![]() |
"Решение российских властей объявить меня персоной нон грата - больше чем акция против одного журналиста. Это признание того, что при президенте Владимире Путине система не может мириться со свободой слова, даже у иностранных корреспондентов", - пишет в The Wall Street Journal американский журналист Дэвид Сэттер, которому было отказано во въезде в Россию.
"Хотя логику российских властей уловить нелегко, все говорит о том, что акция против меня была для них крайне важна, - рассуждает автор. - Ни один американский журналист не был выдворен из России со времен холодной войны, к тому же эта мера предпринята накануне сочинской Олимпиады и последовала за шагами режима по улучшению имиджа, которые включали освобождение бывшего главы нефтяной компании ЮКОС Михаила Ходорковского, участниц панк-группы Pussy Riot и экипажа судна Greenpeace Arctic Sunrise".
"У российского государства есть причины поглядывать на зарубежных журналистов с беспокойством, - полагает журналист. - Президент Путин и узкий круг его давних друзей не просто обладают непререкаемой политической властью в России, но и контролируют самые ценные экономические активы. Система, которую они возглавляют, до такой степени коррумпирована, что неминуемо рухнет без сегодняшних высоких цен на нефть и газ".
"Еще важнее то, что путинская система неуверенно держится в отношении оставшихся без ответа вопросов о прошлом, - продолжает Сэттер. - Согласно документам Юрия Савельева, эксперта по физике горения, входившего в состав комиссии по расследованию теракта в а Беслане в 2004 году, 334 заложника, преимущественно дети, погибли после того, как российские войска применили огнеметы и гранатометы при штурме школы, в которой их удерживали".
"Другие вопросы, бросающие тень на путинский режим, касаются судьбы его убитых политических оппонентов: Александра Литвиненко, Анны Политковской, Натальи Эстемировой. Но важнее всего, - считает Сэттер, - вопрос о том, кто несет ответственность за подрыв жилых домов в России в 1999 году, что стало для Москвы предлогом к началу второй войны с бывшей советской республикой Чечня. Взрывы ужаснули всю Россию, вызвали прилив патриотических чувств и сделали президентом никому ранее не известного Путина. Российские власти обвиняли во взрывах чеченцев, однако при обнаружении в подвале дома неразорвавшейся бомбы задержанные террористы оказались сотрудниками Федеральной службы безопасности (ФСБ), наследницы бывшего КГБ".
"Я собираюсь и впредь писать о России, - уверяет автор статьи. - Стремительное повышение качества жизни, убедившее россиян не обращать внимание на отсутствие свободы, по всей видимости, осталось в прошлом. В то же время попытка Путина представить Россию моральной альтернативой Западу, основываясь на русском православии и гомофобии, вряд ли будет успешной".
"В таких условиях жители России нуждаются в правдивой информации, которой, с учетом цензуры в российских СМИ, их лучше всего обеспечат зарубежные источники. Именно поэтому первая высылка американского корреспондента из страны - дурной знак. Это способ перекрыть кислород надеждам на более свободную жизнь россиян, атака на их будущее, да и на наше тоже", - заключает Сэттер.
Хотя. По большому счёту, если говорить начистоту, то в нынешнем мире глобальной экономики и сверхактивности азиатских режимов и монархий, которые добились весьма и весьма впечатляющего экономического результата, следует признать что все эти попытки Путина собрать обратно "Единый и Неделимый", на практике, оказались подсознательный попыткой защитить свои территории от нежелательного демократического, иудейского и мусульманского компонента, от которого так сильно оберегает свои духовные скрепы нынешний президент России. Нежелание признавать проЗападный и мусульманский вектор Казахстана, Узбекистана, Таджикистана и особо закрытый туркменский режим, который все же сотрудничает с той же Японией, вызывает у путинского электората сложный букет эмоций, который старается, пусть даже и на словах, но не допустить отхода бывшей советской Средней Азии в сторону от России. Невероятный, взрывной рост китайской экономики, которой ещё каких-то 10-15 лет предрекали огромные проблемы, и на которых сделал свою ставку Владимир Путин, теперь ударил и по позициям российской экономики, которая на момент распада СССР обладала значительно, на несколько порядков более высоким военно-политическим и научно-экономическим потенциалом, теперь же, Великий Китай, обогнав своего "извечного конкурента", Страны Восходящего Солнца, занял почётное второе место в рейтинге мировой экономике, и даже пошёл на беспрецедентные шаги по нормализации отношений со своими Западными Партнёрами, на которых и сделал себе политический капитал бывший советский сотрудник КГБ, а ныне покровитель РПЦ - Владимир Путин. Просматривая наиболее смелые(?) заметки(?) одиозных российских политологов, успел заметить что теперь в качестве основного раздражителя Кремля выступает Китай и теоретическая Саудовская Турция. Судя по психологической оценке подачи текста, желанием закрыть информацию о Казахстане, и подачу назарбаевского Казахстана, как оплота(?) китайского информационного ресурса(большей глупости я ещё не слышал)), следует подметить что за этим намеренным сокрытием истины, скрываются большие страхи не менее больших чиновников из путинской администрации, которые натворили в Казахстане то, что не натворил бы и Индийский слон в пакистанской посудной лавке.