
Власти опять обещают усилить контроль за интернетом. И даже предпринимают попытки давления на популярные интернет-сервисы. Их всерьез обеспокоили антивластные настроения в сети и координация протестной деятельности через интернет. Решить проблему недоверия населения иначе они, видимо, не могут.
Власти сильно беспокоит интернет-активность масс. Начальник бюро специальных технических мероприятий МВД России Алексей Мошков выступил против анонимности в интернете. «Зарегистрируйся под реальным именем, сообщи настоящий адрес - и общайся. Если ты - честный, законопослушный человек, зачем прятаться?», - заявил он в в интервью «Российской газете». По его мнению, социальные сети нередко угрожают «устоям общества» и через интернет можно вести агитацию и координировать акции.
Кроме того создатель «ВКонтакте» Павел Дуров заявил о требованиях Федеральной службы безопасности закрывать оппозиционные группы в социальной сети. Об этом он заявил в переписке с администратором группы «- РосПил - война коррупции - Алексей Навальный», часть которой была опубликована в Livejournal.
Не секрет, что анонимность — одна из коронных «фишек» интернета. И это действительно создает власти проблемы. Ведь если человек анонимен, его сложнее отыскать, а стало быть он теоретически может вести некоторую не вполне законную деятельность, например. Провоцируя других людей на преступления, не опасаясь, что его немедленно раскроют и накажут.
Другое дело, что на отслеживание подобной деятельности у власти имеются специально подготовленные специалисты.
Однако важно в обеих новостях, пожалуй, то в контексте каких событий они вдруг появились. Массовые акции в Москве против легитимности выборов, похоже, обеспокоили власть гораздо серьезнее, чем того могли ожидать самые смелые их критики. И реакция населения оказалась куда серьезнее, чем рассчитывали сами власти, идя на фальсификацию (в Москве подчас нарочито открытую и наглую).
Первой реакцией на выступления граждан стала тактика устрашения. В Москву стянуты невиданные доселе силы ОМОНа, вроде бы подогнана бронетехника, кружатся вертолеты. Силой разогнана оппозиционная акция на Триумфальной площади, задержано рекордное количество оппозиционеров. Отправлены в тюрьму (временно) несколько десятков человек.
Глава государства заявляет, что не разглядел на роликах в сети, где запечатлены нарушения - ничего такого. И говорит, что результаты выборов совпали с результатами соцопросов и экзитполов.
Ему вторит глава Центризбиркома, уверяющий, что все было честно, а ролики в сети и вовсе провокация, снимавшаяся на специально подготовленных квартирах, а вовсе не на избирательных участках. И даже когда журналисты, поймавшие группу людей, готовивших вброс бюллетеней, говорят ему, что сами видели процесс, изнутри, он демонстративно отмахивается, обвиняя представителей масс-медиа в легковерности. Сам-то он не так легковерен.
Проблема в том, что население власти с ее заявлениями не то чтобы очень верит. По крайней мере в столице, где сложно увидеть массовую поддержку «Единой России», а результат получился примерно такой же, как в среднем по стране.
А где ты еще обсудишь? Свобода собраний нарушается повсеместно: митинги де-факто запрещены, старые медиа и, в особенности, телевидение находятся под контролем государства. Анонимность в сети, при этом, столь уж большой роли не играет. Обсуждают антивластные настроения и поведение и вполне под своими именами. Тут уж кому как удобно.
В ответ власти начали легко паниковать. Путин в привычной для себя манере пытается найти внутреннего врага, работающего на «Запад». «Защитить свой суверенитет мы обязаны и надо будет подумать над совершенствованием законодательства, над усилением ответственности тех, кто исполняет задачи иностранного государства по влиянию на внутриполитические процессы», - заявил он на заседании федерального координационного совета ОНФ в четверг.
Оба заявления о дополнительном контроле за сетью проходят по тому же разряду. Угрозами и запретами власти пытаются защититься от недовольства собственных граждан (по крайне мере, той их части, которую первый замглавы администрации президента Владислав Сурков назвал в недавнем интервью «раздраженными городскими сообществами). Чего стоят инициативы на практике еще предстоит проверить. На Западе точно кто-нибудь бы уже высказался о попытке создания полноценного полицейского государства. Но мы же не на Западе, верно?
бояться что мусульмане начнут спешить к соблюдения шариата)
куда еще может быть сильее контроль, уже страшно разговаривать с мусульманами при встречах на темы "Ислам",телефоны прослушмвают..вырежут нужные слова,а потом предьявят.в социальных сетях также не пообщаещься..везде контроль.в мечетях камеры...просто напросто хотят заткнуть нам рты, и чтобы ограничились мусульмане намазом,платком, и постом(