
Это письмо - обращение девушки, которая из-за своей доверчивости и неопытности попала в сложную ситуацию. Следствие пытается навязать ей сотрудничество, пугая ее статьями УК за чтение незапрещенных (не входящих в список) книг С. Нурси. Девушке требуется грамотная юридическая помощь и совет, как ей поступить в данном случае.
__________________________________________________________
Начну я, пожалуй, с того момента, как прошли обыски в трех местах (обыски прошли в прошлом году в месяце Рамадан (8 августа 2011 г.) в Челябинске и в Курганской области у местных мусульманок): в квартире, где была в это время Н. апа, в доме Ф. апы и в деревне Азналино Курганской области (смотрите видео). (См. также по теме http://www.nurru.com/modules/news/article.php?storyid=359 и http://www.nurru.com/modules/news/article.php?storyid=356).
Меня в этот момент не оказалось ни в одном из перечисленных мест. Также хочу отметить тот факт, что в моем доме обыск не проводился. Еще когда Н. апе задавали вопрос про тех, кто читает книги С. Нурси, она хотела промолчать, но один из присутствующих при обыске сказал, что "мы знаем гораздо больше, чем вы думаете. Ну, например, Венера-Мунира" (назвал меня двойным именем).
Потом прошел месяц с небольшим, и 13 сентября 2011 года я находилась по своим делам неподалеку от места своей прописки, а в это время за мной следили оперативники. Знаю этот факт потому, что я позвонила человеку, проживающему в моей квартире и сказала, что зайду ненадолго. Я была с мамой. После того, как прошло примерно полчаса после моего прихода, в дверь позвонили, и женщина, которая проживает в квартире, пошла открывать дверь. На пороге стоял молодой человек, который представился майором полиции Вадимом Альмухаметовым.
Завел разговор с этой женщиной со словами, что я не так себя веду и хожу в какую-то секту. Ему надо со мной поговорить и если я дома, то мне нужно выйти и поговорить с ним. Это значит, что он знал, что я в квартире. При том у него не было на руках никакой повестки, и намеревался все сделать неофициально. На что женщина, растерявшись, ответила, что меня нет дома. Так как она меня хорошо знает, то испугалась за меня, зная, что я не могла сделать ничего плохого, и поэтому ответила, что меня нет. Тогда старший оперуполномоченный по ОВД ГУ МВД России по Челябинской области Альмухаметов Вадим, поняв, что я не выйду, сказал, что сейчас пойдет, выпишет повестку на мое имя на 14 сентября 2011года. Он отсутствовал довольно долго, или просто не ожидал такого поворота событий. Повестку я сохранила у себя. Также оставил на листке бумаги свой номер сотового, чтобы я позвонила, если что-то мне будетне понятно. Потом отдал ее женщине, а она передала ее мне.
14 сентября 2011 года я поехала к 15.00 по повестке на допрос к старшему оперуполномоченному В. Альмухаметову на допрос. Что самое странное, так это то, что он не является следователем, а является оперативником, вызвавшим меня на допрос. Правда, тогда я не обратила на это никакого внимания. Со мной вместе поехала моя мама. Намного позже она мне сказала, что этот человек подъезжал к моему дому примерно за полгода до того, как они стали за нами часто следить и прослушивать. То есть мама узнала его, а тогда он еще одел черные очки и пристально смотрел на нас обеих. Мы еще тогда удивились, какие неприятные люди. Наверно, нагоняли страх.
Мы с ним разговаривали вдвоем в кабинете, а мама ждала меня в коридоре. Он много чего спрашивал и сказал, что они никак не могут определиться со мной: то ли я подозреваемая, то ли просто свидетель. Еще сказал, что “мы не против того, что вы читаете книги Нурси “Рисале-и-Нур”, но мы против того, что вы его распространяете”. То есть дал понять: читайте, но только для себя. Послушав меня, сказал, что все понял и обысков в моем доме делать не будут, так как он дает слово. Потом любезно предложил повезти меня к следователю на допрос, чтобы не ходить потом еще раз, а все заодно сделать. Так как я еще не встречалась с подобной хитростью, то я согласилась поехать. Типа дадите свои показания и пройдете по делу как свидетель. По дороге он еще чуть не врезался в машину. Смешно было, и пришлось объезжать дорогу, так как где он проезжал утром, уже днем перекрыли. Когда мы всё же доехали, он проводил меня к следователю и уверял, что мне ничего не будет, и развернул компьютер следователя ко мне, где написано было на протоколе, что я прохожу как свидетель. Даже мысли не было, что все может обернуться для меня по-другому. Быстренько убежал оперативник и маме еще сказал, что я скоро освобожусь. Допрос длился где-то 30-40 минут.
Задавались разные вопросы, и когда я отвечала, в конце после каждого ответа ставила подпись. Потом следователь сказал, что "всё, до свидания, может быть, вы больше и не понадобитесь". Я радостная, что все закончилось, ушла из следственного комитета.
Потом где-то через два месяца мне на сотовый позвонил следователь Дерхо Павел Сергеевич и попросил так ненавязчиво прийти к нему, как только я смогу, и когда мне будет удобно, при этом повестки он не прислал. Я ничего плохого не подозревая согласилась и сказала, что приду 7 ноября до 14.00. Я пришла, он меня встретил у входа, и мы прошли в кабинет, и я опять была без адвоката. Уже в кабинете он сказал, что при просмотре записей и улик он наткнулся на три моих высказывания, которые являются чудовищными. На три вопроса мне пришлось отвечать опять. Один из них относился к аяту Корана: «Убивайте многобожников, где бы вы их не встречали», но ведь это же перевод аята Корана, связанный с конкретным событием, произошедшим во времена Пророка (с.а.в). Прицепился к фразе убивать многобожников, как-будто кто-то кого-то собирается убивать. Бред полный.
Второй вопрос был по поводу моего пересказа того, что я увидела в "Ютубе" несколько клипов на политическую тему и просто пересказала их… (“Комитет 300”, строительство метро под Аль-Аксой и т.д.). Эти видео как доказательство можно найти, что это не мои слова, а я делилась информацией, которая произвела на меня впечатление.
Третий вопрос был про детей Беслана. Я что-то там сказала, что они умерли, значит, они райские дети, но ведь это слова утешения, не больше. Есть тема по поводу смерти ребенка как утешение для родителей. В общем, якобы я выразилась как бы кощунственно.
Перед тем, как допрашивать второй раз, сказал, что если я не объясню ему все, то пойду как подозреваемая. Одним словом, решил напугать. После допроса он сказал, что если ко мне будут еще какие-то вопросы, то он позвонит в течение 2-3 месяцев, а если нет, то все хорошо у меня. Прошло 3-4 месяца, и на допрос меня так никто и не вызвал, и я вроде как успокоилась.
Затем где-то в марте 2012 года начали вызывать еще девочек - двух сестер. Они пришли с папой на допрос. Там им уже следователь Дерхо Павел Сергеевич стал говорить кучу гадостей про учителей и про меня тоже. Типа если бы я был многобожником, то меня можно было бы убить… А ведь мы с ним обсудили эту запись. Я же объяснила, откуда это взято, а он опять за свое.
Потом еще им сказал, что мне грозит штраф или условный срок. Одна из сестер под таким давлением даже поверила ему и плакала, но потом, альхамдулиллях, отошла и сказала мне, что знает, что мы плохого не делаем. Еще сказал, что если бы мы проучились еще в медресе 3 года, то из нас бы могло выйти что-то очень плохое.
Еще я заметила, как буквально через несколько дней после допроса девочек на заправке недалеко от моего дома стояла машина с тонированными стеклами, и как только я прошла мимо нее, она завелась и уехала. Я сделала вывод, что за мной продолжают следить.
10 апреля 2012 года пошла к следователю, чтобы он мне отдал копии протокола допроса, а он мне сказал, что не дает их на руки. В общем, отказал. Сказал, что дает на руки только копию протокола обыска в доме, а у меня ведь его не было. Поэтому вопросы с моими ответами на них он отдать мне не может. Сказал, улыбаясь, что мне чуть-чуть не повезло и теперь-то уже моя судьба еще не решена. Как бы сам себе противоречит - сначала говорит, что у них улики есть против меня, и тут же, что со мной еще не все понятно. Как может быть не понятно, если есть улики против меня? Предложил мне сотрудничать со следствием - полностью признать свою вину отхода от традиционного ислама, заверение, что я больше никогда не буду обучать исламу и раскаяние перед судом за мои "экстремистские" высказывания. И мне вроде как за это дадут самое низкое из низших - 100 часов общественных работ, например. Это якобы лучше, а сопротивляться не стоит, так как у него и суда есть рычаги давления на меня. Зачем это говорить было мне?
Когда я уходила от следователя, то задала ему вопрос: кто приходил опять недавно по адресу моей прописки, на что он ответил, что это были сотрудники отдела по противодействию экстремизму. Один из них представился участковым, который хотел опять со мной поговорить. Спрашивается, зачем разговаривать снова, когда я уже два раза давала показания? Дома никого не оказалось, и они позвонили соседке, и зачем-то ей стали говорить, что я состою в какой-то "секте" (или попала в такую). Я там даже не проживала никогда по адресу, и соседка не смогла бы сказать ничего определенного про меня. Такое ощущуние, что меня хотят либо запугать, либо вокруг меня раздуть какую-то нездоровую атмосферу. На бумаге написал мне, что я подпадаю под статью 282 УК РФ часть 1, но лучше всего будет для меня, если я поступлю согласно статье 317.1 УПК РФ, то есть буду с ними сотрудничать. Еще посоветовал никуда далеко и надолго не уезжать, так как следствие подходит к концу. Что прокурор, изучая дело, и половины не понимает из того, что читает, и только он знает дело как есть, и что для меня будет просить самое маленькое наказание (слово дает). Сказал, что в апреле могу уехать ненадолго куда-нибудь, а где-то в мае вызовет меня с адвокатом или сам обеспечит мне адвоката. Одним словом, получается, что мне лучше расслабиться (бездействовать вообще).
Примечание: из тем, которые я могла читать, я помню только один или несколько из них были из большой книги “Слова”, которые еще не запрещены. И еще одна из тем - «Соболезнование по поводу смерти ребенка” из брошюры “25 лекарств”, которые были переизданы, и на тот момент не входили в список экстремистской литературы. Вот примерное развитие событий со мной на данный период времени.
Подумала, что нанимать адвоката у себя в городе как-то рискованно, так как могут оказать давление, а вот из другого города, да еще имеющего представление об этом деле, хорошо. Еще кажется странным, что прямо всеми силами старается навязать мне это соглашение-сотрудничество. Значит, со мной наверно не все так просто (не хватает улик, или я могу оспорить их доводы). Просто так ведь не бывает. Хотя и само по себе это нечистое и раздутое из ничего дело. Приложу еще две повестки на допрос от разных людей.
Жду с нетерпением Вашего совета, что мне делать?
2. После каждого похода в милицию вызывай "скорую" или врача - пусть прописывает успокоительное, все бумажки хранить!
3. Пишем заявление в местную прокуратуру и параллельно в областную - с жалобой на оказание психологического давления со стороны ментов (прилагнаем копии рецептов). Сейчас на волне чистки в рядах ментов прокуратура будет выслуживаться и их должны попрессовать.
4. Все беседв записыать на диктофон. Диктофон кладем на видное место, предупреждаем, что будет запись. И незаметно пишем параллельно на телефон. Если будут склонять к прекращению аудиозаписи - до последнего отказываться, чтобы не возникло ощущения что есть параллельная запись.
5. Без повесток не ходить. Смотреть внимательно, что написано в повестке - в качестве кого вызывают. Если вызывают в качестве свидетеля - делаем круглые глаза на каждую попытку запугивания. И под запись спрашиваем, Вы склоняете меня к даче заведомо ложных свидетельских показаний, тов. майор?
и главное - уповайте на Аллаха и Его помощь!
"Эти центры "Э" во многих регионах активны и с применением провокаций и незаконных методов осуществляют давление на активистов, неугодных то ли кому-то во власти, то ли самим сотрудникам этих центров. Ярким примером этого является ... мощная кампания запугивания и давления, ведущаяся НИЖЕГОРОДСКИМ центром по борьбе с экстремизмом против широкого круга гражданских и оппозиционных активистов. Проблему неправомерного антиэкстремизма нужно решать, пока она не расползлась ещё дальше".
они такие же создания Аллаха только находятся в страшном положении потому что живут ради удовольствия этой жизни. Дай Аллах вам крепкого имана, мы с вами и просим дуа за вас.
Мы официально представляем издательство "Рисале-и Нур". Можем оказать Вам квалифицированную юридическую помощь. Ждем Вашего обращения. Наши данные
Sergeev-vladimir@myrambler.ru
Skype: vladimir81842
2)Если не удастся посадить.то постараются завербовать
3)Не паниковать ни в коем случае, действовать по тому принципу как подсказал брат Виктор.
4)не принимать их адвоката,так как их адвокат будет стараться, через доверия,принять некоторые навязываемые условия.Это как игра "Хороший плохой полицейский". Как минимум, адвокат должен быть с другого города.Но в данном случае он и не нужен.
5)не поддаваться улыбкам(они специально расслабляют людей что бы показаться добренькими), не говорить лишнее.
Могу просто отметить некоторые моменты в статье девушки. "Завел разговор с этой женщиной со словами, что я не так себя веду и хожу в какую-то секту." Статья 239 УК РФ "Организация объединения, посягающего на личность и права граждан"
1. Создание религиозного или общественного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами или иным причинением вреда их здоровью либо с побуждением граждан к отказу от исполнения гражданских обязанностей или к совершению иных противоправных деяний, а равно руководство таким объединением -
наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
2. Участие в деятельности указанного объединения, а равно пропаганда деяний, предусмотренных частью первой настоящей статьи, -
наказываются штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
То есть по смыслу ст. 239 УК РФ "ходить в секту" и тем более "вести себя не так" - это не преступление. Тут могу посоветовать всем кого застали врасплох резвые сотрудники ПО - "НИКОГДА НЕ ОПРАВДЫВАЙТЕСЬ И НЕ ПЫТАЙТЕСЬ КОГО-ТО ОПРАВДАТЬ". Если Вы на заявление "Она ходит в секту" отвечаете - "Нет не может быть, Она не может поступить так и т.д.", то Вы уже играете по их правилам. Если Вас застали врасплох и Вы, естественно ничего не можете придумать, то лучше спокойно молчите, или заканчивайте словами "У меня сейчас молоко убежит" или "Извините, сейчас придёт моя свекровь и если я не успею приготовить обед, то она меня прикончит. Настоятельно советую Вам не встречаться с ней, Берегите себя". Ещё вариант "Секта?????? Это что, новый магазин? Продуктовый или одежда?" Но всё-таки лучше придать минимум значения словам провокаторов и вежливо закончить разговор. Ни в коем случае не вступать в диалог. Всем своим видом показывайте, что Вы ооооооооооочень заняты и Вам некогда. Далее меня заинтересовала фраза "Еще сказал, что “мы не против того, что вы читаете книги Нурси “Рисале-и-Нур”, но мы против того, что вы его распространяете”. То есть дал понять: читайте, но только для себя." Нет и нет. Он ничего не дал понять, а лишь навязал Вам мысль, что Вы распространяете. Повторю слова Виктора - НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не верить, не проникаться симпатией к сотрудникам ПО. Вы для них статистика. Этот феномен описан в психологии, как стокгольмский синдром. Защитная психологическая реакция, когда человек проникается симпатией и доверием к своему обидчику и ищет у него защиты. Ещё раз обращаюсь к словам брата Виктора. НИКАКОГО ДАГВАТА В КАБИНЕТЕ. Не надо вести диалог в стиле Он спросил, а я сказала. Не пытайтесь им ничего объяснить и втолковать. Даже если он говорит с Вами любезным тоном и наливает Вам чай в чистую кружечку - перед Вами сотрудник ПО, цель которого кого-нибудь да посадить и закрыть дело. Никаких фраз типа "райских детей". Такие фразы понятны только Вам, а он легко может использовать их против Вас. Что касается сотрудничества со следствием и ст. 317.1, то о каком сотрудничестве может идти речь, если Ваш статус не определен? Всегда говорите: "ну я бы и рада помочь родной полиции, да только чем? Я безграмотная женщина, что я могу знать". Лучше всего говорить побольше глупостей. Типа "Я не такая дура, как вы думаете, я телевизор смотрю", или скажите "Вот я смотрела передачу, там показывали, что у полиции есть компьютеры, спутники слежения, подслушивающие устройства, а у меня даже ай фона нет. Ну как я могу знать больше Вас? Одна книжка была и ту отобрали. А ведь Ленин всем говорил учиться и учиться". Совет всем женщинам - если не можете говорить глупости, лучше плачьте и причитайте. Никаких фраз в оправдание. Просто причитайте:"А что, читать книжки разве плохо? Откуда я могу это узнать? А почему тогда учителя в школе говорили, что надо учиться? Такая красивая книжка и обложка такая яркая - Ну как она может быть плохой?". Главное, конечно не переборщить. :) и ещё хочу дать совет, который, наверное не совсем одобрят многие мусульмане. Читайте не только мусульманские книги. Это помогает в разговоре с представителями власти. Если Вы хотите дать ответ, то скажите "А вот Лев Толстой в Войне и мир вот так писал, или А вот ОШО (индийский философ, называет себя пророком) в своей книге (тут можно сказать любое название) писал, вот так -то". И ещё: Если Вы читаете Нурси, то накупите всякой литературы по психологии типа Свияш, Правдина, Фрейд, Шопенгауэр и храните всё вместе. Я часто замечаю, отсутствие какой-либо иной литературы, кроме мусульманской в библиотеках мусульман. Не поскупитесь. Накупите всякой белиберды и пусть лежит на полках. Зато при обыске у Вас чего только не найдут. И ещё раз повторюсь. Никакого диалога в кабинетах. Несите чушь. На все вопросы отвечайте простыми словами - Если Вас спрашивают про детей Беслана. Просто выражаете соболезнования родителям и говорите "Какая это страшная трагедия" Если начнут дальше провоцировать типа Как Вы относитесь к шахидам, ваххабитам лучше скажите, что Вы к ним вообще не относитесь. И всё в таком духе. Полицейские, как правило далеки от религии и всё, что Вы пытаетесь им объяснить они не понимают. Это всё равно что с китайцем говорить по-русски. Представьте, что перед Вами кактус. Вы же ничего не попытаетесь объяснить кактусу. Говорите "я не знаю", "Как я могу это знать" "А в каких книгах такие знания пишут" Прикиньтесь, что плохо понимаете по-русски. Переспрашивайте. Это даст Вам время собраться с мыслями. Носите с собой на допрос таблетки. Если на вас слишком давят хватайтесь за сердце и просите воды. Медленно глотайте таблетку, запивайте водой. Дышите громко. В общем отвлекайте как можете. Тут главное настрой. Чтобы отвечать правильно - запомните - ОН Вам не друг! Вы ничего не сможете ему объяснить! Вы не сможете понять ход его мыслей! Лучше завести его в тупик. А конкретно Мунире, попавшей в такую ситуацию нужно поискать адвоката, который проконсультирует её в тонкостях самого процесса. А мы будем делать за неё дуа. Лучше бы ей, конечно, пока всё не уляжется пожить в другом месте.