История одной из обвинительниц в деле Тарика Рамадана о предполагаемом изнасиловании рассыпалась после того, как на телефоне второй обвинительнцы, известной под именем «Кристелль», нашли сообщения, подтверждающие, что «никогда не было никакого изнасилования», сообщает издание Le réveil citoyen.
Согласно Le réveil citoyen:
«Данные сотового телефона были добавлены в дело за день до ответа на запрос профессора об освобождении. Напомним, что часть этого оборудования (компьютеры и ноутбуки) находилась в распоряжении правосудия с февраля 2018 года, в то время как у следователей был сотовый телефон Кристелль с апреля 2018 года. Эти обмены текстовыми сообщениями могли с самого начала доказать, что никакого изнасилования совершено не было. Расследование могло пойти по другому пути. Тем не менее, только 25 сентября анализы были добавлены в дело, как раз перед тем, как раз перед возможным освобождением».
Издание продолжает:
«Но наиболее сомнительным аспектом в повествовании Кристелль, помимо несоответствий и цитируемых свидетелей, которых никогда не нашли следователи, является множество подробностей, описанных в ее интервью журналу Vanity Fair, а также во время слушаний перед судьями, которые абсолютно не подтверждаются текстовыми сообщениями Кристелль.
С другой стороны экспертиза доказала два существенных элемента: действительно существовало сговор между двумя заявительницами, что объясняет множество сходств в их рассказах. Более того, экспертиза опять же подтверждает контакты между обвинительницами и хулителями Тарика Рамадана, включая Каролин Фурст»
Фурст это французская писательница феминистка, написавшая целую книгу с критикой Тарика Рамадана.
Несмотря на это последнее открытие, судьи, рассматривающие дело, вновь отказались пересмотреть вопрос о заключении Тарика Рамадана и отклонили его просьбу об освобождении.
Между тем, врачи утверждают, что его состояние здоровье ухудшается и не совместимо с тюремным заключением. Напомним, что первые 45 дней Тарик Рамадан находился в одиночной камере и не имел права на посещение — без всякого на то основания. По словам его врача, Тарик Рамадан пришел в тюрьму на своих ногах, но сейчас уже передвигается в инвалидном кресле.
Несколько слов о том, кто такая «Кристелль». Она стала второй женщиной, обвинившей Рамадана в изнасиловании, и подала свое заявление в 26 октября 2017 года. Разумеется, «Кристелль» это не настоящее имя. Она является самой анонимной из всех истцов, участвующих в деле, что породило волну спекуляций во французской прессе о ее реальной личности. В действительности же, как сообщают активисты за освобождение Тарика Рамадана, «Кристель» зовут Паула-Эмма А., она родилась в 1972 году в Генниевилле. Она попыталась начать политическую карьеру, баллотировалась на всеобщих выборах в 2012 от «Debout la France», маргинальной правой партию во главе с Николя Дюпон-Эньяном. Ей было 40 лет во время ее безуспешной попытки выиграть выборы в Национальное собрание. В 2017 году, после создания веб-сайта «Патриотическая женщина», Паула-Эмма А. запустила сайт «Женщины с Марин», который поддерживал лидера Национального фронта Марин Ле Пен, впоследствии переименованный в «Французскую женщину», и на котором она регулярно публикует сообщения статьи о Тарике Рамадане.
Свою историю «изнасилования» она рассказала впервые журналу Vanity Fair. Защитники Тарика Рамадана неоднократно указывали на многочисленные нестыковки в ее показаниях. Например, «Кристелль» указывает на свою инвалидность во время предполагаемых событий, однако нет никаких врачей или документов, которые могут подтвердить ее заявление. Между тем, вопрос этот важный и к нему регулярно обращаются следователи, так как обвинение в изнасиловании «уязвимого» лица увеличит возможный тюремный срок в два раза.
Кроме того, как мы уже упоминали, существуют доказательства того, что «Кристелль» встречалась с Каролин Фурст еще в 2009 году, и обсуждала с ней некий «план» по нападению на Тарика Рамадана.