Политика

Сирия: кто за кого?

Фактический ввод российских войск в Сирию еще больше усложнил ситуацию вокруг этой страны. И если Обама вызвал Путина для американо-российских переговоров, то президент Франции Олланд решил наносить удары по ИГ (запрещена в России как террористическая организация), судя по всему, без всяких консультаций с Кремлем (что вряд ли можно сказать о Белом доме).

Это вызвало бурную реакцию в Москве: представитель МИД РФ Мария Захарова назвала эти удары французских ВВС «уничтожением международного права». Казалось бы, Россия ввела свои войска для борьбы против ИГ и Франция делает то же самое, причем, обе страны действуют без мандата т.н. международного сообщества в лице ООН. Какие же тогда претензии могут быть у РФ к Франции и чем она недовольна? Скорее всего, имеют место две.

Во-первых, французский и российский взгляды на решение сирийского вопроса принципиально расходятся. Кремль неизменно провозглашает, что единственной альтернативой ИГ в Сирии является Асад и, судя по всему, собирается спасать его до последнего, хоть под его контролем уже и осталось менее 30% территории Сирии. Франция же считает, что удары должны наноситься как по ИГ, так и по Асаду, и решение сирийской проблемы предполагает устранение и того, и другого как деструктивных явлений.

Во-вторых, мы уже писали о том, что вопреки заявлениям Москвы о борьбе именно с ИГ, основные российские силы сегодня расквартировываются и уже ведут бои в Латакии, где Асаду противостоит не ИГ, а как раз его противники. В этой связи в западных СМИ уже прямо обсуждается, что действия России на руку ИГ, так как направлены против его противников, в частности, Джейш аль-Фатх.

Что касается позиций последнего, в минувшую субботу попытка наступления на них была предпринята еще с одной неожиданной стороны, точнее, в ранее невиданной конфигурации. Так, источники русскоязычных добровольцев, присоединившихся к Джабхат аль-Нусре (запрещена в России как террористическая организация) сообщают, что в субботу курды из YPG совершили в Шейх Масуде нападение на дорогу в Алеппо, причем, это было сделано под прикрытием асадовской артиллерии. Заметим, что на словах YPG противостоит режиму Асада и в последнее время (до начала против них контртеррористической войны со стороны Анкары) действовало под прикрытием авиации США. С чем же связан такой разворот, имеет ли место чисто тактическое взаимодействие или курды начинают переоценивать свои отношения с союзниками, а может, отмашка на взаимодействие курдов с асадитами дана из Вашингтона, которому неудобно самому дразнить Анкару их поддержкой? 

В общем, клубок интересов, союзов, противоречий вокруг Сирии еще больше запутывается, а воронка конфликта втягивает в себя все новых и новых участников. 

Комментарии 0