События

Холодно-горячая война между Саудией и Ираном

(На фото - горящее здание посольства КСА в Иране)

 

Развитие конфликта между Ираном и Саудовской Аравией после казни в последней 2 января рафидитского бунтовщика Нимра стремительно набирает обороты.  

В тот же вечер толпа в Тегеране разгромила и сожгла здание посольства Саудовской Аравии. Все это сопровождалось угрозами и проклятиями со стороны лидеров шиитского мира, будь то духовный вождь рафидитов Ирана Али Хаменеи или вождь ливанских рафидитов Хасан Насрула.

Реакция хомейнистов на казнь Нимра в очередной раз обнажила лицемерие их рассчитанной на экспорт риторики о "шиитско-суннитском братстве" и реальность их единства с самыми крайними рафидитами, открыто проклинающими сахабов и жен Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует. Одним из таких деятелей был казненный Нимр (но казнили его не за это, а за организацию беспорядков, в которых погибли люди), который открыто оппонировал хомейнистской риторике сглаживания противоречий с суннитами и публично проклинал Абу Бакра, Умара, Усмана, Айшу, ряд других сподвижников Пророка, да будет доволен ими Аллах. Тем не менее, как мы видим, именно на защиту такого ярого рафидита встал руководимый хомейнистами шиитский мир.

В свою очередь Саудовская Аравия не стала оправдываться. Вчера министерство иностранных дел КСА заявило о разрыве дипломатических отношений с Ираном и потребовало от его посла и дипломатов покинуть территорию королевства в течение 48 часов.

Учитывая то, что несмотря на вынесение смертного приговора Нимру, он не приводился в исполнение много лет, руководство КСА явно осознавало последствия казни на фоне нынешних накаленных отношений между двумя странами. Казни предшествовало два события: визит в Эр-Рияд президента Турции Эрдогана, фактически оформивший союз между двумя странами, и убийство иранско-асадитскими силами одного из лидеров сирийской оппозиции Захрана Алоуша, которого во много поддерживала именно Саудовская Аравия.

Убийство Алоуша на фоне попыток Саудовской Аравии объединить с его участием сирийскую военную и политическую оппозицию для возможных мирных переговоров было не только явным вызовом со стороны Ирана Саудовской Аравии, но и ударом по переговорному процессу как таковому, что и отметил министр иностранных дел КСА Адель аль-Джубейр. Без ответа Эр-Рияда такая пощечина, конечно, остаться не могла, и ответом на нее, судя по всему, стала казнь Нимра, от которой саудиты воздерживались много лет.

Достижение же договоренностей с Эрдоганом накануне этого обеспечило саудитам надежные тылы на случай неизбежного после казни Нимра обострения конфронтации с Ираном. В итоге сейчас отношения сторон явно выглядят как предвоенные, причем, с одной стороны находятся Саудовская Аравия, Турция и поддерживающие их монархии Залива (в первую очередь Катар), с другой - Иран и Россия. 

Комментарии 0