Российским противникам прошедшего недавно в Анкаре Второго всемирного конгресса крымских татар оставалось только подсчитывать репутационные убытки от него, как вдруг им на помощь пришел... Генштаб Вооруженных Сил Украины (ВСУ).
Именно так можно воспринимать слова его спикера Селезнева, который, недолго думая, с армейской "деликатностью" опроверг слова Мустафы Джемилева о том, что в составе ВСУ будет создан мусульманский батальон, выставив Джемилева на потеху его многочисленным противникам. "Позиция Генштаба такова – в Вооруженных силах Украины не планируется создание подразделений по национальному и религиозному признаку", – отметил Селезнев.
Недруги Меджлиса, в том числе, прокремлевские "исламские" сайты, естественно, тут же растиражировали эту новость, чтобы показать крымским татарам - сторонникам единства с Украиной, что положение мусульман в ней ничем не отличается от российского: в ответ на стремление защищать государство, то от них только брезгливо морщит нос. Мы связались сегодня с Исой Акаевым, командиром добровольческого батальона "Крым", который сказал нам, что соответствующий батальон в составе ВСУ, скорее всего, будет создан и согласование уже находится на финишной прямой.
Однако есть ряд нюансов, которые должны понимать читатели, чтобы не стать жертвами кремлевской пропаганды. С началом войны на Востоке в Украине возникло немало самых разных добровольческих батальонов, многие из которых впоследствии влились в состав МВД, Национальной гвардии и даже ВСУ. Например, широко известный "Азов" является сегодня полком в составе Национальной Гвардии Украины. Все знают, что фактически это боевое подразделение украинских националистов, и его руководство, и его личный состав всячески это подчеркивают. Государство фактически признало это из-за боевых заслуг "Азова", но официально ни один чиновник никогда не признает, что в составе Национальной Гвардии Украины существует "полк радикальных националистов".
То же касается и "мусульманского батальона". В законодательстве Украины отсутствуют правовые основания для создания подразделений по национальному или религиозному признаку. Поэтому "Крым" могут признать таковым де-факто, как признают "Азов", но в отсутствие соответствующих политических и законодательно оформленных решений на уровне высшего руководства страны ни один военный чиновник, разумеется, не возьмет на себя ответственность создать или признать на бумаге мусульманский батальон.
Тем не менее, в беседе с нами Иса Акаев высказал надежду на то, что соответствующее подразделение в составе ВСУ будет создано не просто де-факто, но оформлено в качестве батальона, пусть и не "мусульманского", но "национального" - крымскотатарского. Все-таки крымские татары добиваются признания статуса второго после украинцев коренного народа страны, и заявление Порошенко о том, что после деоккупации Крым станет национально-территориальной автономией крымских татар, призвано закрепить как это, так и гарантии мусульманам, что их в очередной раз не используют, проигнорировав их права и интересы.
При этом отметим, что, изначально создаваясь год назад вокруг названия "Крым", символики крымских татар и цели освобождения Крыма, данный батальон изначально был именно подразделением мусульман Украины, а не только крымских татар. С самого начала помимо крымских татар в нем воевало немало добровольцев - кавказцев, а также мусульман-славян (украинцев и русских), которые воспринимали сопротивление агрессии "русского мира" как защиту своей религии, то есть, джихад на пути Аллаха.
Автору, Аллаh сенден разы олсун!