результаты и этих выборов, придраться к ним и объявить их нелегитимными», - пояснил Джемаль.
По его словам, это может привести к новому витку Тахрира (исламской революции в широком смысле) в Египте. Дополнительной опасностью, добавил эксперт, может стать противостояние между «Братьями-мусульманами» и салафитской партией «Ан-Нур» (при Мубараке такой партии не было).
«Со стороны Саудовской Аравии не исключается риск разжигания гражданской войны внутри Египта при поддержке салафитов и военных», - отмечает Джемаль.
«Налицо двойственная ситуация: с одной стороны, в регионе ухудшается положение Израиля и США, с другой стороны, растет внутренняя нестабильность самого Египта», - заключает эксперт.
Напомним, египетское движение «Братья-мусульмане» заявило в понедельник о том, что его кандидат в президенты Мохаммед Мурси выиграл выборы.
Между тем, сторонники соперника Мурси - Ахмеда Шафика - заявили, что не признают обнародованных исламистами итогов выборов, назвав их «преждевременными».
Но с Джемалем ситуация иная. Ядро его как бы исламской философии содержится в цикле лекций «Революция пророков». Джемаль считает, что главный коррупционер Ислама – это институт исламского духовенства (он его называет «жреческим проектом»). Однако именно иерархия учёных, шейхов, муфтиев есть несущая конструкция суннитской традиции. Поэтому Джемаль ненавидит именно эту традиционную инфраструктуру знания и социального цементирования суннизма. Отсюда его регулярный и дружественные экивоки в адрес салафитов, которых он видит внутрисуннитским разрушителем этой инфраструктуры.
И т.к. на протяжении всей новейшей истории Уммы салафиты были манипулятивной партией нестабильности, которой то тут, то там обрушался исламский политический проект, то прогнозы Джемаля заслуживают внимания. Лично я более, чем убеждён в том, что «Ан-Нур» ещё сыграет свою роль в разбалтывании и расшатывании той политической конфигурации власти, к которой неизбежно должны будут прийти ихваны и секуляристы.