Все, что власть хочет знать об обществе, — это сколько нужно денег, чтобы откупиться от бедных и как тем самым заставить их голосовать за себя
Тут буквально на днях Альфред Кох, весьма тонкий автор, более известный благодаря «распродаже России», сделал очень точную запись в «Фейсбуке», заслуживающую того, чтобы ее привести полностью:
«Существует такая (довольно известная) концепция государства, которая называется «государство как стационарный бандит». Смысл этой концепции состоит в том, что государство — эта некая банда, которая захватывает власть над неким народом, живущим на определенной территории. Однажды банда обнаруживает, что она не может расширить свои владения: мешают другие банды. Тогда банда начинает эксплуатировать «свой» народ. Очень скоро она понимает, что если она эксплуатирует народ слишком жестко, то народ либо начинает вымирать, либо восстает. Экспериментально устанавливается некая разумная мера эксплуатации, когда банда забирает лишь ту часть добавленной стоимости, которая оставляет народу достаточно средств для расширенного воспроизводства. В этих условиях богатеют и банда, и народ. Таким образом банда превращается в рациональную власть. Я долго не мог понять, почему наша банда так наплевательски цинично относится к народу? Прежде всего к тем, кто эту самую добавленную стоимость производит. А заботится лишь о тех, кто так или иначе сидит на перераспределении добавленного продукта, а не на его производстве. И тут меня осенило: для власти, выбравшей в качестве концепта развития страны практически исключительно продажу извлеченного из ее недр сырья, население этой страны — лишнее. Оно не субъект, производящий добавленную стоимость, как было бы, если бы выбрали альтернативную концепцию, заключающуюся в развитии за счет роста добавленной стоимости. В выбранной сырьевой концепции население проходит по статье «затраты», или, как теперь модно говорить, — «косты». А рациональный бизнесмен «косты» сокращает. Мы мешаем нашей банде. Она едва нас терпит. Реально ей нужны лишь 2—3 млн человек, которые заняты в добыче и доставке к рынкам сбыта сырьевых товаров. А на месте остальных они бы предпочли иметь либо бесправных гастарбайтеров, либо прямо зависящих от них бюджетников и пенсионеров. Если посмотреть на поведение нашей власти-банды под этим углом, то тогда оно оказывается вполне рациональным, и ее нынешнее поведение по отношению к нам — чуть ли не верх гуманности и терпимости».
Концепция «стационарного (или «оседлого» — в отличие от «гастролирующего») бандита», разработанная знаменитым американским экономистом Манкуром Олсоном, действительно многое объясняет в поведении клана, который сейчас управляет государством. Я бы, правда, назвал этот клан сектой, потому что, помимо извлечения ренты на правах монопольного хозяина, устанавливающего правила, но на ходу их же меняющего под себя, эта группа товарищей объединена эклектичной квазирелигией. Состоит она из православного фундаментализма, антизападничества и ощущения чекистской имперской миссии (здесь мы выводим за скобки экспертов, обслуживающих власть, которые не хотят своей стране зла и борются в рамках заданных правил хотя бы за сбалансированный бюджет — чтобы не жахнулась экономическая система). В этом смысле секта имеет свою идеологию (религию) и живо напоминает другую секту — верных марксистов-ленинцев, которые начали играть роль «стационарного бандита» сразу после Гражданской войны, а затем удерживали позиции благодаря извлечению ренты (с момента разработки самотлорских месторождений). Соединение монопольной позиции «стационарного бандита», наличие ренты и квазирелигии позволяет секте всех остальных, не примкнувших к ней, считать еретиками, «неверными», «оранжистами».
Если, как показали Дуглас Норт, Джон Уоллис и Барри Вайнгаст в своей работе «Насилие и социальные порядки», в раннем Средневековье государство служило в качестве «полицейского отделения церкви», то в модели «стационарного бандита по-русски» церковь взяла на себя функции идеологического отдела государства. Она освящает так называемое «ручное управление» без стабильных институтов, которое было бы правильно назвать не «невидимой рукой» (ее существования власть допустить не может), а «грабящей рукой» (термин американских экономистов Тимоти Фрая и Андрея Шлейфера).
Происхождение нашей власти действительно описывается в терминах концепции «стационарного бандита», вошедшей во все учебники институциональной экономики. В своей книге «Власть и процветание: избавляясь от коммунистических и капиталистических диктатур», опубликованной в 2000 году уже после кончины автора, Манкур Олсон так описывал мотивацию шефа победившего клана: «У лидера бандитов, обладающего достаточным могуществом для того, чтобы контролировать и удерживать территорию, появляется стимул к тому, чтобы осесть, водрузить на себя корону и стать автократом, который поставляет населению публичные блага».
Собственно, здесь описана психология многочисленных криминальных царьков, которые перешли от бандитского контроля над регионом, областью, районом, муниципалитетом к квазиформальному, превратившись в губернаторов, глав районов и мэров. Как правило, capoditutticapi, глава всех бандитов, в той или иной административной единице, если он достаточно эффективен, действует по принципу «одного окна» — то есть представителям малого бизнеса, помимо формальных платежей, можно откатывать только одному неформальному хозяину. Других capoditutticapi сдерживает силой авторитета или просто силой. Гораздо хуже, когда непонятно, кому откатывать и кому жаловаться, если сборщики неформальных податей выстраиваются в очередь и тем самым делают бизнес нерентабельным.
Кстати, неэффективность федеральной власти в том и состоит, что, в отличие от некоторых царьков районного масштаба, она не защищает своих подданных, у которых забирает налоги и сборы и с которыми делится остатками ренты, от других бандитов. Поэтому непонятно, зачем она вообще нужна. Ведь эффективный «стационарный бандит» делает, по словам Олсона, так: «Поскольку жертвы оседлого бандита являются для него источником налогов, он запрещает убийство своих подданных и нанесение им увечий… бандит запрещает воровство кому-либо еще, кроме себя».
В другой работе (в соавторстве с Мартином Макгиром) Олсон приводит математические доказательства размера налога, который — из рациональных соображений, свойственных «стационарному бандиту», — не может быть слишком маленьким, но и слишком большим. Наша нынешняя власть тоже находится в постоянном поиске доходно-расходного баланса. При этом она сознательно поддерживает минимально возможный уровень бедности: правящий клан не может позволить народу богатеть (за счет бюджетных источников или за счет предоставления возможностей заработать самим в условиях незарегулированной экономики), потому что людям с достатком такая власть не очень нужна. (Как говорил нобелевский лауреат Амартья Сен, бедность — это не низкий доход, а дефицит возможностей.) К тому же во время выборов, которые должны сообщать «стационарному бандиту» видимость легитимности, поддержание бедности дает возможность стимулировать голосование методом подачек, обещаний, повышений пособий и пенсий и т.д. Состоятельному и состоявшемуся человеку такие подачки не нужны, и поэтому есть риск, что он не станет подтверждать легитимность человека, объявившего себя законным начальником всех начальников.
Государство в такой системе заинтересовано в бедности. Но оно же заинтересовано и в неопределенности — тем самым всякий раз подтверждая свою способность «преодолеть хаос», «навести порядок» в том беспорядке, который само и поддерживает. Поэтому такое государство вместо строительства институтов, работающих, невзирая на личности, — судов, парламентов, госуслуг и т.д. — занимается «ручным управлением», «разруливанием вопросов», которые в нормальной институциональной среде разрешаются автоматически и без взяток. Вне коррупции «стационарный бандит» существовать не может. А вместо решения проблем власть их «финансирует». И этих денег всегда мало, поэтому у нашего «стационарного бандита», несмотря на доходы от углеводородов, вечно не хватает ресурсов.
Ну и, разумеется, «стационарный бандит» не заинтересован в демократии и обратной связи. Все, что он хочет знать об обществе, — это сколько нужно денег, чтобы откупиться от бедных и как тем самым заставить их голосовать за себя. Политика здесь уже не является обменом — общественные блага в обмен на налоги (на этот счет тоже есть целая теория другого нобелевского лауреата Джеймса Бьюкенена). Она является грабежом и национализацией. Доходов и душ. За последнюю функцию отвечает РПЦ.
Смысл происходящего в стране — попытка избавиться от системы «стационарных бандитов» федерального и уездного масштабов. И яростное ответное сопротивление, при котором «стационарный бандит», вопреки логике Манкура Олсона, вынужден наносить своим подданным увечья.
Ислам, покорность Богу, Единобожие не имеет национальности.
P.S. Но в случае же "многоуважаемого Василия", видимо ты не успел прочитать написанные им оскорбления нашей религии и мусульман, до того как они были удалены...
Все это преодолевается просвещением и, уверен, ситуация улучшается в этом плане.
А проблема "терроризма" не есть неотъемлемая часть ислама и при благоприятных условиях эта проблема не может продолжать существовать.
Давайте попробуем разобраться, почему возникает "терроризм" и для чего.
Для начала, стоит вспомнить, что помимо всяких исламских группировок, в террактах замечены были ранее борцы за независимость басков в Испании, а также бойцы Ирландской республиканской армии (ИРА).
Например, ирландцы - католики, и нередко у них имели место конфликты на религиозной почве с протестантами1англичанами.
Задумайтесь, что объединяет басков, бойцов Ирландской республиканской армии, некоторые исламские группировки и партизан во времена Великой Отечественной войны?
Правильно, баски хотят независимости, ирландцы хотят независимости от английских оккупантов, "лесные" на Кавказе хотят независимости от России и установления справедливых Законов, а партизаны во времена ВОВ хотели независимости от фашистской Германии.
И понимая вышенаписанное, Вы должны были бы сказать, что коммунизм, являвшийся идеологией партизан во времена Великой Отечественной, предполагает терроризм (партизаны взрывали немецкие поезда, убивали немцев и т.д.). Вы ведь связываете ислам с терроризмом? Значит должны тогда сказать, что коммунисты-партизаны тоже террористы и коммунизм предполагает терроризм.
Но это ведь не так, и не коммунизм сам по себе предполагал терроризм, а просто у партизан не было военных сил для открытого боя и эти коммунисты-партизаны вели борьбу партизанскими методами.
Но для немцев эти коммунисты-партизаны были террористами. И французское сопротивление тоже было для немцев "террористами". Разве нет?
Но Вы ведь не говорите, что коммунизм или католичество - это терроризм? Нет.
Просто в случае борьбы с агрессором и оккупантом те, кто борется за свою независимость, объединяются по какому-то признаку: религиозному, национальному и т.д.
А то, что ирландцы, баски, французы или советские партизаны использовали терроризм и диверсии - это от того, что у них было недостаточно сил для прямого открытого вооруженного столкновения.
И даже не только через пару сотен лет, но и через пару месяцев уже на оккупированных немцами территориях русские работали полицаями у немцев и "держали крепкие хозяйства".
Так что "татары" можете заменить на "русские", а "русские" - на "немецкие фашисты", и Вы получите абсолютно идентичную картину.
И даже не только через пару сотен лет, но и через пару месяцев уже на оккупированных немцами территориях русские работали полицаями у немцев и "держали крепкие хозяйства".
Так что "татары" можете заменить на "русские", а "русские" - на "немецкие фашисты", и Вы получите абсолютно идентичную картину.
Возможно вы не знаете, что в исламском государстве (во времена пророка (с.а.в.) и даже после его смерти) представители других религий платили налог (джизья) и этот налог был меньше, чем тот, который платили сами мусульмане (закят). И эта сумма была совсем не обременительной, примерно 0,20% от дохода (мусульмане же платили 0,25% — 2,5%). И это при том, что в христианских государствах люди вынуждены были платить 10% от дохода для церкви, а еще государю, а еще и своему феодалу. Часто сумма налогов в христианских странах выходила за рамки половины. Помимо этого, в исламском государстве христиане и другие иноверцы — старики и больные официально от государства получали пенсию! Люди из числа немусульман в старости и болезни были на содержании мусульман! Из этого всего выходит интересный вывод, что самим христианам было выгоднее жить под властью мусульман. И, на самом деле, именно поэтому многие христиане сами переезжали жить под управление мусульман.
К нашему сожалению, притесняли и притесняют.
Кто "цивилизованнее":
а) русские:
- чьи женщины ездят в Турцию, чтобы потрахаться с турками, чтобы удовлетворить свои животные хотелки и чесание в одном месте;
- чьи женщины, изменяют своим мужчинам (порядка 70% русских, если не ошибаюсь, совершали хоть раз супружескую измену), разрушают семьи, оставляют детей без отцов;
- которые имеют такой позор нации, как детдома;
- которые имеют детдома, но при этом еще запрещают американцам усыновлять этих сирот В КАЧЕСТВЕ ОТВЕТНОЙ МЕРЫ на запрет некоторым российским чиновникам, имеющим собственность и бизнес в США, въезд в США, то есть эти чиновники лишили детей-сирот шансов на семью в ответ на принятие американцами "списка Магнитского";
- у которых есть такой позор нации, как дома престарелых;
- которые больны нацизмом и смотрят на человека с чуть иным цветом кожи "сверху вниз", потому что больше нЕчем типа "гордиться", кроме цвета кожи, а в остальном по жизни неудачники;
- которые имеют психологию рабов, которых всего лет 150 назад "хозяева" продавали и меняли на борзых щенков;
- которые остались рабами и гордятся успехами своих хозяев, и гордятся покупкой Абрамовичем нового футбольного клуба так же, как раньше крепостной гордился перед другим крепостным тем, что его хозяин купил новую конюшню (на которой помещик его еще и пороть будет);
- у которых нажраться на "корпоративе" алкоголя как свинья, проблеваться, заняться прелюбодеянием с сотрудницей/начальником и т.д. есть уже норма;
- у которых коррупция, то есть воровство у собственного народа, воровство у сирот, стариков, инвалидов, которые могли бы получить больше пенсии, пособия и т.д., стало уже нормой и есть просто предмет для шуток в юмористических передачах;
- у которых требование от государства соблюдения законов вызывает лишь смех как у самих чиновников, так и у остальных граждан;
б) или афганские талибы:
- у которых нет "бесхозных" сирот;
- у которых нет домов престарелых, а старость окружены почетом и уважением;
- у которых женщины не скачут в пьяном виде на "корпоративах" среди мужчин;
- у которых женщины ориентированы на семью и детей;
- у которых не смеются над Законом, потому что они живут по Законам от Аллаха, и призыв соблюдать этот Закон ни у кого припадка смеха не вызывает;
- которые не делят людей на "сорта" в зависимости от цвета их кожи;
- у которых нет рабской психологии и которые не стелются не только перед внешними врагами, но и перед своими правителями, если те допускают несправедливость и отступление от Законов Аллаха;
- и т.д.
Так кто в итоге "цивилизованнее" и находится на более высокой "ступени эволюции"?
Может, Вы просто путаете "материальный достаток" и "цивилизованность"? Ну, так если даже австралийским аборигенам дать нефтедолларовые доходы, то они тоже смогут купить себе айфоны, но язычниками они от этого быть не перестанут.
Любое проявление татарином, ингушом, чеченцем или еще кем-то своей национальной и религиозной идентичности - для вас это уже сразу "экстремизм", и вы готовы принимать только такого "татарина", который стал "русским" в поведении, в убеждениях, в образе жизни, в смирении с фактом захвата его предков русскими под руководством Ивана Грозного и потерей татарами государственности, потерей страны, которая была землей Ислама и где действовали справедливые Законы от Аллаха.
Вот такой "татарин", "ингуш" и т.д. - это типа "правильный" татарин, но по факту - это муртад и манкурт.
Интересно, почему я не ставлю знак равенства между православием и вашими проститутками, убийцами, ворами, коррупционерами и т.д.? Может потому, что я, в отличие от Вас, не лжец и разделяю православие и преступления отдельных людей? :))
С уважением!
Только скажите!!!!!
http://www.muslim-info.com/
Не люблю дармоедов.
А если этот Muslim хочет что-то предъявить, то пусть не стесняется! И не нужно его прикрыват.
Muslim, я жду твоих доказательств. Готов предоставить редакции Ансар.ру любые доказательства своей непричастности к этой, очередной, провокации под ником "Асанкулов", которую в очередной раз пытаются повесить на меня исламофобы и противники проЗападного курса мусульманского Казахстана.
Теперь предоставь на суд мусульман свои доказательства, Muslim! Я же, в свою очередь, готов к любому, полноценном разбирательству по делу этого, мягко говоря, чудаковатого "Асанкулова". Действий с позиций Шариата, Muslim, если ты настоящий Muslim! Если хочешь - давай вместе обратимся в Шариатский Суд, и пусть Настоящий Суд вынесет свой вердикт, на наших показаниях и показаниях свидетелей. Я не боюсь разбирательства, потому что точно, на все 100% уверен в своей правоте, и уж точно не совершал того, что мне постоянно приписывают шовики.