Комментарии пользователя венецианец:

ilnur, это борьба против насильников и убийц! Ислам здесь ни при чем!!! Задерживают и русских, и украинцев - всех, кто совершил подобные преступления!!!
fil, здравствуйте! Я абсолютно с вами согласен! Господь наградил человека разумом, абстрактным мышлением, способностью сравнивать одно с другим, например, если следовать вашей «аналогии», сравнивать ПРИКАЗ №2 с таковым под последующими номерами! Обладая такими способностями, я анализирую тот или иной ПРИКАЗ, изучаю содержание и сравниваю их! Подобные текстологические, экзегетические и иные исследования приводят меня к определенному выводу: ПРИКАЗ №2 оказывается более совершенным и приемлемым для меня, чем ПРИКАЗ №1, а ПРИКАЗ №3 – ошибочным, ложным и несовершенным, неспособным повысить мою работоспособность, а наоборот ее понижающий! К тому же, если следовать вашей «аналогии», вернее – логике, то мне следовало бы подчинить себя ПРИКАЗУ №4, который наверняка последовал бы за последним, менее совершенным и способным стать причиной забастовки (слишком продолжительный рабочий день)! И таковых ПРИКАЗОВ было немало, например, «откровение» Елены Блаватской, книга Урантии! А ведь последователи Рериха и Блаватской считают, что подобная книга является последним откровением Бога! Неужели я должен подчинить себя новому ПРИКАЗУ, на самом деле откровением не являющимся!? Нет – разум мне подсказывает!!! Возможно, именно такое исследование должен провести человек, не имеющий предрасположенности к той или иной религии! Конечно, взыскующий истину обязан молиться своему Творцу о вразумлении, о помощи! Желающий узнать «как» спасаться уж точно верит в Бога! К тому же в наш технологичный век, каждый человек способен на родном языке изучить и Тору, и Евангелие, и Коран, сравнить их и, пользуясь своим рассудком, сделать верный вывод! От этого зависит его будущее: Всевышний будет судить человека в соответствии с теми возможностями и наделенными способностями, которыми обладал последний! Неожиданное открытие: оказывается «Евангелие от Всевышнего»!?? Кажется, там написаны слова Господа Бога моего Иисуса Христа: «ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня» (Ин. 17:8)!!! И еще: «Верующий в Него не судится, а не верующий уже осужден, потому что не уверовал во имя единородного СЫНА БОЖИЯ» (Ин. 3:18)! Можно согласиться, что ищущему человеку сложно сделать правильный выбор! Однако верующему, обладающему опытом религиозной жизни, очень легко устоять в Истине - с Божией помощью, конечно!!!
венецианец
20.02.2013, 14:08

Русская актриса приняла Ислам

Жалко детей!!! Как часто им приходится отвечать за грехи взрослых!!!
В моем бы университете провести подобные дебаты!!!:)
Шут гороховый!!! Показал миру не только роды жены, но и зачатие ребенка!!!
венецианец
19.02.2013, 00:20

Никита Джигурда: Ислам мне близок

Браво, Турция, считай, что уже член ЕЭС!!!
Jasmina, спасибо!!! Правда, вы меня очень утешили!!! Если бы ваши слова были золотым правилом для большинства людей, то не было бы так много злых и ненавидящих!!!
Jasmina, к сожалению, в своих негативных оценках об исламе мы, народ, опираемся не на СМИ, а на опыт "личного общения" с вашими братьями!!!
Идрис, Идрис, судя по реакции, я написал правду, которая тебе не нравится! Твоя ненависть лишает тебя рассудка: в Чечне защищали Родину чеченцы - я об этом писал!!! Тебя, видимо, испугали предоставленные мной факты, что не только русские "скоты"! Ясное дело - для меня! А тебе скажу: Где Идрис, там недалеко и Иблис - известный лжец!!!! А вообще, припоминая факт твоего происхождения, мог бы обозвать тебя Иудой!!! Благодарю за общение, открывшее мне глаза на то, какие "мирные" мусульмане меня окружают! Какие еще доказательства нужны тем, кто еще силится вас защищать???
Идрис, у каждого из нас – своя правда! Ты презираешь все русское и православное, что, видимо, характеризуется твоей религиозной принадлежностью! Иначе я не могу объяснить происхождение такой ненависти! В чеченской войне были и солдаты-убийцы, и те, кто защищал свое Отечество, ближних, привычный образ жизни – как с той, так и с другой стороны! Я не могу оправдывать солдат-контрактников, убивавших невинных, я сам презираю омоновцев, главных виновников «новоалдынской» резни – у них одна участь, о которой уже писал тебе! Та же участь ждет тех убийц, которые еще в 92-93 гг. на Пасху распинали казаков на телеграфных столбах, чтобы русские бежали со своих станиц; которые, со слов одной знакомой мне беженки, «чистили» Грозный от русского элемента; которые вторглись в российские пределы, чтобы сеять страх и смерть! Чечня – это страшная трагедия не только для чеченцев, но и для многих русских! И те, кто устроил эту бойню, будут наказаны Всевышним! Что касается священников, якобы благословлявших на убийство, то и здесь ты руководствуешься своей ненавистью! Священники молились о солдатах, чтобы последние выжили в этой бойне, чтобы они укрепились в борьбе с бандитами и не совершали преступлений, подобно упомянутым! Если же этот солдат направлял оружие против беззащитных, безоружных, то в том нет вины священнослужителя, так как каждый человек сам выбирает ход своих действий! Когда я читаю подобный навет на духовенство, то всегда вспоминаю жизнь и судьбу протоиерея Анатолия Чистоусова, настоятеля грозненского храма во время «первой» войны! Отец Анатолий окормлял тех русских, которые еще ютились в подвалах разрушенных домов Грозного! Насильно приведенный чеченскими бандитами для того, чтобы призвать десантников, засевших в здании грозненского вокзала, сдаться, священник отказался что-либо говорить и лишь молча перекрестил солдат. Видимо, руководство Ичкерии не могло ему это простить! 29 января 1996 года вместе с протоиереем Сергием Жигулиным был захвачен боевиками и помещен в концлагерь так называемого «департамента государственной безопасности Чеченской Республики Ичкерия». Под пытками не оговорил себя и не отрекся от веры и 14 февраля того же года был расстрелян. Это подтверждается, в частности, соответствующим актом от 14 февраля 1996 года, который был составлен ответственными сотрудниками службы безопасности при президенте Ичкерии и заверен военным прокурором республики, а также со слов выжившего о. Сергия. Отец Анатолий – не единственный священник, который принял мученический венец! Скажешь: ложь! Твое право!!! Тогда придется признать право противоположной стороны обвинять во лжи и «вас»! Однако, питая надежду на твой разум, прошу проанализировать написанное здесь и то, что мы с тобой обсуждали, и сделать правильный вывод (наверно, прошу невозможного)!!! Касательно Православия и лжеапостольства Павла – твое субъективное мнение, хотя и имеющее в качестве источника общий взгляд ислама на мою веру и апостола Павла! Поэтому твое суждение – не новость для меня! Прости, не имею настроение начинать новый богословский спор, но при случае потрачу на это время!
ден ден денис, О-о, необходимо потратить много времени, чтобы описать тот период жизни и все, что происходило со мной, когда я решил стать истинным христианином! Кратко не получится! Несмотря на то, что я пишу, у меня складывается впечатление, что вы вовсе не по этому поводу меня спросили или преследуете иную цель! Однако, пренебрегая предчувствием наличия у вас злого умысла, позволю себе написать небольшой рассказ о моем пути к Истине (хотя не знаю: зачем я это делаю). Этот рассказ будет небольшим не от того, что мне нечего писать на предложенную вами тему, но от того, что многие из вас, мусульман, с непониманием относятся к тем духовным явлениям, участником которых оказывается христианин. Я родился и рос в атеистической семье, где редко упоминалось имя Божие, да и то упоминалось в суете, когда не придавался этому слову какой-либо высокий смысл! Хотя мои родители были атеистами не по особой своей убежденности, но по воспитанию советской идеологией, той безбожной действительностью, царившей в недавнем прошлом. Конечно, я слышал о Боге, и в раннем возрасте поверил во Всевышнего детской верой, не требующей принадлежности той или иной религиозной организации, знаний вероучительных истин, каких-либо доказательств, способных укрепить мои убеждения! Только сейчас, оглядываясь на прошлое, имея некоторый багаж духовных знаний и опыта жизни в Церкви, я понимаю: в моей судьбе не было ничего случайного; во всем вижу промысел Творца, чутко направлявшего меня по Ему известному пути, нелегкому, узкому, но обещавшему в конце ценную награду! Например, мать-атеистка, желавшая заняться моим нравственным воспитанием, стала читать перед сном «Библию для детей»! Не будучи воинствующей атеисткой, не предполагая о будущих последствиях, она все же оказалась орудием в руках Божиих! Именно тогда, в 8-летнем возрасте, стал ассоциировать свою веру с христианской, при этом вовсе не разбирая сути различных христианских деноминаций! Я верил в душе! Так было удобно: вера ни к чему не обязывала! Просил родителей отвести меня в православную церковь для принятия Таинства Крещения, что считал достаточным для умилостивления Бога и удовлетворения своих интересов! Странно (хотя в большинстве случаев так и бывает), но тогда на Таинстве Крещения мое знакомство с Церковью закончилось! Прошли долгие 10 лет обыденной жизни, наполненной страстями, нравственными падениями, надеждами на лучшее будущее, желанием изменить себя, свое никчемное существование, пока однажды, в прямом смысле слова, не вбежал в храм! И уж поверьте: я не остался бы в церкви ни минуты, если бы не встретил Того, Кто вел меня к этому, перевернувшему мою жизнь, моменту! Кто был всегда со мной и напоминал мне об этом через «Библию для детей», не раз прочитанной матерью, через Таинство Крещения, наделив способностью различать доброе от злого, через всю мою короткую жизнь, уберегая меня от таких падений, от страшных последствий которых меня могла бы защитить только смерть! В Православии, в Христианстве, если хотите, я нашел сокровище – благодать Духа Святого, Бога истинного, дающего знания, удостоверяющего в том, что нахожусь на верном пути! Конечно, были грехи и после – по неразумию и нерадению в духовном делании, но Бог вразумлял и подавал в святых таинствах силы, возрождавшие и устремлявшие меня ко спасению! Этот-то промысел Бога обо мне свидетельствует об истинности Христианства!!! Вам, как мусульманину, возможно, трудно согласиться с духовным опытом христианина, опытом познания Бога через Его энергии (силы, благодать), но я пишу о пережитом, испытанном; пишу о том, что испытываю сейчас, пока пишу! Бог укрепляет меня, свидетельствует о правде, к которой я устремил себя! Только-только, когда я сел писать вам ответ, Бог послал ко мне, маловерному, Своего избранника! Часто в полемике с вами, мусульманами, испытываю искушение со стороны врага рода человеческого – искушение верой, что неизбежно, когда тщеславно надеюсь только на свои собственные силы! Опустошенному этим искушением Бог явил свою любовь и заботу – Его избранник, обладающий даром прозорливости, объявил мне волю Господню, засвидетельствовав это знанием той сокровенной тайны, которую могли знать только Всевышний и я! Только Бог и я! И никто кроме нас!!! Как же после такого чуда я могу сомневаться в истинности выбранного когда-то мной пути! Никак не могу! К тому же этот чудесный промысел испытывали и испытывают многие христиане, последователи Христа, подтверждение чему нахожу в Божественном Откровении! В Евангелии от Иоанна вы прочтете: «Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри. Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства. Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя. Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев». (Ин. 1: 45 – 49) Почему после этих слов Иисуса Мессии Нафанаил сразу и самый первый из апостолов исповедовал веру в своего Учителя как в Сына Божьего??? Потому что Нафанаил, скрывавшийся от посторонних глаз, под смоковницей молился Богу, вопрошал о сокровенном и неизвестном никому из людей! Только Бог, Которому тот молился, мог знать эту тайну! Слова «видел тебя» надо переводить, как «узнал тебя»! Иисус Христос дал понять Нафанаилу, что его Учитель – Бог, Который внемлет просьбам молящегося верующего человека! Сегодня и меня услышал Господь и засвидетельствовал, что я на правильном пути!!!
венецианец
13.02.2013, 13:47

Русская актриса приняла Ислам

Идрис, я имею в виду ту ошибку, которую совершают русские, увидевшие в азербайджанце на рынке истинного мусульманина, которую совершают те мусульмане, которые предполагают, что русские, вытворяющие на турецких и египетских курортах уму непостижимое, являются христианами!!! Как тот торговец, так и курортница плевать хотели на Своего Творца - как бы не грубо было написано мной!
Идрис, а вы не совершаете подобных ошибок???
ден ден денис, Ја нисам добар пријатељ!Кто бы говорил: это ваши комменты какие-то непонятные! Хотя намек понял!!!!Если вы хотите сказать что-то конкретное, то пишите, не томите!!!! Кажется, я ответил на ваши вопросы!? Или же вы хотите узнать большее???
венецианец
11.02.2013, 00:16

Русская актриса приняла Ислам

AkBure, везет же: 2-3 книги - это здорово! Я только на каникулах могу позволить себе так расслабиться! Конечно, из перечисленных книг что-то не читал, но мне известна оценка этих брошюр со стороны ученых-историков! Правда, я не хотел тебя оскорбить, но поверь: не трать время хотя бы на журналы и Максимова, Пензева и т. п. Есть отличные монографии-исследования поднимаемых нами вопросов! Даю совет не для прикола, а из желания помочь в самообразовании! Как правило, эти исследования в чем-то отличаются от традиционных представлений в области истории! Что касается "Повести временных лет" - это субъективный летописный памятник! В нем содержится много от автора: его личное отношение к тем или иным событиям, персонам, народам! К тому же были последующие правки при составлении новых списков! Историки-исследователи все проверяют, сличают, используют иные источники (арабские, византийские и т. п). И уж тем более эти историки не учитывают приведенные тобой цитаты! Ты и обо мне плохо подумал: у меня пока неплохое представление об исламе и мусульманах! Про монголов я что-то не понял - видимо, влияние желтухи! Может быть кн. Дмитрий Донской и выступал в интересах Тохтамыша, но победу завоевал самостоятельно! Между Мамаем и Тохтамышем были терки за первенство и наследие Золотой орды, следствие - гибель Мамая! Не забывай, что Тохтамыш сжег Москву через 2 года после Куликовской битвы! Поэтому о крепком союзе между князем и ханом не приходится говорить! От того, что России в современных границах - только 300 лет, ничего не значит! Хоть 100 лет! Однако сравни наследницу Московии и наследников Золотой орды - это не в обиду!!! По сути, этот вопрос меня вообще не волнует!!!
венецианец
05.02.2013, 04:37

Русская актриса приняла Ислам

kvisgulat, мало понял из того, что вы написали! Конкретный вопрос: Что по шариату вы должны сделать с содомитом, который отказывается исправляться???
kvisgulat, в том-то и дело, что подобное наказание требует ветхий закон!"А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: `рака', подлежит синедриону; а кто скажет: `безумный', подлежит геенне огненной". "Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный". Мф.5:22, 46-48. Жидовствующих извели не за соблюдение субботы (хотя и один из пунктов обвинения), а за отказ признать Божество Иисуса Мессии, распространение иудейских представлений о Мессии и т. п!!!
kvisgulat, брат ты мой...по Аврааму, у нас, христиан, в Новом Завете сказано: "А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем" (Мф. 5: 28). Так вы можете заметить, что "христианский закон" более совершенен, чем ветхий - Тора - или какой-либо другой! Следовательно, нам, истинным последователям Христа, не требуется ни Тора, ни Коран!
kvisgulat, молимся Всевышнему за их заблудшие души, увещеваем и всячески вразумляем этих содомитов! А вы что предлагаете: сажать их на кол?
kvisgulat, спасибо за вразумление!
Arslan, какие познания в Священном Писании! Я в шоке!!! Маленькое уточнение:"истина" Ислама распространяется по всему миру" - попущение Божие для вразумления отпавших (внимательно прослушайте проповедь отца Дмитрия)!
Mustafa, во-первых, любой истинный христианин готовится ко Второму Пришествию Господа Бога нашего Иисуса Христа уже сейчас, с надеждой на скорое осуществление Его обещания! Заметьте, что Он будет судить не в качестве человека-пророка, а в качестве Бога! Прочтите Откровение святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова!!!! Во-вторых, мои комментарии под этой статьей, которые так напомнили muvahhid(у), комментарии дурачка, являются юродством, так как я преследую одну цель: «Иисус на самом деле соблюдает религию пророка Мухаммада с.а.с.», а также: "каждый человек рождается мусульманином, а его родители делают из него иудея, христианина или огнепоклонника" и т. п., - самое бредовое из того, что когда-либо слышал и читал! В этих фразах нет ни логики, ни здравого смысла, ни соответствия историческим реалиям! Даже не хочу подобное обсуждать!!! В-третьих, о законах РФ и СССР я все прекрасно понял, надеюсь «ден ден денис» простит мой сарказм! Я уже отписался AkBure про Божественное Откровение, прочтите! Вам же подзаконным хочу сообщить: «делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех. Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе. Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры. Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона». (Рим. 3: 20-28) Господь Иисус Христос искупил все наши грехи, в Нем исполнены все предписания закона!!! И мне, как христианину, «новому человеку», не требуется подчинять себя ветхому закону, тем более какому-либо надуманному!
венецианец
04.02.2013, 04:16

Русская актриса приняла Ислам

AkBure, драги пријатељу, смотрю у тебя весьма много времени, чтобы читать! Мне из-за сессии, зачетов, рефератов и магистерской не хватает времени прочесть хотя бы одну книгу – из тех, что накопил на 10 коробок! Я чувствовал, что от безбожника Грекулова ты получишь неизгладимое впечатление! Однако, Боже мой, что ты читаешь? "100 битв, которые изменили мир", "Русь, которая была" Максимова, "Русский царь Батый" Пензева, Кубякины "Криминал как основа происхождения русского государства", А. Бушкова "Россия, которой не было. Ч. 3. Миражи и призраки" – это «желтуха», чтиво для массового читателя!!! Ты умный человек, но интересуешься Максимовым, который в князе Андрее Боголюбском и Чингизхане видит одно лицо – бред псевдо-историка, определяющий этого писаку в один ряд с такими же «историками», как Фоменко и Носовский! Прошу, не позорься! Если же ты хочешь прочесть серьезную литературу, касающейся падения Константинополя, то предложу тебе монографии известных во всем мире византинистов: Алексея Петровича Лебедева – «История Греко-Восточной Церкви под властью турок: (От падения Константинополя, в 1453 г., до настоящего времени)», Васильева Александра Александровича и Успенского Федора Ивановича, написавших несколько томов истории Византии! Если у тебя нет доверия к русским историкам, то можешь прочесть прекрасную монографию английского византиниста Стивена Рансимена « Падение Константинополя в 1453 году»! Это стоит того!!! Рассказ о Пересвете и Ослябле взят из житийной литературы, написанной в 14 – нач. 15 века! Подобный образ – битва Пересвета и Челубея - характерен для средневековых литературных памятников такого типа! Например, сербские песни о князе Лазаре! Битва Пересвета и Челубея, битва Светог кнеза Лазара (прости за Српски језик, не могу удержаться) – образы борьбы добра и зла, что очень характерно для того времени и этим пользовались! Что касается приведенных тобой слов преподобного Сергия Радонежского, которых можно найти в его житие (в списках), то они известны мне давно! Еще святой добавил, что в случае отказа Мамая на мир благословляет князя Дмитрия на бой!!! В связи с поднятой тобой темой, хочу спросить: Где на карте мира располагается «ордынское ханство»? Не могу найти! Вижу лишь огромную державу, растянувшуюся от Балтики до Тихого океана!!! Ах да, это же наследница того самого Великого Московского княжества - Россия!!:)
венецианец
04.02.2013, 04:14

Русская актриса приняла Ислам

AkBure, друже, руководствуясь Божественным Откровением, а не ложными человеческими измышлениями, могу с уверенностью сказать: противоречий предостаточно!!! Все пророки Ветхого Завета были посылаемы Богом на служение Израилю только для выполнения одной цели: пророчествовать о приходе Того, Кто избавит от греха и смерти! Бог дал обетование человечеству, которое и исполнилось в воплощении Сына Божьего! Я уже писал, что последним пророком был Иоанн Предтеча: «ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна» (Мф 11: 13) – слова Иисуса Мессии. Время пророков, игравших одну, указанную мной роль, прошло! Новый Завет являет совершенное завершение и исполнение Божественной истории, как она изложена в Откровении. И это Божественное Откровение дает все необходимое для спасения человека! Большего и не требуется! Прочти обязательно мои комментарии о лжепророках! Иисус – не Троица, а Богочеловек, воплотившийся Сын Божий, 2 Лицо Пресвятой Троицы!!! Оказывается у тебя достаточно времени на чтение книг, хотя раньше доказывал обратное! Подобных брошюр я перечитал сотнями – все одно и то же, ничего нового! Раз у тебя появилось время, прочти же апологетические труды Осипова!
венецианец
04.02.2013, 04:13

Русская актриса приняла Ислам

Идрис, один-один! И истину эту засвидетельствую своей кровью!
венецианец
03.02.2013, 02:50

Истина одна!

В телестудию, где выступал в прямом эфире отец Дмитрий Смирнов, позвонила женщина, решившая задать провокационный вопрос: «Отец Дмитрий, сколько денег из 80-тысячной зарплаты я должна жертвовать Церкви»! «Все 80 тысяч» - невозмутимо ответил священник.
Да, статья неплохая! Согласен с автором во всем, если только исключить последний абзац!:)
венецианец
03.02.2013, 01:14

Истина одна!

Идрис, какая грубость! :("Страх Господень - ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу"!!!
венецианец
03.02.2013, 01:02

Русская актриса приняла Ислам

ден ден денис, дорогой, конечно, в Судный день мы будем отвечать: во что и как веровали! Ведь и бесы веруют в Бога, однако это их не оправдает в назначенный час! Мы с вами, сотворенные Всевышним по образу Его, обладаем важным, отличительным от других тварей свойством: мы свободны в выборе своего земного пути! Кто-то следует заповедям Господним, а кто-то стремится удовлетворить свои греховные потребности, отказываясь от благодатной и непорочной жизни! В Судный день все предстанут пред очами бесстрастного Судьи! Праведники, жившие по «слову» Господню, оправдаются в жизнь вечную, а грешники будут осуждены в смерть вечную! За нами выбор, брат мой по Аврааму! Думаю, я ответил на два первых вопроса! Третьим вопросом вы смутили меня: неужели вы нарушили закон РФ и теперь испрашиваете совета, питая себя надеждой воспользоваться «гуманными» законами СССР??? Простите, но я не юрист! Советую обратиться к авторитетному адвокату! Хотя, как человек духовный, предложить вам в вопросе соблюдения законов РФ руководствоваться важным принципом: «отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу»!
венецианец
03.02.2013, 01:01

Русская актриса приняла Ислам