
«Подбросов нет»
В редакцию «Кавказской политики» поступила информация о том, что сегодня с утра по адресу Москва, Краснобогатырская ул, д. 79 проводилась спецоперация при участии вооруженного спецназа.
В квартире, принадлежащей родителям российской гражданки Елены Ивыгиной, где она проживает со своим мужем Мухаммадом Эйюбовым и двумя малолетними дочерьми 5 и 2.5 лет, проводился обыск.
Первым сообщил о происходящем сам Мухаммад, который смог совершить один звонок эксперту правозащитного центра «Мемориал» Бахрому Хамроеву. Хамроев приехал на место по просьбе Эйюбова и при разговоре с представителем правоохранительных органов, первое, что от них услышал: “Подбросов нет”. Эта фраза его удивила и не зря.
Как выяснилось чуть позже, со слов отца Мухаммада – Али Эйюбова, сын успел передать, что ему в коридор подбросили гранату.
Нагрянули с утреца
Мухаммад Эйюбов некоторое время служил имамом в молельне в помещении Азербайджанского культурного центра рядом со станцией метро Дубровка в Москве. Там пару лет назад тоже производилась спецоперация аналогичная той, что недавно прошла в мусалле религиозной организации Дар-уль-Аркам.
Около 14 часов М. Эйюбова увезли в отдел полиции «Богородское».
По словам Елены Ивыгиной, обыск прошел с явными процессуальными нарушениями. Многие сотрудники правоохранительных органов вели себя достаточно грубо и предвзято.
«К нам позвонили около 8 часов утра, – рассказывает она. – Муж пошел открывать дверь. Как только он это сделал, на него налетели люди в черной одежде и черных масках, с автоматами наперевес, скрутили и отвели на кухню. Здесь, ничего не объясняя, ему сразу чем-то намазали пальцы рук и взяли оттиск. Нам с детьми приказали находиться в одной комнате. Остальные помещения нашей 4-х комнатной квартиры заполонили люди в самой разнообразной форме. Сначала был спецназ в «черном», потом в камуфляже, потом полицейские из райотдела, какие-то люди в штатском, представившиеся следователями».
Как говорит Елена, никто из силовиков и следователей не предъявлял никаких удостоверений личности и даже не называл своих имен и фамилий. Единственный документ, который ей показали, было постановление на обыск с формулировкой «в связи с поступившей информацией».
«Причем в ответ на мои настойчивые просьбы разъяснить, в чем все-таки подозревают моего мужа, мне говорили, что «это тайна следствия». Сказали также, что ищут «экстремистскую литературу».
Черная сумка с гранатами и героином
Мы и понятые находились в одной комнате, в то время, как полицейские и другие рылись во всех остальных комнатах. Более того, они стали загружать в пакеты и выносить из дома какие-то вещи. Я потребовала, чтобы составили протокол изъятия, однако, в итоге, все, что унесли из дома никак не было документально оформлено. Спустя несколько часов после начала обыска «вдруг» в коридоре была обнаружена какая-то черная сумка. Сначала её хотели дать мне или мужу в руки, но мы отказались брать.
После этого полицейские вынули из нее какие-то предметы, похожие на запалы от гранат и белый порошок в пакетиках, который один из сотрудников уверенно назвал героином. Естественно, никакого отношения к нам эти предметы не имеют», – сообщает Елена Ивыгина.
Когда Мухаммада Эйюбова выводили из квартиры и усаживали в полицейскую машину, он вновь подтвердил правозащитнику Хамроеву, что гранаты и прочие запрещенные вещи были подброшены.
По мнению Елены Ивыгиной, правоохранители были настроены крайне предвзято, если не сказать враждебно.
«У них на лбу написано, что экстремисты или террористы»
«Узнав, что я русская мусульманка и при этом дочь кадрового советского военного (сама я москвичка, хотя родилась в Польше, где мой отец служил), кто-то из сотрудников сказал: «Как же ты могла стать мусульманкой?» Увидев картины с изображением Каабы (священного храма, выстроенного пророком Ибрахимом, место паломничества всех мусульман в Мекке) и мечети Пророка Мухаммада (мир ему) в Медине спросили: «А это что за ваххабитские картинки?» В беседе между собой полицейские нарочито громко говорили: «у них на лбу написано, что экстремисты или террористы». Какое они имеют право объявлять человека преступником до приговора суда?» – посетовала женщина.
Еще более возмутило Елену то, что полицейские делали какие-то странные замечания по поводу воспитания детей.
«Когда чужие мужчины ворвались в наш дом, я, как полагается, оделась. Моя 5-летняя дочь тоже попросила, чтобы я ее одела. Наблюдавший за этим силовик воскликнул: «Как вы воспитываете дочь, заставляете ее закрытой ходить».
При этом, в своей «заботе о детях» производившие обыск не позволяли в течение нескольких часов выйти детям и их матери из комнаты, чтобы выпить воды или поесть. «С раннего утра до конца обыска, т. е. около 5 часов мы были голодны и получили возможность только один стакан воды разделить между собой», – отмечает Елена.
После завершения своей деятельности силовики удалились, задержав Мухаммада Эйюбова. Оставшийся на некоторое время сотрудник райотдела полиции всё-таки сообщил Елене имя следователя, ответственного за обыск — Мурзин Анатолий Равильевич.
Мухаммад Эйюбов, который по образованию юрист и дипломат, в последние месяцы, по словам жены, активно занимался правозащитной деятельностью. Он отправлял посылки, в том числе религиозные книги, мусульманам в местах лишения свободы. К Мухаммаду также часто поступала информация о правонарушениях в тюрьмах, о которой он оповещал правозащитников и юристов.
Пора прекращать силовое давление!
Если израиль и нато ограничатся в возможностях, плохо от этого не будет.
Может ты не в курсе, но в Ливане проживает множество палестинских беженцев. Они тоже принимают участие в боевых действиях. Там шииты и сунниты демонстрируют возможность сотрудничества.
Меня больше порадует военный союз России, Китая, Ирана и Сирии, чем союз, как ты их назвал... ?, моджахедов и натовцев.
В нашей переписке одно хорошо, брат,- это определение позиций. Т.е. мы с Россией, которая реально в состоянии стабилизировать геополитическую ситуацию на Ближнем Востоке, а ты открытым текстом говоришь, что моджахеды с сша и нато. Может именно поэтому в Саудовской Аравии базируются военные ресурсы нато и пендосов, крестоносцев, одним словом? И почему те, кто претендуют на то, чтоб называться чистым Исламом, целуются в дёсны с явными врагами Ислама и мусульман, с теми, кто открыто объявил войну мусульманским землям? Можно подумать, что сотрудничая с американцами они облагодетельствовали все интересы правоверных.
Чьё это высказывание?
Объясни мне пожалуйста, почему саудовские шейхи не протестуют, громко, как положено, против присутствия на их территории военных баз и 6-ого флота сша?
http://rus.ruvr.ru/radio_broadcast/60413827/218984311/
властям нужны муслимы, которые тихо молятся в мечетях и все...
но сейчас понимая, что против распространения единобожия не удается бороться, решили переключится на внешние атрибуты: на внешний вид, платок, бороду.
Скоро уже готовят почву, чтобы и по этому пути притеснять. То есть, носишь бороду, покрытая одежда - все, достоин травли и остракизма. это просто, средства сми за короткое время промоет мозги и не зависимое "общественное" мнение россиян. Хотя оно и редко когда в этой российской истории имело место быть, уважаемо и ценно.
Эти голые "мусульманки" и пьяные "мусульмане" дают повод неверным вешать ярлыки истинным Мусульманам и Мусульманкам и издеваться над ними.