Я, Абубекирова Мариям Рафаиловна, ученица 9 «А» класса средней школы № 40 г. Саранска. Я мусульманка и придерживаюсь своих традиций, в том числе покрываю все тело, кроме овала лица и кистей рук.
Моя история началась в 2013 году, когда я пошла в 8-й класс. На 1 сентября, как обычно перед выходом на улицу, я оделась, повязала платок, и спокойно пошла на торжественную линейку. Вечером 2 сентября моей маме позвонила классная руководительница и вызвала к директору на 3 сентября. Утром мои родители в недоумении пошли к директору выяснять, в чем дело. Директор – его зовут Сергей Васильевич Баранов, он уважаемый человек – депутат Саранского городского Совета – сказал моим родителям, что Правительством Мордовии летом 2013 г. принято положение о единой одежде в образовательных школьных учреждениях, и мне не следует приходить в школу платке, так как платок является религиозной символикой, а школа является светским местом. Директор попросил моих родителей ознакомиться с постановлением, и расписаться, что они ознакомлены с ним. После этого разговора в течение года он больше ни разу не вызывал их к себе.
Но через год началась настоящая история. 30 августа 2014 года Сергей Васильевич снова вызвал моих родителей. Он объяснил им, что в платках приходить в школу запрещено и дал понять, что мне лучше 1 сентября не приходить в школу. Мне было очень обидно, что в такой торжественный день я осталась дома.
2 сентября я пришла на занятия, но тут снова вызвали мою маму в школу, и снова из-за моего платка. Чтобы не обострять отношения со школой, мама согласилась перевести меня на полторы недели на семейное обучение. Я не понимала, как можно учиться дома одному без объяснений учителя и общения со сверстниками, ведь это важно в развитии нормального человека.
После того, как я, через полторы недели отсутствия, снова вернулась в школу, Сергей Васильевич, наш директор, каждую неделю приглашал к себе, говорил, что надо снять платок или уходить, но я уже не соглашалась переходить на семейное обучение. В итоге мои родители и родители других учениц в платках обратились в Департамент образования Саранска, но чиновники заявили, что надо исполнять Постановление и всем девочкам надо срочно снять платки.
Следующим шагом была большая встреча родителей, директоров школ и чиновников Министерства образования с мэром города Саранска Петром Николаевичем Тултаевым. Он пообещал принять какое-то решение. Однако после визита к мэру ничего не изменилось, наоборот, ситуация начала ухудшаться.
Все это время директор не оставлял меня и родителей в покое и уговаривал нас принять какое-то решение – либо снять платок, либо перейти на семейное обучение, либо перейти в другую школу. Меня не устраивало ни одно из этих решений – я хотела учиться в своей школе, со своими одноклассниками, и в моем платке.
В итоге несколько родителей девочек, включая моего старшего брата Талипа, у которого тоже дочь уже ученица, подали в Верховный суд Мордовии иск, чтобы отменить пункт постановления, который запрещает головные уборы в школе. На суде они привели доводы, доказательства, примеры, но, увы, суд ничего из этого не хотел слышать и принял несправедливое решение отказать мусульманам.
В декабре меня и мою маму пригласили на заседание комитета по делам несовершеннолетних. На этом собрании были разные неизвестные мне личности – человек пятнадцать. С самого начала этого «театра» присутствующие налетели на меня, как хищники на жертву. Они задавали мне нелепые вопросы – типа, сплю ли я в платке, заставляют ли родители меня надевать платок. Но они не хотели понимать самого главного, – что ни при каких обстоятельствах я не сниму платок. Мой платок – это неотъемлемая часть моей веры в Аллаха.
Когда я в платке, когда для глаз посторонних мужчин доступны лишь мои лицо и кисти рук, у меня есть ощущение, что мое тело и мое личное достоинство находятся под своего рода мягкой броней, которая защищает меня от зла. Это не физическое ощущение, а именно душевный комфорт.
На данный момент, с 5 по 27 декабря, я нахожусь на семейном обучении. Из-за безвыходной ситуации мне хочется поскорее закончить 9-й класс и поступить в медицинский колледж. Но я думаю, что и там нас не оставят в покое, ведь эта проблема распространилась не только на школы, но и в высшие и средние учебные заведения.
Мусульмане России! Люди! Помогите нам справиться с этой большой и сложной проблемой в нашей маленькой Мордовии!