
Численность бездомных в столице зависит от количества нищих людей в регионах, которые приезжают в Москву в поисках лучшей жизни
Страж порядка сплюнул, пригрозил ближайшему «бомжу» кулаком и потопал дальше. Бездомный беззубо улыбнулся: «Бить все равно щас не будет».
Молодые люди из организации «Друзья на улице» приходят сюда раз в неделю.
Но теперь все должно измениться: власти решили раз и навсегда избавить метро и подземные переходы от бездомных.
«Новый порядок» всегда немного напоминает репрессии
Год назад РЖД и московское правительство заключили соглашение, по которому компания должна благоустроить участки у станций метро, примыкающих к железнодорожным станциям. В этих районах РЖД зарабатывает на эксплуатации перехватывающих парковок, а в будущем планирует создать «цивилизованную торговую инфраструктуру».
А если «цивилизованную», значит, никаких «асоциальных» элементов быть не должно. Как заявил газете «Известия» представитель дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» Дмитрий Писаренко, с привокзальных площадей уже исчезли объекты уличной торговли, а за ними – и «бомжи».
«Раньше они кормились от отходов деятельности этих предприятий. Поскольку сейчас санитарная ситуация улучшилась, им стало не интересно пребывать у вокзалов», – отметил господин Писаренко. А что стало с людьми чиновнику не интересно.
Куда могут деваться от метро и вокзалов бездомные не знают и в благотворительных организациях.
«Эта идея вообще не самая дальновидная, потому, что она никак не связана с попыткой уменьшения количества бездомных в Москве. Если только не путем увеличения смертности, – заявила WordYou.Ru координатор движения «Друзья на улице» Наталья Маркова. – Я вообще не понимаю, почему нужно «очищать» метро от бездомных, если они такие же граждане страны, как и все мы».
Специалисты утверждают, что численность бездомных в столице зависит от количества нищих людей в регионах, которые приезжают в Москву в поисках лучшей жизни и очень часто оказываются на улице. И они не перестанут приезжать, пока жизнь в регионах не наладится.
Мы – соучастники убийства?
А в реальности, исчезновение «объектов уличной торговли», основными клиентами которых являются далеко не бездомные, ничуть не изменило ситуацию.
«Может, торговля помогает им подкармливаться, но незначительно», – говорит замруководителя движения «Курский вокзал. Бездомные дети» Олег Ольхов, добавив, что, несмотря на утверждения властей, бездомные люди никуда от вокзалов не делись.
Так что, изгнать бездомных из метро таким способом не удастся. Если же все же запретить им появляться в подземке (их и сейчас насильно выгоняют из переходов), то для многих это означает верную гибель.
«Я думаю это недостойно нашей страны. Это унизительно и для жителей столицы, которые невольно становятся соучастниками убийства людей, пропавших в трудную жизненную ситуацию», – уверена Маркова.
Эксперты уверены, что изгнание бездомных невыгодно и с экономической точки зрения. Ведь лишенные тепла бездомные могут получить обморожения, стать инвалидами. И тогда забота о них ляжет дополнительным бременем на государство.
По официальным данным Московского департамент социальной защиты населения, бездомных в столице немногим больше 6000 человек. По неофициальным – раз в 5 больше.
Власти организовали в столице ночлежки для бездомных. Но найти приют там могут порядка 1500 человек. То есть мест не хватает даже на официальных 6000.
Кстати, в цивилизованных странах поступают обратным образом. Зимой, когда очень холодно, власти открывают переходы метро и различные укрытия даже ночью, чтобы спасти жизни.
В Москве же в холодные месяцы умирают от обморожения несколько сотен человек. Точного подсчета никто не ведет. Умершие бездомные чиновников совсем не интересуют.
Равно как и живые.
В Вене тоже есть бомжи, но! У этих бомжей есть пособие, которое не маленькое, на него можно хорошо жить. Эти бомжи не воруют, не убивают, а тихо мирно существуют. Но ведь и это не решение данной проблемы.
На перроне сновали какие-то странно и нелепо одетые тётки, предлагавшие пассажирам варёные яйца, кукурузу, пирожки, и конечно-же жареные семечки. Но самое интересное зрелище представляли из себя десятки инвалидов, на костылях, без рук, на дощечках с подшипниками и какими-то странными, оббитыми резиной деревяшками, с помощью которых они довольно быстро и шумно передвигались. Они были одеты в старые, выцветшие гимнастёрки, многие были перепоясаны портупеями, и на многих были погоны. Их убогие, искалеченные тела звенели от наград и пестрели от нашивок за награды и ранения… Им подавали милостыню, кидая деньги в их помятые военные фуражки и пилотки. Их кормили и наливали "наркомовские" почти все, к кому они подходили… Они громко разговаривали, выпив пели песни про войну, напившись кричали что-то про родину, которая их бросила, и плакали…
Это были люди побывавшие в мясорубке войны…
И вот однажды, придя с мамой встречать отца на вокзал, я был поражён отсутствием привычной пёстрой картины – перрон был пуст!!!
На мои расспросы мама ответила – ИХ ОТПРАВИЛИ В САНАТОРИЙ, ЛЕЧИТЬСЯ…
Прошло более 50-ти лет, но я так и не узнал, вылечили ли их…
А теперь Вы угадайте, с трёх раз, - куда нынче денут бедных и бездомных?
Людей, которых раздавила чудовищная несправедливость общества, обобравшая и выкинувшая их на помойку жизни…