Убийство журналиста Аркадия Бабченко, о котором мы сегодня писали, оказалось инсценировкой Службы Безопасности Украины (СБУ) с целью предотвращения его реального убийства и нейтрализации его организаторов и исполнителей. Об этом было заявлено на брифинге СБУ, проведенном с участием "воскресшего" журналиста.
По словам выступившего на брифинге главы СБУ Василия Грицака, заказ на ликвидацию Бабченко поступил месяц назад от организатора, связанного с российскими спецслужбами, и был отдан одному из бывших участников боевых действий на востоке Украины (АТО). Киллеру было обещано 30 000 долларов США, на подготовку убийства было отведено 3 недели, а само оно должно было произойти накануне матча Лиги Чемпионов в Киеве.
После перехвата информации о заказе на журналиста СБУ приступило к проведению соответствующей операции при его активном сотрудничестве. При этом, по словам журналиста, до ареста участников реального покушения, который произошел сегодня, его близкие не были в курсе того, что вчера произошла инсценировка.
Сейчас в связи с "воскрешением" Бабченко будет много шуток, но как отметили некоторые наблюдатели, первое покушение на Амину Окуеву примерно год назад тоже сорвалось, однако, увы, через некоторое время в результате повторного покушения она была убита. Кроме того, незадолго до случая с Бабченко была информация о том, что получен заказ на пять представителей российской политэмиграции в Киеве. А еще некоторое время до этого сайт "Кавказ Центр" со ссылкой на источники в чеченской диаспоре сообщил о появлении в Киеве киллера, убившего в Турции Абдульвахида Адильгереева и отпущенного турецкими властями в обмен на освобождение Россией лидеров крымских татар Умерова и Чийгоза.
Так что, эта история с Бабченко если и является поводом, то улыбнуться, а никак не смеяться или шутить. Факт в том, что убийство журналиста готовилось и, как мы сегодня написали, это (должно было быть) далеко не первое убийство врагов Кремля, совершенное в Киеве. Хорошо, что хотя бы некоторые из них удается предотвращать, как это произошло сейчас с Бабченко, а несколько лет назад с другим российским политэмигрантом Ильей Богдановым.