
11 октября в Татарстане г. Набережные Челны начинаются судебные слушания в отношении читателей книг Саида Нурси. Некоторые пенсионерки, подозреваемые в причастности к этому делу и попавшие в список экстремистов, не могут получить свою пенсию.
В пятницу 11 октября в г. Набережные Челны пройдет первое судебное слушание по делу Ильнура Хафизова 1986 г. рождения и Фидаиля Салимзянова 1985 г. рождения. Их обвиняют в чтении книг турецкого богослова Саида Нурси, которые были внесены в список экстремистской литературы, а также в членстве в организации (в апреле 2008 г. Верховный Суд РФ запретил организацию «Нурджулар» - Л.Х.).
Также продолжается следствие еще по нескольким человек. Одна из них — 55-летняя Накия Шарифуллина, которая уже 3 месяца не может получить свою пенсию.
«Мне сказали в банке, - рассказывает Н. Шарифуллина, - что я нахожусь в списке экстремистов. Когда мой муж зашел в банк заплатить за квартиру, его отправили со словами: «Мы не примем вашу квартплату, у вас дома живет террористка». Потом сказали: «Ладно, примем только в этот раз, но в следующий раз к нам не заходите». Когда он пытался оплатить в банке долги, выяснилось, что он в «черном списке». Работник банка ответил, что «он помочь не может», вот и не знаешь, к кому обратиться. Я пока 3 месяца не получаю пенсию, а ведь есть и такие, кто не может получить уже целый год».
Шарифуллина рассказала, что они ранее учились в медресе «Ихлас», квартиру под которое выделила мэрия г. Набережные Челны. В 2007 г. вышел приказ о закрытии этого медресе. Однако они продолжили учебу, и в феврале 2013 г. в квартирах учащихся прошел обыск. «В основном это пенсионерки от 55 до 80 лет. Из домов забрали тетради, книги, даже Кораны. Вот сейчас опять начались допросы».
Как рассказал представитель Комитета по защите прав мусульман из Москвы Сергей Михайлов, который занимается делами мусульман, обвиняемых в чтении книг Саида Нурси, «хотя запрещена только небольшая часть книг «Рисале-и Нур», стараются представить, словно запрещены все переводы, и даже якобы оригинал на турецком (османском) языке».
«В Набережных Челнах в основном читают оригинал (на османском языке). Некоторые говорят, якобы в Турции эти книги под запретом, но это не так. Напротив, в Турции собираются печатать эти книги на государственном уровне как очень ценный тафсир Корана. Нурси никогда не говорил о создании какой-либо организации. Организацию «Нурджулар» выдумали российские спецслужбы. Читатели этих книг используют их лишь для укрепления своей веры, для того, чтобы обрести милость Аллаха».
Как говорит Михайлов, в Красноярске много русских людей приняли Ислам после прочтения этих книг:
“Это пугает власть. Поэтому начались преследования читателей книг Нурси. В Новосибирске возбудили уголовное дело против Ильхома Меражова и Камила Одилова. В Набережных Челнах также началось следствие против нескольких человек. В Челябинске было возбуждено уголовное дело против мусульманок, но по причине отсутствия доказательств было закрыто. В Петербурге один мусульманин провел в следственном изоляторе полгода. Потом его приговорили к 6 месяцам колонии и, приняв эти 6 месяцев за срок заключения, выпустили на свободу. В России вынесено уже около 10 обвинений против читателей этих книг, в основном с условным сроком.
В Набережных Челнах к обвиняемым относятся грубо и бесцеремонно. На допрос было вызвано около 100 человек, в основном преклонного возраста. Люди с автоматами перед всеми соседями посадили в машины и увезли пенсионерок. И соседи начали относиться по другому. Их занесли в список экстремистов. Даже не берут квартплату.
В Челябинске на мусульманок оказывали давление, чтобы они не защищали себя в суде, и даже были нападения на них на улице».
Какие методы наиболее эффективны в борьбе с исламским экстремизмом?
- Процентов на 90 это должна быть силовая борьба, и только 10% стоит уделять контрпропаганде, которая эффективна лишь в привязке к силовым мерам. То есть примерно так же, как во время Великой Отечественной войны мы боролись с фашизмом. Ведь особой разницы нет - исламисты, как и фашисты, желают уничтожения нашей страны. А потому и контрпропаганда должна в основном заключаться в разъяснении: если вы не покинете ряды исламистов, будете уничтожены.