
(На фото - "заговорщик" Рухулло Тилизода, сын лидера ПИВТ Мухиддина Кабири)
Как и прогнозировалось, после нейтрализации вооруженного выступления генерала Назарзоды рахмоновский режим решил окончательно зачистить все неподконтрольные общественные силы Таджикистана, и особенно исламские.
Партия Исламского Возрождения Таджикистана (ПИВТ), хоть и осудила выступление мятежного генерала, но ей это ничуть не помогло. Она была не только официально запрещена, но и обвинена в организации заговора генерала, под предлогом чего на нее обрушились массовые репрессии.
Естественно, сатрапический режим не был самим собой, если бы эти репрессии ограничились только непосредственными участниками ПИВТ, которые десятками бросаются в тюрьмы. Показательной расправе подверглась семья успевшего эмигрировать лидера ПИВТ Мухиддина Кабири, который годами выступал с примирительных позиций, несмотря на то, что было очевидно, в какую сторону эволюционирует режим и какая участь ожидает в итоге ПИВТ.
В частности, совсем юному сыну Кабири - Рухулло Тилизоде предъявлены обвинения в передаче от отца 1,2 миллионов долларов мятежному генералу. При этом, показания на юношу дали другие родственники Кабири, арестованные ранее. Как их от них можно было добиться, думаем, можно не объяснять.
В то же время, отметим, что достоверных данных о судьбе самого генерала Назарзоды все еще нет, так как режим предъявил в качестве доказательства его убийства труп, вызвавший вопросы в части его идентичности личности генерала. А это в свою очередь рождает гипотезы, как о том, что тот мог выйти из окружения в Рамитском ущелье и готовится сейчас продолжить сопротивления, так и усиливает аргументы тех, кто считал, что мятеж был инспирирован самим Рахмоном, чтобы получить повод для окончательной расправы над "исламистами".