Со вчерашнего дня ряд мировых и множество российских СМИ тиражируют и обсуждают "сенсацию" - якобы по делу о взрыве в стамбульском аэропорту в Турции арестован известный русскоязычный исламский деятель Айрат Вахитов (Салман Булгарский).
Разумеется, о задержании Айрата "Голосу Ислама" было известно еще несколько дней назад. Однако по его просьбе мы придерживались политики молчания по данному вопросу, именно, чтобы не способствовать распространению дезинформации. Однако так как это уже произошло, теперь следует на эту дезинформацию отреагировать.
Прежде всего, Айрата Вахитова никто не обвиняет и не рассматривает в связи со взрывами в Стамбуле. Насколько нам известно, его задержали по административно-визовым основаниям, в связи с чем ни он сам, ни его близкие и не поднимали никакого медийного шума, ожидая, что ситуация должна разрешиться в ближайшее время.
Однако после того, как утечка информации все-таки произошла, в СМИ началась целенаправленная кампания, с целью придания делу Вахитова вместо заурядного визового характера - террористического, то есть, чтобы турецкие власти стали рассматривать его как опасного террориста, а не нарушителя административных правил.
Ко всему пулу российских СМИ здесь вопросов в принципе не возникает - кем вбрасывается такая информация им и как она потом распространяется, хорошо известно. А вот как она впервые была вброшена в Турции, а также стала распространяться по зарубежным СМИ, это уже интересно.
Насколько удалось отследить ситуацию нам, в Турции эта дезинформация пошла с подачи Hürriyet - антиэрдогановского и антиисламистского СМИ. Источником же дезинформации для ряда мировых СМИ стала публикация "Голоса Америки", которой задержание Айрата Вахитова якобы подтвердил "пресс-секретарь Ассоциации русскоговорящих моджахедов Турции Салман Север". Однако насколько нам известно со слов Салмана Севера, речь, во-первых, шла об Ассоциации русскоязычных мухаджиров, а не муджахидов Турции, во-вторых, не как об уже свершившемся факте, а только как о некой задумке, проекте самоорганизации мусульман, переселившихся из России в Турцию из-за преследований.
Интервью с Салманом Севером брала Фатима Тлисова, журналист секулярно-демократических взглядов, и как он нам прокомментировал, по ее словам, ошибку в тексте совершил выпускающий редактор материала. Так это или нет, мы судить не беремся, однако, констатируем факт - сознательно или случайно, но "Голос Америки" стал одним из источников дезинформации, дискредитирующей русскоязычных мухаджиров в Турции.
Возвращаясь же к задержанию Айрата Вахитова, да освободит его Аллах, хотим добавить, что оно вряд ли случайно произошло вскоре после задержания другого мухаджира - Тагира Минибаева. Айрат и Тагир на территории Турции были в последнее время наиболее активными рупорами протестно настроенных российских мусульман. При этом, любой, имеющий представление об их взглядах, хорошо знает, что эти люди не только не имеют никакого отношения к (запрещенной в России) ИГИЛ, но и воспринимаются ее сторонниками как враги, а Вахитова за его критику ИГИЛ так и вовсе приговаривали к смерти.
Поэтому истинная причина давления на них заключается в том, что российские власти крайне недовольны деятельностью на территории Турции именно политических и правозащитных активистов российских мусульман, освещающих их репрессивную и исламофобскую политику. Российские власти и спецслужбы через своих агентов и партнеров в Турции уже давно оказывают давление на оппозиционно настроенных мусульманских активистов, не имеющих никакого отношения к ИГИЛ, с целью вынудить их либо прекратить свою деятельность, либо покинуть страну.
Очевидно, что Айрат Вахитов является одним из приоритетных объектов такой "охоты на мухаджиров". И о его судьбе мы, ин ша Аллах, будем информировать читателей по мере появления достоверной информации или, надеемся, что это скоро сделает уже он сам. До тех же пор мы призываем мусульман не распространять домыслы и слухи, подыгрывая тем самым врагам.
I существительное мужского рода;
смотри; русскоязычные
II имя прилагательное;
1.
Имеющий русский язык в качестве государственного; такой, где принято говорить и писать на русском языке, по-русски (о стране).
2.
Написанный на русском языке, по-русски (о литературе).
3. разговорное слово или выражение;
Владеющий русским языком как родным, основным; говорящий и пишущий на русском языке, по-русски (о человеке).
Нормально всё брат. Не спеши с выводами
Как еще назвать таких людей, живущих сейчас в Турции? Российские? Не все из них уже граждане России или хотят ими быть в будущем. Русские? Тем более, неправильно. Писать на каждого: этот - татарин, этот кавказец - этот русский и т.д.? Никто этого не отрицает, и у каждого есть своя диаспора, но русскоязычные мухаджиры при этом выступают сообща, как единая сила.
В частности, сайт "Голос Ислама" это на данный момент проект, который сейчас двигают именно русскоязычные мухаджиры, будь то татары, русские, кавказцы или кто-то еще.