События

Саудовская Аравия объявила о казни 47 осуждённых

На фото шиитский проповедник Нимр ан-Нимр, казнённый 2 января 2016 г.

В королевстве были исполнены смертные приговоры обвинённых в разных преступлениях. Самые известные из них: видный шиитский проповедник Нимр ан-Нимр и идеолог аль-Каиды Фарис аз-Захрани, оба казнённых – граждане КСА. Из 47 казнённых 45 граждан королевства, 1 египтянин и 1 гражданин республики ЧАД. Согласно пресс-релизу Минюста КСА все приговорённые были членами террористических группировок и разделяли идеи такфира. «Однако эти люди были осуждены не за свою идеологию, а за конкретные преступления террористической направленности, а именно убийства и подрывы жилых и военных массивов, вооружённый грабёж и подстрекательство, попытки нанесения ущерба экономики и имиджу страны среди стран региона. А также убийство и нанесение ранений и увечий гражданским и военным лицам» - заявил пресс-секретарь МВД КСА Мансур Турки. В пресс-релизе приводится список имён, казнённых сегодня, а также места приведения в исполнение приговора – города: Эр-Рияд, Мекка, Медина и ещё 9 городов страны. В обвинениях числится причастность к взрывам в Эр-Рияде в 2001, к взрывам в Хубаре в 2004-м, нападение на американские посольство в Джидде в том же году и другие насильственные действия. По всем осужденным были соблюдены все судебные и апелляционные процедуры. Всего к концу года было приговорено к смерти 55 человек.

Самый скандальный из всех приговорённых – шиитский проповедник Нимр Бакыр Амин ан-Нимр, 1959 г.р. в городе Авамия области аль-Катиф на востоке страны. Ему вменялись: ношение оружия, подстрекательство к восстанию, отказ от повиновения правителю, заговор с целью создания шиитского государства, в которое должны были войти шиитские области Бахрейна и КСА. Ан-Нимр был задержан в июне 2012. При задержании проповедник оказал вооружённое сопротивление, в ходе которого был ранен. Уголовный суд приговорил его к смерти в октябре 2014 г. Экс-президент Ирана Мухаммад Хатами тогда пригрозил правящей династии КСА, что семейство будет стёрто со страниц истории, если Нимр будет казнён, и Саудовская Аравия дорого заплатит за это. За 2 года судебных апелляций Министр иностранных дел Хусейн Амир Абдулехьян Ирана несколько предостерегал королевство о последствиях решения о казни «лидера оппозиции» ан-Нимра. После исполнения приговора МИД Ирана вызвал посла Саудовской Аравии для выражения ноты протеста. Насколько серьёзны эти угрозы, пока не ясно.

Некоторые аналитики считают, что казнь ан-Нимра была своеобразным актом возмездия «Шиитскому миру» за убийство сирийского командира Захрана Алоуша, пользовавшегося поддержкой королевства.

Автор: Салман Булгарский
подписаться на канал
Комментарии 30
  • это балаh Ахлю Вахабия( хариджия) оно будет всё больше и больше разделяться
    (164)
    3 января'2016 в 00:36
    • последнее выступление шейха ан Нимра https://www.youtube.com/watch?v=zCsSdsgyN5w
      (32)
      3 января'2016 в 00:56
      • точнее вот последняя речь: https://www.youtube.com/watch?v=4uB2HEgk5Wk
        (32)
        3 января'2016 в 01:00
        • Шиитские беспорядки могут охватить весь восток Саудовской Аравии и Бахрейн,до кучи Ирак, Иран,так же будет реакция шиитских диаспор Ливана и Кувейта.А ещё соседний Йемен.
          (-82)
          3 января'2016 в 10:45
          • Денис Кораблёв, Пусть подымаются на мятеж, вполне возможно, что шииты добьются того, что их выгонят из Саудии с концами. какое отношение к себе они хотели, когда сами они коварно призвали к себе на помощь Рф в Сирии и Сша в Ираке, и воют с народом на этих землях вот уже более двух лет? Шииты всегда себя отделяли в отдельную кодлу, и никогда не воевали бок о бок с мусульманами, даже когда на нас шли иноверцы ордами. В этих войнах за ними стоял Иран, так почему они сами не могли за себя постоять в Сирии и Ираке? От чего же эта нечисть призвала иноверцев на эту войну? Они могли бы сесть за стол и обсудить всё, если они чтили бы своих единоверцев. От шиитов нам толку, как и для вас православных толку от католиков или протестантов.
            (346)
            3 января'2016 в 13:36
            • Adam, Ну и какой смысл был сейчас их казнить?Чего добились и для кого выгоднее сделали?Мало крови на Ближнем Востоке?А так всё вроде хорошо складывалось.Это просто саудиты нафантазировали,что они могут заправлять все бензоколонки на земном шаре.А зря.
              (-82)
              3 января'2016 в 15:18
              • Сейчас Кремль за шиитов вступиться ?
                (38)
                3 января'2016 в 16:09
                • Азам, уже вступился. Во всех СМИ где эта тема освещается полный трэш. А то что в Иране регулярно суннитских богословов казнят в России ни кто не вспоминает.
                  (5138)
                  3 января'2016 в 16:27
                  • Кипчак, ты доучился что ли? Шиизм принял? Ни одному его слову верить нельзя, не одному... Это же лжецы, у них это даже в фикхе черным по белому прописано.
                    (5138)
                    3 января'2016 в 16:31
                    • Денис Кораблёв, Когда в Чечне были казнены более 250 000 невинных мусульман, то вы задавали ли подобный вопрос?
                      (1112)
                      3 января'2016 в 17:07
                      • Шииты кафиры и их союзники кафиры русские но тем более опасно что эти кафиры шииты находятся внутри мусульман.
                        (15)
                        3 января'2016 в 17:20
                        • Да кто они такие эти шииты рафидиты или мнение Кремля и им подобных. Все мусульмане те кто считает себя приверженцем Ахлю Сунны, должен знать и это должно заложиться в его сердце, мы и они на разном пути. Мы мусульмане и наша религия Ислам их религия совсем другая. Как мы с ними можем найти общий язык? Как? Да ответ прост, ни как!!!!! Они всю историю воевали против мусульман, разве когда пришли крестоносцы, они ( рафидиты) оказали помощь мусульманам. Нет, а наоборот с ними и против мусульман на ближнем востоке. После них пришла орда монголов и здесь рафидиты оказали огромную помощь безжалостным монголам, открыли для них ворота Багдада и указали им на ученых Ислама и их библиотек, где были тысячи исламских книг, позже которых убили и сожгли их труды. Да и таких примеров много. Если говорить о современном времени, то кто навел Запад на Пакистан, Афганистан, Ирак, а теперь и Сирию, так были это рафидиты. Хотел быть понятным, что мусульмане Ахлю Сунны не встают на сторону саудийской власти и то что там происходит. Власть которая присутствует в Саудии это их дело, дело арабов Саудовской Аравии и им решать кто должен быть во власти и руководить страной, нельзя сказать с уверенностью что они на саляфитском манхадже. Аллаху Алам. А про тех казенных шиитов, нужно сказать, что для всех очевидно должно быть, то что курирует всеми ими Рахбаритское шиитское государство Иран. Факт то что шииты еще после "исламской" революции в Иране, поставили цель на то чтобы свергнуть правительство Саудовской Аравии, и после сделать их Хомейни хранителем двух святынь. Но этого никогда не будет, ин ша Аллах если они это сделают, то клянусь Аллахом, что тысячи мусульман придут на эту священную землю воевать против этой нечести, против этой чумы. Эти преступники их подстрекатели шиитские имамы в Иране причастны ко многим террактам на святой земле. Что они, что самоподрыватели Аль Каиды, также как они которые своими псевдосалафитскими идеями о борьбе против НАТО и целого Запада и шиитского мира убивали не их главарей, предводителей, а не в чем не повинных людей на каждом уголке мира. А шииты пусть сначала ответят для начала о убийствах сотней, а может и тысяч сунниитов в Иране, о наших ученных, которых пытали и убивали после революции, в правлении Шаха Реза Пахлави сунниитов так не убивали, как делали они, как они это делают и как они это будут делать в дальнейшем. Сказал Имам аль Реза : "перед тем как указать пальцем на кого-то, знай, что три других пальца указывают на тебя. Да защитит Аллах Субхана ва Тааля Ахлю Сунну от врагов Ислама и да убережет священную землю от фитны и вторжения врагов Сунны и да раскроет истинный путь для Саудии в их политике. И да смилуется Господь миров над всеми учеными, которые оказали помощь Сунне, да смилуется над всеми шахидами, муджахедами, которые были на истинном пути и которые вели и ведут истинный Джихад на пути Аллаха Азза ва Джаль да поможет народу Ирака и Шама от притеснителей от тиранов и всем мусульманам на всей земле, да объединит Он Субхана ва Тааля всех верующих на Коране и Сунне и да возвыситься знамя Ислама, знамя Таухида и да будет законом нашим Шариат. Васаллалоху Тааля Ахлюль бейти Расуль ва Сахби ачмаин. Аминь. Ин ша Аллах.
                          (3)
                          3 января'2016 в 18:02
                          • давно бы пора Саудийцам показать зубы...правильно сделали!!! респект за мужественный поступок
                            (0)
                            3 января'2016 в 19:38
                            • да уничтожит всевышний всех врагов Аллаха... сауды это упадок Ислама... они принесли беды в Ислам... власть должна принадлежать ахлю бейт или же Кураишитам
                              (164)
                              3 января'2016 в 19:42
                              • я хочу обратить ваше внимание на тот факт, что, в таких странах как Саудия, например, где население практически приблизилось в своем вероубеждении к тому идеалу, которым должно обладать мусульманское общество, (хотя я далек от попыток идеализировать всех, но все же) в таком обществе надо уже говорить о необходимости создания мусульманского государтсва-халифата, но там у народа даже нет таких понятий о необходимости построения Халифата, вот почему я говорю, что не только надо с ширком и куфром бороться, но и говорить о политике, о Халифате, если мы все будем лечить весь мир от ширка и куфра, а забудем о Халифате, то даже если весь мир примет Ислам, то все равно по шариату жить нам не получится, ибо нами будут управлять капиталисты во главе с Америкой и такие личности как саудийский король
                                (64)
                                3 января'2016 в 19:49
                                • Абу Убайда, Разве понятия ширк и таухит не включают в себя знания о Халифате, джихаде и судопроизводстве?
                                  (9)
                                  3 января'2016 в 20:15
                                  • включают, наверно точнее будет сказать, что в этой стране эти понятия применяются не в полном их значении, а лишь в сфере взаимоотношения человека с Аллахом, но Ислам послан не только индивида, а для всего человечества. Поэтому королевство и не законы Аллаха в управлении делами людей, в политике тоже куфр и ширк
                                    (64)
                                    3 января'2016 в 20:35
                                    • Денис Кораблёв, Здесь дело не в выгоде, здесь делов принципе, как в прочем и для Путина. Ну а вашу озабоченность насчёт бензоколонок мы понимаем))) Денис ничего хорошо не складывалось ты просто не знаешь сколько суннитских богословов убито в Иране.. Поверь мне счёт идёт на десятки..
                                      (346)
                                      3 января'2016 в 21:33
                                      • После обстоятельного комментария брата Саидова кажется что добавить-то нечего.Очень печально что шииты начиная еще при жизни Псланника Пророка Расуля Мухаммада\сллаллху алейхи васаллам\ всегда предавали суннитов кяфирам рахзных мастей.Человек какой бы он небыл величайшим остается песчинкой перед АЛЛАХА ТААЛЯ.Вспомнить хотя бы что он сделал с фараоном возомнившем осебе\АЛЛАХ! да простит меня \богом на земле.И где теперьэтот "всемогущий" фараон?И где будут завтра Обама Путины БашарыАсады ?Это известно толькосамому АЛЛАХУ ТААЛЯ,МЫ неможем судить шиитов звпредтельство излодейтва которые они творили против суннитов.М ы можем лишь представить себе ту кару которую воздаст АЛЛАХУ ТААЛЯ им В ВЕЛИКИЙ СУДНМЙ ДЕНЬ-ДЕНЬ КЫЯМАТА!Я хотел бы видеть их лица какими они предстанут перед р
                                        (66)
                                        3 января'2016 в 23:55
                                        • Раис Якупов, брат то что ты сказал все верно. И ты тоже пойми меня это говорят не только салафиты Саудии или вообще салафит других стран. А именно ученые Ахлю Сунны табииины 4 праведных имамов мазхабов. Так после этот зачем говорить зачем себя обманывать что они и мы должны объединиться. Нет они чума Ислама (рафидиты). Аллаху Алам. Асаламу алейкум.
                                          (3)
                                          4 января'2016 в 04:07
                                          • Абу Убайда, Вы говорите, как будто борьба с ширком иризыв к тавхиду, ущерб мечте о Халифате. Но Тавхид и борьба с ширком (в том числе малейшего проявления внутри себя каждого человека), это есть основа. Без нее никакой амал не принимается Всевышним, хоть раздавай золотые горы нуждающимся. А как ты думаешь откуда возник шиизм? именно из-за слабости в этих двух составляющих и возникли шииты. Они же не родились с ненавистью к мусульманам с рождения.
                                            (417)
                                            4 января'2016 в 04:48
                                            • Adam, Думаю и сунниты не отстают!И неужели есть такая острая необходимость подравнивать жертв богословов с обоих сторон?!Шейх,а Нимр ан-Нимр шейх! был ранен полицией в ногу и арестован аж в июле 2012 года.И казнить его,в такое плохое время,являлось конечно "необходимостью"!Это скорее провокация и никаких принципов,и "выгода" ещё саудитам аукнется.Кто за этим стоит и почему так задумано даже можно догадаться.PS/А озабоченность ,"на счёт бензоколонок",проявляют те чей бизнес напрямую от этого зависит.Подорожание цен в стране есть,не без этого,но в целом всё ровно.Русские народ терпеливый.Выберемся.
                                              (-82)
                                              4 января'2016 в 11:58
                                              • Денис Кораблёв, Сунниты не отстают, когда на них идут с войной. Оставим всё это в сторону и я тебя спрошу "знатока Ислама".
                                                В Тегеране при фактическом имении сунитского населения около 28% по сегодняшний день, есть хоть одна суннитская мечеть?
                                                Глянь это ролик, который снят не один год назад где говорится о преступлениях шиитов https://www.youtube.com/watch?v=2owkY6PP3wU Посмотрите до конца, и сделйте выводы.
                                                Потом, будете мне доказывать кто такие шииты. Что сделано то сделано, провокация это или нет пусть рассудит сам Господь Бог. Но факт того, что они во всю историю к себе на помощь звали иноверцев, чтобы убивать сунниотов мусульман это факт. Выберитесь вы и ваш народ, или нет, нас мало волнует. Понимаешь мыслить стериотипами о своём народе из воспоминаний 40 ых годов, это нечто из рода фантастики.
                                                Сегодняшний светский человек, будь то из моей нации, русский, немец араб, турок, японец, или американец два дня голода не стерпит ради каких это идей. Провал СССР яркий пример насколько был готов русский человек терпеть неудобства и трудности. Заметь я в отличии от вас, не возвеличиваю свою нацию, и говорю, что сегодняшний светский человек не потерпит два дня голода. Вы живёте в своём национализме, и не признаёте фактов, но это уже дело личное ваше.
                                                (346)
                                                4 января'2016 в 19:12
                                                • Дэймонд Сальвадорэ, я за исламское единство. И в данном случае все таки надо говорить не о шиитско-суннитском конфликте, а о шиитско-саляфитском. Все таки королевство семьи Саудов является приверженцами саляфизма, называемого также ваххабизмом. Вот здесь видео о необходимости разделять саляфизм от суннизма: http://www.youtube.com/watch?v=Q0Z2qdTP0YY
                                                  (32)
                                                  4 января'2016 в 20:11
                                                  • SCANI, Салам алейкум ахи. брат я не говорил, что таухид и борьба с ширком вредят возобновлению Халифата. Наоборот, мусульмане не должны ограничиваться лишь изучением Таухида и ширка и самосовершенствованием. Как знаем из истории Абу Бакр в первый же день принятия Ислама начал призывать и привел в религию Аллаха многих.
                                                    (64)
                                                    4 января'2016 в 23:06
                                                    • SCANI, Как я знаю Таухид - это информация об Аллахе, Его именах, делах, атрибутах и словах, также призыв поклоняться Единственному Аллаху, не придавая Ему сотоварищей. Ислам же не ограничивается только этим. И потом не является ли правление другими законами кроме законов Аллаха ширком?
                                                      (64)
                                                      4 января'2016 в 23:10
                                                      • Абу Убайда, ВааЛейкум асалам! Брат я не являюсь обладателем ильма (знаний)что бы отвечать на вопросы. Ширк это или куфар(неверие)и их степень, мы не можем выносить какие-либо решения без соответствующих знаний.
                                                        (417)
                                                        5 января'2016 в 00:12
                                                        • Абу Убайда, Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом. Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошел с Его пути, и лучше знает тех, кто следует прямым путем. Пчелы. 125.
                                                          Как Вы можешь себе представить человека в наши дни, у которого в самом не закрепилось что "Нет Бога кроме Аллха" Допусти Вы вышли призывать людей и Вас спросили "К чему ты нас призываешь?" что вы ответите? "Я призываю не пить, не красть и не прелюбодействовать"? Он скажет тебе что к этому призывают все религии, даже любой атеист знает что красть,пить,лгать это не хорошо. Поэтому конечно правильным ответом будет "Я призываю поклонятся только одному Богу". Это фундамент и с не твердым фундаментом строить Халифат.. К Халифату должен стремиться каждый мусульманен. Но как винтик в этом механизме он должен прежде всего работать над собой. Иначе, его дела,его слова не возымеют желаемого результата. А Аллах знает лучше
                                                          (417)
                                                          5 января'2016 в 00:49
                                                          • SCANI, согласен брат призыв должен быть "с мудростью и добрым увещеванием". Мы же не разделяем жизнь на мирское и на дагват отдельно. Мы находимся в обществе - учимся, работаем и нас окружают родственники коллеги итп. Вот там и происходит призыв. У каждого надо изучить анализировать состояние. И будео ошибкой сказать "не делай это не делай то" и также если человек живет только чтобы бухнуть, тусануть вкусно поесть итп если ему скажешь призываю тебя поклонятся 1му Аллаху он воспримет меня как фанатика. Может надо с чего тш другово начать?
                                                            (64)
                                                            6 января'2016 в 00:07
                                                            • Абу Убайда, Да брат ты прав, начать нужно прежде всего с себя, за тем со своей семьи и т.д.
                                                              (417)
                                                              6 января'2016 в 03:32