Общество

Расул, ты неправ, или причем тут юденраты

Когда в прошлый раз мы писали о том, что от Асламбека Эжаева фактически отказались представители мусульманского истеблишмента России, включая лично знающих его и сотрудничавших с ним людей, мы думали, что это уже дно. Но тут, как говорится, снизу постучали - представители "продвинутой" мусульманской общественности, рупором которой вызвался быть "мусульманский блогер №1" Расул Тавдиряков.

Приводим ниже текст его статьи, опубликованной на IslamNews, но в тот же день удаленной одновременно с его аккаунтами в социальных сетях из-за порожденной этим текстом общественной реакции. А после поясним, почему мы это делаем и прокомментируем саму эту статью и то, что в ней обсуждается.

 

"Время одиноких гураба миновало. Взгляд на арест мусульманского книгоиздателя

А что у нас, российских мусульман, на повестке? Нынче на повестке у нас очередной мученик за веру, рептилоиды в забралах и… недоумение общественности. Общественность, которая в большинстве своем никогда не слышала про самого книгоиздателя Эжаева, ждет сколь-нибудь понятных объяснений. Ведь подобного рода события настораживают – прежде всего, своей неопределенностью. Давайте разбираться – на основании того, что есть в открытом доступе.

Асланбек Эжаев – основатель издательского дома «Умма», выпустившего в свет значительный объем мусульманской литературы на русском языке. Наверняка, многим знакомы «Жизнь пророка, да благословит его Аллах и да приветствует», «Основы веры в свете Корана и Сунны», «Крепость мусульманина. Обращения к Аллаху с мольбами» и прочие. Ему удалось монетизировать рынок мусульманского книгоиздания, сделать его успешным бизнеспроектом. Книги «Уммы» пользовались спросом, в том числе в неофитской среде, так как были написаны достаточно просто, а порой даже с вызывающими неосторожностями, которые могли быть превратно истолкованы пресловутыми экспертизами.

В итоге издателю вменили в вину издание запрещенной литературы наряду с финансированием терроризма. По данным следствия, не позднее 2012 года Асламбек Эжаев, являющийся приверженцем идеи радикального ислама, организовал финансирование террористической деятельности международной террористической организации «Исламское государство» (запрещена на территории РФ). В период с 2012 года и до настоящего времени Эжаев неоднократно проводил конспиративные встречи с контрагентами, от которых получал денежные средства, предназначавшиеся для финансирования «Исламского государства». В дальнейшем он перевел свыше 34 млн рублей лицам, находящимся в розыске на территории России за совершение преступлений террористической направленности.

Многие комментаторы в социальных сетях отмечают значимую лепту Эжаева в исламское книгопечатанье на Руси. Даже сравнивают с православными Кириллом и Мефодием. Так оно, конечно, так, да не совсем. Труды, издаваемые на его площадке, ориентировались на широкую публику и не всегда отличались чистотой и выверенностью переводов. Оттого часто попадали в список запрещаемых, учитывая наши глубокие традиции по этой части. Однако это его не останавливало, запрещенные издания претерпевали незначительную редактуру и снова появлялись на книжных полках. Судя по всему, это и явилось главным мотивом постигших книгоиздателя бедствий.

Здесь, уважаемые братья и сестры, впору извлечь важный урок. Во-первых, время одиноких воинов-гураба давно миновало. Сегодня все мы интегрированы, «вшиты» в систему общественных отношений, и вариант «один даканца» – заведомо проигрышный. А, во-вторых, при построении любой системной работы (будь это общественное дело на пути Аллаха, или богоугодный бизнес-проект) необходимо учитывать большой спектр мнений от силовиков, спецслужб и всевозможных администраций, до журналистов и духовных отцов-генералов. Разве рационально сегодня упираться в своем единственно правильном мнении, идти наперекор всему и вся?

Время у нас нынче интересное. По стране гуляют неоднозначные настроения. Какой только контры не развелось – инагенты, нежелательные организации и лица… Можно по ошибке быть неправильно интерпретированным, записанным не в ту секту. Не ищите встречи с врагом – говорил Пророк (сгс).

Еще раз повторюсь, сказав о сложности нашего положения. Нам как мусульманам свойственно ощущать себя гонимыми, жертвами. Это нас не красит и не придает необходимых сил и энергии для созидательной позитивной деятельности на пути Аллаха. Иногда мне кажется, что отдельным нашим братьям религия дает возможность похулиганить, причем так, что им за это на том свете даже какие-то бонусы будут. Но я не думаю, что это здоровая тема. В конце концов, мы должны познакомить людей с Аллахом на своем примере и желательно вне расширяющихся рамок уголовного кодекса. Когда один мусульманин отступается, он должен понимать, что за ним, скорее всего, пойдет череда общественных процессов, итогами которых может быть еще больший вред для уммы.

Вы скажете: Расул – ватник. Пожалуйста, если вам так будет удобнее! Я не против! Только вот, с такой однобокой позицией в нынешних реалиях далеко не уйти. Нам стоило бы быть погибче, поумнее, покоммуникабельнее. Глядишь, и работы нашим адвокатам было бы меньше…

Автор: Расул Тавдиряков".

 

Итак, прежде всего, почему мы публикуем эту статью, несмотря на то, что автор сам ее удалил? Нет, не для того, чтобы добить оступившегося.

Во-первых, если бы сам ее автор признал, что он оступился и пересмотрел свои взгляды, этого действительно не стоило бы делать, следуя исламской этике, которая велит не вытаскивать наружу грехи мусульман, за которые они раскаялись. Однако сам автор выбрал совершенно иную линию поведения, к чему мы вернемся позже, и видно, что статью, а вместе с ней и свои аккаунты он удалил только, чтобы уйти из под обстрела, который сам вызвал на себя.

Во-вторых, мы действительно считаем, что Расул в данном случае вызвался стать голосом определенных кругов и декларировать определенные подходы, которые никуда не денутся и после того, как они удалили эту статью из-за вала возмущения читателей. Наконец, в-третьих, ссылки на кеш этой статьи гуляют по социальным сетям, она широко обсуждается и стала событием общественной жизни мусульман, которое заслуживает рассмотрения. И наш разбор, который мы попытаемся выдержать в корректном тоне, будет далеко не самой жесткой реакцией, с которой в данном случае столкнулся Расул.

Комментируя же саму статью, надо выделить в ней две составляющие. Первая - этическая, сделавшая ее максимально уязвимой и в наибольшей степени спровоцировавшая такую реакцию. А именно, обвинения в адрес человека, который находится за решеткой, не может прокомментировать эти обвинения и ответить на них, и которому за те "ошибки", коими его попрекает Расул, сейчас грозит не штраф, не закрытие его издательства, даже не пара лет лишения свободы, что допустим могло бы считаться соразмерной платой за такие ошибки, а ни много, ни мало 20 лет лишения свободы, что в его ситуации может быть равносильно пожизненному заключению. Поэтому, даже если исходить из того, что он допустил какие-то ошибки, все равно думать и говорить применительно к его ситуации надо прежде всего о том, что они не могут быть оправданием для той расправы, которую над ним хотят учинить, и которую мусульмане, даже не согласные с ним в каких-то вопросах, должны стремиться сообща предотвратить.

Вторая составляющая - это то, что вменяется в вину Эжаеву и самое главное, что предлагается мусульманам России в качестве альтернативы его поведению. Если кратко, то в вину ему вменяется то, что он не хотел согласовывать свою деятельность со спецслужбами и пытался обходить их запреты, используя для этого возможности законодательства, чем и спровоцировал в конце концов расправу над собой. Расправу, заметим, неправовыми методами, потому что его судят не за то, что он совершал, а за то, чего он очевидно не совершал. Альтернативой же такому его поведению автор считает встраивание в существуующую систему и соблюдение ее правил игры.

А теперь давайте порассуждаем. Фактически признается, что над Эжаевым решили расправиться, потому что он действовал по букве закона, защищая те права, которые ему закон дает. А надо было действовать по понятиям, то есть по неписанным правилам, которые устанавливают правящие страной спецслужбы. Возникает вопрос, Расул - а в чем заключаются эти правила и где с ними можно ознакомиться? И какие из них нарушил Эжаев, а вместе с ним и многие другие издатели, религиозные и общественные деятели, которые пытались вести свою деятельность в соответствии с российским законодательством, но поплатились за то, что они нарушили какие-то неписанные правила? Если эти правила существуют и известны, то почему их не огласить, чтобы они имели стабильный характер закона? Если же они имеют произвольный характер, то как ты предлагаешь по ним жить?

Ты предлагаешь ориентироваться на мнение товарища майора или кого-то повыше и каждый раз пытаться его предугадать или узнать, что он думает о твоих планах? А ты уверен, что существует только один товарищ майор, и что если ты получишь отмашку на свою деятельность от него, это защитит тебя от немилости другого товарища майора, полковника или кого-то еще? Ты уверен Расул, что сам ты достаточно осторожен, чтобы не вызвать вообще ничьего гнева и чтобы потом про тебя так же не сказали, что не надо было тебе заниматься самодеятельностью? Ведь далеко не все, что ты говоришь и пишешь, нравится тем, кто связан с товарищами майорами получше тебя. И не задумываешься ли ты о тех, кто так же, как ты пытался получить одобрение своей деятельности от тех, кого ты перечислил в своей статье, думая, что им это удалось, но потом оказалось, что это не так? А ведь это было в куда более травоядные времена, чем сейчас...

Суть этой проблемы заключается в том, что мусульманам предлагается смириться с реальностью, в которой им приходится следовать не то, что не Шариату, но даже и не российским конституции и законодательству, устанавливающим более-менее понятные правила игры. Правда, это законодательство последних лет уже давно идет вразрез с этой конституцией, но в данном случае ориентироваться предлагается не на первое и даже не на второе, а на чистый произвол тех, кто в каждый конкретный момент "решает по понятиям". Хотя, откровенно говоря, это уже даже не воровские понятия, а чистый беспредел, который предлагается принять как данность и смириться с ним. По сути именно это предлагают те, чью позицию в данном случае озвучил Расул, считая тех, кто пытается выступать против этого беспредела, несмышленными, а себя - продвинутыми и умными. Только вот в 30-е годы прошлого века многие "продвинутые и умные" думали так же, когда черные воронки приезжали за их "несмышленными" соседями и коллегами, а потом с удивлением обнаруживали себя с ними на соседних койках бараков...

Сейчас Расул, огородившись в своем телеграм-канале, выставляет себя жертвой неблагодарности тех, кто готов позабыть о его заслугах из-за одного высказывания. Кроме того он попрекает там мусульман примером евреев: "...евреи умеют постоять за свои идеалы и ценности, но я не разу не видел евреев, которые меняли своё фото на аватарке на талмуд, и затем писали бы у себя на стене о том, что тираны притесняют иудаизм в России. Храбрость евреев зиждется на знании и понимании окружающей действительности. И, как говорится, евреев не так уж и много, но они занимают такие посты, что кажется, что они везде. Бизнес, политика, медиа -сферы, которые преимущественно возглавляются евреями. Соответственно, таких прислушиваются и порой боятся. А не имеющих никаких ресурсов массу кто будет бояться? Максимум, могут пожалеть. Один из немногих блогеров, кто освещает события в общине, и то записали его за инакомыслие во вражеский стан".

Однако подобные "лидеры мнений", считающие, что они обладают знаниями и пониманием окружающей действительности и в этом подобны евреям, пришедшим в России к успеху, предельно далеки от истины. И чтобы понять это, нужно взглянуть на то, какое положение евреи занимали в России век назад и почему оно потом драматически изменилось в ту сторону, которая восхищает сегодня Расула. Ведь в дореволюционной России евреи были поражены во многих правах кроме немногих состоятельных или выкрестов - тех, кто отказывался от своей религии, переходя в православие. И этим они действительно похожи на современных мусульман. А изменилось их положение благодаря тому, что тысячи евреев, считая его несправедливым, пошли в русскую революцию, которая смела власть их угнетателей и их самих, расчистив путь наверх соплеменникам этих еврейских революционеров. Только поэтому теперь "они занимают такие посты, что кажется, что они везде. Бизнес, политика, медиа -сферы, которые преимущественно возглавляются евреями. Соответственно, таких прислушиваются и порой боятся". Действуй они так, как мусульманам предлагают действовать Расул и его старшие товарищи, они до сих пор бы дрожали от колыхания листьев, не могли бы выезжать из резерваций т.н. "черты оседлости" и добиваться успехов, не отказавшись от своего еврейства.

Пусть нельзя говорить о полной аналогии ситуаций дореволюционных евреев и современных мусульман, но в целом их сходство очевидно. От любого мусульманина, имеющего потенциал пробиться наверх, сегодня требуется "крещение", если не в прямом смысле, то в косвенном - смириться с жизнью под произволом и беспределом, одобрять его в отношении своих единоверцев и осуждать тех из них, кто пытается сопротивляться ему, отстаивая свои права. Те же мусульмане, которые могут добиться успеха в разных сферах, но при этом пытаются быть верными своим принципам и отстаивать свои права, просто выбиваются из игры, как это сейчас делается с Эжаевым, как делалось до него со многими и еще со многими будет делаться после него.

Ах да, еще у евреев была одна альтернатива их бунтарям и революционерам, которая приходит на ум в связи с рассуждениями Расула - юденраты. Так назывались еврейские активисты, которые помогали администрации концлагерей поддерживать порядок среди еврейских заключенных, иногда даже спасая кого-то из них. Но, поверьте, своих нынешних успехов евреи добились не благодаря им.

Автор: Икрамутдин Хан
подписаться на канал
Комментарии 40
  • Легко писать такой текст, находясь НЕ в России, не так ли?
    (0)
    8 мая в 07:52
    • Татар малае, а легко ли было покинуть Россию, оставив там свою карьеру, привычную среду, друзей и т.д., чтобы иметь возможность говорить о происходящем в ней то, что думаешь? Таким вопросом ты не задавался?
      (564)
      8 мая в 13:58
      • Татар малае, вообще-то легко или не легко это одна сторона, и мы можем спрогнозировать ту или иную сферу деятельности! Если взбираешься открыто на трибуну в РФ, надо полагать, что не легко будет! Если не можешь - сделай что-нибудь, но не нарушай шариат Аллаха, подыскивая себе оправдания!
        Статья эта понравилась, да воздаст Аллах благом всем, кто участвовал! Реальность бывает разная, но Аллах предписал изучать её, а законоположение брать из шариата, а не из реальности! "Воистину, шайтан является врагом для вас, так относитесь к нему, как к врагу!" 35:6. Шайтан требует идти на сделку, заманивая привилегиями и открытием дверей, но это лишь уловка. Лучше уехать, и вещать без шайтанских рамок, чем сгибаться всё ниже и ниже, надеясь на общую пользу. Границы Аллаха разъяснены и не сотрутся до Последнего дня!
        (0)
        8 мая в 21:48
        • ИХА. При чем тут евреи твои, Эжаев и интернет-балабол Тавдиряков?
          (1112)
          9 мая в 17:05
          • Икрамутдин Хан, я уже покидал Россию и прожил в Турции 2 года. Ничего сложного нет, если есть пассивный доход из России. В Турции есть негласное правило не трогать туристов.
            (0)
            10 мая в 21:35
            • Татар малае, таких туристов как ты, может быть, и не трогают. А вот тех, кто "газует из-за бугра", в чем вы нас и обвиняете, очень даже трогают - по наводке российских спецслужб сажают в депортюрьмы и потом либо дают 72 часа, чтобы уехать, либо эти люди на птичьих правах живут как нелегалы, рискуя быть депортированными при первой же проверке документов. Так что, не говори о том, чего не знаешь.

              На пассивный доход он жил, видите ли. В каком году? Наверняка до обрушения курса рубля в 2014 году. В те годы, да, людям удавалось так жить. А сейчас на эти фантики, в которые превратились российские рубли, хорошо если коммуналку оплатишь.
              (564)
              11 мая в 10:07
              • Икрамутдин Хан, не надо лукавить. курс лиры обрушился в 2 раза. я жил там с осени 2013 по лето 2016го. Тогда 1 лира стоила от 22 рублей летом до 28 рублей зимой. А сейчас 1 лира это 10 рублей. Россиянам сейчас просто райские условия с их рублевыми доходами. Я говорю именно то, о чём знаю. Не нужно пользоваться незнанием людей и заниматься демагогией. Сдавая квартиру в россии за 20000 рублей, можно жить в Турции за 2000 лир в месяц при условии, что будешь снимать жильё в мелком городе ( не больше 150000 населения) и будешь жить в средиземноморском регионе (Akdeniz bölgesi), где цены на продукты и одежду намного дешевле, чем в других регионах Турции.
                Кроме того, никто вас не заставляет "газовать из-за бугра". Сидите тихо. Аплодируйте раису вместе с его быдло-электоратом. И никто вас не тронет.
                (0)
                16 мая в 22:57
                • Татар малае, ээ нет, дружище, ты в какой уж раз не понял главную мысль, а может быть специально делаешь вид, что не понимаешь ее.

                  Речь идет не о том, что турки щемят тех, кто газует против Раиса. Ты как давний читатель нашего сайта прекрасно знаешь, что мало кто популяризировал Турцию и Эрдогана так, как мы.

                  Однако и нашего главреда, и многих людей, занимавших такую позицию, депортировали из Турции, но не за это, конечно, а тупо по просьбе российских спецслужб, которые не хотели оставить их в покое и позволить там возникнуть эмигрантскому оппозиционному центру российских мусульман.

                  Причем, это началось еще в 2014 году после пресс-конференции о преследованиях в России русских мусульман, которую провели в Турции НОРМ и Мазлюмдер с ее освещением в СМИ. После чего ее организатор чуть не был выслан в Россию по запросу ФСБ (не экстрадиционному). И с тех пор эта практика охватила сотни людей, которые прошли депорты по таким запросам из России и были вынуждены покинуть Турцию. Есть точка зрения, что при активном участии твоих собратьев-гюленовцев по обе стороны границ, но однозначно утверждать не буду...

                  Поэтому то, что ты предлагаешь, сдавать квартиру в Москве или в Казани и жить, не высовываясь в какой-нибудь турецкой деревне, это имеет не больше смысла, чем сдавать квартиру в них же и забиться в угол в какой-нибудь российской дыре, если конечно, на тебя уже не возбудили или не собираются возбудить уголовку. И это уже не говоря о том, что далеко не у каждого есть такая квартира, чтобы ее сдавать.

                  Если же говорить о тех, кто пытался создать оппозиционный центр российских мусульман в Турции, то они столкнулись с серьезными испытаниями, даже будучи при этом сторонниками Эрдогана. И нет, 20 000 рублей недостаточно, чтобы жить на них семьей в Стамбуле, который мог бы быть таким центром сборки мухаджиров. А жить в какой-то дыре, не высовываясь - это тот вариант, который с целями хиджры ради продолжения общественной деятельности несовместим. Попытайся это понять, может, со второго раза получится.
                  (564)
                  17 мая в 10:48
                  • Икрамутдин Хан, а зачем обязательно жить в Стамбуле? Это же ужасный, шумный мегаполис. Я бы ни за что там не жил. Там даже нет тихого парка, где можно уединиться от людей и машин.
                    Почему обязательно дыра? Небольшой городок типа Алании в средиземноморских провинциях Антальи, Мерсина или Аданы вполне себе предоставляет все блага цивилизации. А для связи есть интернет.
                    Эмиграцию можно совершить и внутри России, как это сделал я. Переехав на Кавказ, или хотя бы в Татарстан, можно существенно облегчить жизнь своей семьи, а именно воспитание детей в исламе. Необязательно уезжать за границу. Многие так и сделали. Переехали в Казань. А кто-то переехал на Кавказ, где выше концентрация соблюдающих братьев, больше мечетей, медресе и прочих благ исламской общины. Было бы желание.
                    А по поводу оппозиции, ты и сам, как видишь, признал, что это вредит только самим оппозиционерам. Лучше разрабатывать конструктивные способы призыва под прикрытием нейтральной деятельности (образовательной, благотворительной). Это намного эффективнее, чем создавать какие-то партии, шуметь в парламенте и участвовать в шоу под названием "выборы".
                    (0)
                    17 мая в 22:22
                    • Икрамутдин Хан, и ещё. Какое отношение имеют последователи Гюлена к российским спецслужбам? Ну это же просто смешно :) Что касается тех, кто в Турции, то их всех, насколько мне известно, разгромили, социально убили, лишили всех прав, аннулировали паспорта. Кого-то посадили, кого-то уволили. Или ты до сих пор веришь, что они где-то есть в спецслужбах? Как они могут быть там, если ещё в далеком 2004м году Эрдоган договорился с военными уничтожить все джамааты и тарикаты Турции, начиная с крупнейших. Архивный документ в открытом доступе. Загугли Güleni bitirme MGK kararı. Выйдет картинка с архивным документом.
                      В принципе, все уже привыкли, что если где-нибудь в Турции под забором покакает собака, будет виноват несчастный старик в Пенсильвании. :)
                      (0)
                      17 мая в 22:33
                      • Икрамутдин Хан, что касается "главной мысли", то я понял одно. Статья Тавдирякова стала лакмусовой бумажкой, чётко разделяющей ЭФФЕКТИВНЫХ от ДЕСТРУКТИВНЫХ. Вот это и есть "главная мысль". Все разумные люди в России поняли это и оказали поддержку Расулю.
                        (0)
                        17 мая в 22:39
                        • Татар малае, ты опять пытаешься навязывать нам логику туристов-дауншифтеров - где лучше-хуже, дешевле-дороже жить, игнорируя то, что речь идет об эмиграции с целью политической деятельности, где людям было важно держаться сообща, а также иметь возможность встречаться с политиками и журналистами и т.п., что по определению невозможно в Анталии. Хотя и тех людей, что в Анталии также находили и закрывали, так что и тут твои советы мимо.

                          Еще хочу обратить внимание даже не твое, тк по опыту общения с вашей братией это не имеет смысла, а наших читателей на твою, типичного гюленовца логику. Тебя нисколько не смущает, что твой джамаат максимально вошел в политику мусульманской страны, перейдя в оппозицию к власти, которая при всех возможных претензиях к ней благоволит Исламу и хотя бы на уровне риторики пытается его защищать в мире. Для тебя эта власть тираническая и ты обвиняешь ее в том, что она уничтожила все джамааты, хотя, слава Богу, это не так, хоть кемалисты и пытались это сделать ее руками - подсекли лишь несколько джамаатов, в первую очередь начиная с вашего, тогда как остальные нормально существуют по сей день, включая оппозиционные происламские партии.

                          Но когда мусульмане России переходят в оппозицию к власти явных исламофобов, крестоносцев и сионистов, ты заводишь совсем другую пластинку, называя их деструктивными, а тех, кто коллаборирует с этой властью, как твой ДУМД, "эффективными".

                          Так почему же вы тогда не захотели быть "эффективными" в мусульманской стране, по отношению к худо-бедно мусульманской власти, и выбрали супердеструктивную линию поведения, которой ты до сих пор придерживаешься, постоянно комментируя в таком духе новости, касающиеся Турции? Или твоя "эффективность" должна быть только по отношению к исламофобам, тогда как к каким-никаким мусульманам, если они стоят на пути вашего джамаата, можно быть деструктивными?

                          Далее, что касается стратегии поведения мусульман в России - не надо искажать нашу позицию и приписывать нам то, что мы не говорили. Если кто-то хочет заниматься полезной деятельностью у себя дома или ему удобнее переехать в Казань, чтобы жить среди мусульман, никто не против этого.

                          Но если среди 20 миллионной уммы российский мусульман, представленной в основном коренными народами страны, нет тех, кто громко способен озвучивать ее претензии и формулировать ее политическую повестку - грошь ей цена. Хотя бы потому, что если завтра внезапно сменится власть, что в России периодически происходит после затяжных застоев, без этого мусульмане будут не готовы воспользоваться этим в своих интересах в отличие от своих недругов, кто это сделает за их счет. Хотя бы по этой логике, чтобы не класть все яйца в одну корзину, здравый смысл говорит о том, что наряду с "хорошими следователями", сотрудничающими с властью, должны быть "плохие следователи", которыми ее можно пугать, склоняя к сотрудничеству.

                          А что касается Тавдирякова, никто и никогда не был против его конструктивной деятельности, которой ты спекулируешь. Вменили ему вполне конкретные вещи - неуместное заявление по Эжаеву, ошибочность которого он сам признал, как раньше предъявляли аналогичные заявления, например, о том, как неплохо живется в асадитской Сирии и т.п.

                          И такие как мы как раз нужны для того, чтобы держать таких как он в тонусе и помнить, что обратная связь есть не только с властями, но и с теми, кого он перед ними хочет представлять.
                          (564)
                          18 мая в 12:24
                          • Икрамутдин Хан, https://www.youtube.com/watch?v=HFHavg5YfM8
                            (0)
                            19 мая в 11:15
                            • (0)
                              19 мая в 11:21
                              • (0)
                                19 мая в 11:22
                                • Икрамутдин Хан, https://www.youtube.com/watch?v=CaPjGMvIQpc
                                  (0)
                                  19 мая в 11:24
                                  • (0)
                                    19 мая в 11:25
                                    • Икрамутдин Хан, Вы уже писали здесь статью под названием "Печально, но неудивительно", где упомянули Догу Перинчека. А кто его вытащил из тюрьмы и пожаловался, что его не поблагодарили за это? Кто кидал понты про Израиль, а потом сдружился с ним? Кто послал активистов из IHH, а потом отрёкся от них, сказав: "Вы у меня спросили, когда поплыли туда?"? https://www.youtube.com/watch?v=tpC40pDFtvI
                                      (0)
                                      19 мая в 11:29
                                      • Икрамутдин Хан, Значит, раскрытие правды о проворовавшемся тиране, торгующим религией ради власти, является "супердеструктивным"? Понятно. Так и запишем.:)
                                        (0)
                                        19 мая в 11:33
                                        • Икрамутдин Хан, вы либо свою статью "Печально, но неудивительно" удалите, либо признайте, что "король голый". На двух стульях не усидеть. Эрдогана предупреждали не связываться с людьми из глубинного государства, но он предпочёл подписать с ними договор (решение совета безопасности Турции (MGK) от августа 2004 года) об уничтожении двух крупнейших джамаатов Турции ради власти. Остальные, джамааты поменьше, поняли без слов и свернули активную деятельность. Про Сулейманджылар, Фуркан Вакфы и прочие вы и так в курсе.
                                          (0)
                                          19 мая в 11:45
                                          • Татар малае, и тут Остапа, то есть, гюлениста понесло.

                                            И куда-то сразу исчезли все разговоры о необходимости "конструктивного" отношения к власти, когда речь зашла о "тиране" - мусульманине, который делает для Ислама хоть что-то, а на самом деле, делает немало, если сравнить это с тем, что было до него или что хотят делать после него.

                                            Видимо, "конструктивным" надо быть только по отношению к тиранам явно антиисламским и глубинному государству крестоносцев и сионистов, которые ведут войну на искоренение исламского проекта как такового.

                                            Такова ваша извращенная логика, которую и требовалось доказать тем, кто наблюдает за этой беседой

                                            https://golosislama.com/news.php?id=31080
                                            (564)
                                            19 мая в 17:00
                                            • Икрамутдин Хан, Уважаемый. Укажите хоть ОДНО сообщение, где я призывал быть "конструктивным к власти"? Хоть одно! Говоря об эффективности (а я говорил именно о ней), я имел в виду сам призыв, а не отношение к власти. Отношение к власти у меня такое же, как это выражено в 123м аяте суры 6. Власть преступна по определению. И это не мой закон, а закон Аллаха.
                                              Вывод. Вы, уважаемый, самый настоящий ДЕМАГОГ. Только они намеренно переиначивают слова оппонента, когда нет реальных аргументов.
                                              Еще раз. УКАЖИТЕ ХОТЬ ОДНО СООБЩЕНИЕ, ГДЕ Я ПИСАЛ О "КОНСТРУКТИВНОМ ОТНОШЕНИИ К ВЛАСТИ". Если не сможете (а вы не сможете), вы ЛЖЕЦ, ДЕМАГОГ, СОФИСТ И МАНИПУЛЯТОР.
                                              НЕУДИВЛЁН, КСТАТИ.
                                              (0)
                                              19 мая в 21:51
                                              • Икрамутдин Хан, У меня вообще нет слова "власть" ни в одном сообщении. Я стараюсь всегда обходить это слово не только в текстах, но и в жизни. Для меня это просто данность, как комары летом или необходимость иногда ходить в туалет. Я вообще не делал акцент на власти. Вы не найдёте НИ ОДНОГО СООБЩЕНИЯ с этим словом. Вы просто слишком зациклены на власти, на партиях, на политической повестке, что уже видите это там, где этого нет и не предполагается. Это надо ещё уметь найти в словах оппонента то, что он не говорил. Я понял одно. В такими, как вы, зацикленными на понятиях власть, партии, выборы и прочей театральной деятельности, диалог об ЭФФЕКТИВНОМ призыве невозможен. Вы просто оторваны от реальности и живёте в мечтах о власти, о партиях, о выборах и прочей чуши, не имеющей к реальности никакого отношения, кроме зарабатывания денег политтехнологами. Выборы - это театр, потому что людям не предлагают выбрать СИСТЕМУ, им им предлагают выбрат кандидата в рамках той же самой СИСТЕМЫ. А СИСТЕМА никуда не девается. Она побеждает очередного кандидата, и всё продолжается заново. Подумайте над этим.
                                                (0)
                                                19 мая в 22:00
                                                • Татар малае,

                                                  "Отношение к власти у меня такое же, как это выражено в 123м аяте суры 6. Власть преступна по определению. И это не мой закон, а закон Аллаха"

                                                  во-первых, это толкование не соответствует позиции ученых Ахль Сунна - я специально задавал этот вопрос знающим людям, и все они отвечали, что ни из одного из тафсиров не следует этот вывод. Исторически этот аят повествовал о правителях и знати в населенных пунктах вокруг Мекки, где Расуль, мир ему, и верующие не могли найти прибежище, так как везде там правили злостные мушрики, в связи с чем им и пришлось переселяться в Ясриб. И в целом отношение к власти как к злу, без разбора ее конкретного хукма - это отношение заблудших, поэтому неудивительно, что из такого заблудшего понимания вы делаете не менее заблудший вывод, что нет разницы между властью Путина и Эрдогана, которые равно порочны. Тогда как любому здравомыслящему мусульманину с несбитым фурканом очевидна абсурдность такого подхода.

                                                  Далее, что касается вашего требования привести кконкретную цитату из вас, где вы призываете к коллаборации с российской властью, то именно вы тут и ведете себя как демагог и софист, пытающийся заметать следы своей апологии, когда вам прищемили хвост. Ведь статья Тавдирякова, на защиту которого вы встали, была именно об этом - не о какой-то абстрактно конструктивной деятельности, против которой никто не возражает, а конкретно о том, что надо советоваться с товарищем майором, и попреканием Эжаева в том, что он поплатился за то, что это не делал.

                                                  Если это не призыв к коллаборации с российскими властями, то что это? И что вы тогда защищаете и от кого?

                                                  Ответье ясно на эти вопросы и сразу станет ясно, кто из нас демагог и софист.
                                                  (564)
                                                  19 мая в 22:09
                                                  • Татар малае, если борьба за власть это спектакль и нечто порочное, то почему же ваш джамаат был по уши в борьбе за власть в Турции, а не отстранился от нее, сосредоточившись на призыве, как другие джамааты, которые прекрасно находят общий язык с происламской властью Эрдогана?

                                                    Дайте угадаю - ЭТО ДРУГОЕ! )) Или что вы скажете на этот раз? )
                                                    (564)
                                                    19 мая в 22:24
                                                    • Икрамутдин Хан, мне плевать на тафсиры. Большинство аятов ясны и не требуют тафсира. Почитатайте 7й аят 3й суры. Там об этом ясно написано. Тафсиры требуют только очень сложные для понимания аяты. Аят о власти прост. Там сказано: В КАЖДОМ селении. Точка.
                                                      Хотите спорить с Тавдиряковым, спорьте с ним. Я не его адвокат. Я же говорил о том, что нужно работать ЭФФЕКТИВНО. Никакого эффекта от критики активных мусульман из-за бугра я не вижу. Про власть я ничего не говорил. Я говорил, что нужно вести призыв под прикрытием нейтральной деятельности (образовательной, благотворительной). Естественно слово "нейтральны" предполагает то, что к этой деятельности будет трудно иметь претензии ребятам в погонах. Вот, что я имею в виду. Я ни в коем случае не предлагаю к сотрудничеству с властью. Повторяю еще раз. Я не трогаю власть, пока она не трогает меня. Если потребуется сделаю всё, чтобы избежать прямого конфликта, вплоть до эмиграции, как это сделали вы. Но пока меня не трогают, я буду жить тут и делать то, что могу под прикрытием нейтральной деятельности. А нейтральная деятельность НЕ предполагает публичную политику. Теперь понятно?
                                                      (0)
                                                      19 мая в 22:50
                                                      • Икрамутдин Хан, во-первых я ни разу нигде не сказал, что это мой джамаат. Так что считайте это вашим заявлением без основы.
                                                        Во-вторых, это ложь, что кто-то где-то там рвётся во власть. Граждане любой страны имеют право работать на благо своей страны в любых структурах общества этой страны, в том числе и в полиции, и в судебной системе, и в исполнительной. Или вы считаете, что только одним гражданам это можно, а другим нельзя? Ну тогда чем ваша позиция отличается от позиции светских кемалистов в армии Турции, которые никогда не допускали соблюдающих мусульман до высших военных должностей? Тогда честно признайте, что вы делите граждан на высшую касту и остальных. Увы. Только такой логический вывод можно сделать из вашей глупости по поводу наличия последователей Гюлена в каких-то государственных структурах. Хорошо, Пусть им нельзя. А кому можно? Назовите. А последователям джамаата Исмаиль Ага можно? А Сулейманджылар?

                                                        Так вот. Я считаю, что любой гражданин любой страны имеет право участвовать в общественной и государственной деятельности своей страны, вне зависимости от своей принадлежности к тому или иному джамаату.

                                                        В случае с Турцией мы имеем дело, когда светские люди глубинного государства стараются не допускать соблюдающих мусульман к государственным структурам. Это было всегда на протяжении республики. Это происходит и сейчас. Именно поэтому Эрдоган заключил с этими людьми договор в 2004 году. В решении совета безопасности MGK об уничтожении крупнейших джамаатов стоит его подпись. Посмотрите на архивный документ. Так кто сделал больше для мусульман Турции? Те, кто раскрывал заговор и заключал эргенеконовцев в тюрьму или тот, кто их вытащил оттуда? Напомню. Этих врагов ислама преследовали последователи Гюлена, а вытащил из тюрьмы и снова дал зелёный свет Эрдоган. Так кто сделал пользу, а кто вред? Вы же сами здесь написали статью "Печально, но неудивительно". Я же говорю. Вы или статью удалите и откажитесь от неё или признайте, что король голый.
                                                        (0)
                                                        19 мая в 23:08
                                                        • Татар малае,

                                                          "Икрамутдин Хан, мне плевать на тафсиры. Большинство аятов ясны и не требуют тафсира"

                                                          о, да ты самый настоящий бидаатчик, если не еретик.

                                                          И почему я не удивлен? С этого и надо было начинать, чтобы сэкономить время на этом споре.

                                                          На счет Тавдирякова, любой умеющий читать и думать и прочитавший его статью поймет, что суть ее не в размытом призыве к конструктивной деятельности, против которого никто тут не возражал, а в утвеждении того, что теперь эту деятельность надо строго согласовывать с властями, чтобы тебя не постигла участь Эжаева.

                                                          Если ты не понял этого, то ты не понял ее сути. Зачем ты при этом полез в эту рубку, будем считать риторическим вопросом.
                                                          (564)
                                                          19 мая в 23:08
                                                          • Икрамутдин Хан, в исламе нет непререкаемых авторитетов, кроме Пророка (салляллаху алейхи уа саллям). Даже сподвижники противоречили друг другу, воевали друг с другом на основе своих иджтихадом и даже убивали друг друга. Так что напомню еще раз. В исламе нет непререкаемых авторитетов. Например, мнение Абу Ханифы отвергается, если оно противоречит согласованному мнению его двух главных учеников. Это значит, что даже в фикхе нужно следовать большинству, если это согласованное мнение.
                                                            Что уж говорить о тафсирах, которые есть всего лишь толкование конкретными людьми, жившими в конкретную эпоху.
                                                            Я не спец по тафсиру, но приведённый аят имеет ясное значение. А ваша попытка привязать его только к конкретному историческому событию, опираясь лишь на причину ниспослания, есть ничто иное, как попытка сделать Коран историческим произведением. Это харам, как известно, так как Коран - книга на все времена, и Речь Аллах ВНЕ истории. Коран выше этого, несмотря на причины ниспослания конкретных аятов. Держу в курсе.
                                                            (0)
                                                            19 мая в 23:19
                                                            • Татар малае, внимательно следим за руками:

                                                              - любой гражданин Турции может критиковать власть, разоблачать власть, бороться против нее, как это делали гюленовцы, а ее обличение имамом из Пенсильвании, тысячи сторонников которого в результате его деятельности оказались в тюрьмах - это борьба за справедливость и против зульма;

                                                              - обличение российскими мусульманами, изгнанными из страны из-за того, что они пытаались реализовать свое право на религиозную проповедь, выдавившей их антиисламской власти - это авантюризм и политиканство.

                                                              ЗАНАВЕС, АПЛОДИСМЕНТЫ ))
                                                              (564)
                                                              19 мая в 23:21
                                                              • Татар малае,

                                                                "Я не спец по тафсиру, но приведённый аят имеет ясное значение".

                                                                «Кто бы ни толкавал Коран по своему разумению и пониманию, тот пусть готовит себе место в Аду». Этот достоверный хадис передали Тирмизи, Абу Давуд, Насаи. В хадисе, переданном от Табарани, говорится, что тот, кто будет толковать Коран без соответствующих знаний, если даже сказанное им будет правильным, все равно является ошибающимся («Итхаф», том. 1, стр.409-410).

                                                                Подробнее: https://islam-today.ru/veroucenie/vopros-otvet/postupiv-tak-ludi-sami-sebe-gotovat-mesto-v-adu/
                                                                (564)
                                                                19 мая в 23:23
                                                                • Икрамутдин Хан, гюленовцы делали это, находясь ВНУТРИ страны, а не из-за бугра, как некоторые. А это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Именно поэтому они в тюрьмах или лишились работы и социальной поддержки. А вы это делаете из-за бугра. Вот мы и вернулись к моему первому сообщению. ЛЕГКО ЭТО ДЕЛАТЬ, НЕ НАХОДЯСЬ В РОССИИ? Гюленовцы делали это на протяжении нескольких лет, пока их полностью не разгромили. И только тогда часть из них покинула страну, часть осталась.
                                                                  (0)
                                                                  20 мая в 00:30
                                                                  • Икрамутдин Хан, вы лучше срочно распространите видео о двух мужчинах в чёрном, убегающих по крыше школы 175 во время теракта. Это есть в инсте. Сейчас это важнее. Если есть возможность, слейте это в ютуб. У меня нет инсты. Но это видео нужно максимально распространить, чтобы раскрыть зло той сволочи, против которой мы, надеюсь, на одной стороне как братья по вере.
                                                                    (0)
                                                                    20 мая в 00:38
                                                                    • Икрамутдин Хан, назовите название хотя бы одной партии, которая представляла бы гюленовцев в публичной политике. Я такой не знаю, хотя жил в Турции в самый разгар конфликта между Эрдоганом и гюленовцами в публичной политике. Я жил там с конца 2013 года по лето 2016го, то есть как раз в самое жаркое время после скандала операции Большая взятка и до шоу под названием Попытка переворота. Все в Турции, кроме вас, видимо, уже в курсе, кому было выгодно это шоу. Люди откровенно это говорят на уличных опросах в ютубе. Так вот за всё это время я ни разу не видел, чтобы гюленовцы формировали какую-нибудь партию, чтобы участвовать в парламентских выборах. Может потому что у учителей в школах и университетах, которые потом закрыли, есть дела поважнее, чем болтать в парламенте под аплодисменты? А то, что среди гюленовцев оказались работники полиции, судебной системы или исполнительной власти, то они же инопланетяне. Они граждане страны. Кто-то работает учителем, кто-то врачом, а кто-то полицейским или судьёй. Это естественно, что среди этих категорий людей могут найтись последователи того или друго джамаата. В полиции могут быть и Сулейманджылар, и Исмаиль Ага и прочие джамааты. А что в этом такого-то? Повторю. Планы по выдавлению соблюдающих мусульман из государственных структур были всегда на протяжении республики с самого начала её основания Мустафой Кемалем. Так что ничего нового. Сейчас то же самое. Не надо иллюзий.
                                                                      (0)
                                                                      20 мая в 01:06
                                                                      • Икрамутдин Хан, عن أبي سعيد الخدري رضي الله عنه عن النبي صلى الله عليه وسلم قال: أفضل الجهاد كلمة عدل عند سلطان جائر (رواه أبو داود والترمذي وقال حديث حسن)
                                                                        Абу Саид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, передает от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что он сказал: «Самый лучший джихад – справедливое слово, сказанное перед жестоким тираном правителем».

                                                                        «Сказал Посланник Аллаха: «Вы живете во время Пророчества, столько, сколько пожелает Аллах, а затем Он заберет его, и будет халифат на манхадже Пророчества, и продлится столько, сколько пожелает Аллах, а затем Аллах заберет его. Затем будет несправедливое царство, и продлится столько, сколько пожелает Аллах, а затем Он заберет его. Затем будет тирания, и продлится столько, сколько пожелает Аллах, затем Он заберет его. А затем снова будет халифат на манхадже Пророчества». И затем он замолчал.

                                                                        Передали данный хадис Ат-Тайалиси, 439, Аль-Баззар, 2429, Ахмад, 18046, и другие, и все по пути через Хабиба Ибн Салима, от Ну’мана Ибн Бушейра, да будет доволен им Аллах.

                                                                        Эти хадисы говорят о том, что не всегда государство и власть представлены благочестивыми людьми. Кроме того, есть хадис о первых 3 поколениях (саляфах), который косвенно говорит об ухудшении последующих поколений. И этот хадис касается не только учёных, но и правителей.
                                                                        (0)
                                                                        20 мая в 02:00
                                                                        • Татар малае,

                                                                          лол, вы тут совсем всех за дебилов что ли держите?

                                                                          А где сам Гюлен находится? И почему он не вернется в Турцию по вашей логике? И почему сегодня тысячи гюленовцев просят убежище на Западе?

                                                                          Ну неужели вы настолько ослеплены своим сектантством, что не способны чувствовать бревно в своем глазу, выискивая в чужом соринку?

                                                                          Что же касается в России, то вот, Эжаев в нее вернулся, хотя жил в Европе и имел возможность там жить. Его посадили даже не за политическую деятельность, а за классический дауат.

                                                                          И что же мы услышали от Тавдирякова, на защиту которого вы встали? Сам виноват?!

                                                                          Вы наверное мечтаете о том, чтобы и те, кто обличает эту власть, вернулись в путинскую Россию и сели лет на 20, чтобы вы и про них потом говорили, что не надо было идти на рожон с властью? Но при этом называли конфронтацию гюленовцев с Эрдоганом лучшим джихадом?

                                                                          (564)
                                                                          20 мая в 10:05
                                                                          • Татар малае,

                                                                            если кроме праведного халифата и одинаково порочной власти вы не видите других вариантов, у вас очень серьезные проблемы с логическим и политическим мышлением.

                                                                            Равно как если вы не видите разницу для мусульман их стран между властью Эрдогана, с одной стороны, и Путина, Моди или Макрона, Сталина, Энвера Ходжи и т.п. с другой стороны.
                                                                            (564)
                                                                            20 мая в 10:09
                                                                            • Сами ответили на вопрос о Гюлене. :)
                                                                              (0)
                                                                              20 мая в 11:53
                                                                              • Специально для Икрамуддина публикую два тафсира аята 123 суры 6. Не вижу никакого противоречия к моему пониманию этого аята, что власть в своей основе порочна, и только избранны успешно проходят испытание властью.
                                                                                Ас-Саади
                                                                                Вот так в каждом селении Мы создавали главных грешников, чтобы они строили там козни. Однако они строят козни только против самих себя, но не ощущают этого. [[В каждом городе есть старейшины и предводители, которые совершают самые тяжкие грехи и преступают все границы дозволенного. Они обманывают народ, а также словом и делом призывают его встать на путь сатаны и сражаться против посланников и их последователей. Однако их козни и ухищрения вредят только им самим, потому что Аллах строит козни против них, а ведь Он - Наилучший из хитрецов. Аллах приводит на прямой путь славных людей, которые становятся образцами для подражания, борются против преступников, опровергают их утверждения и сражаются с ними на Его пути. Они используют любую возможность для достижения этой цели, и Аллах оказывает им поддержку, исправляет их воззрения и укрепляет их стопы. Борьба между ними и их противниками идет с переменным успехом, но все заканчивается победой и триумфом правоверных, потому что благой конец всегда остается за теми, кто богобоязнен.]]

                                                                                Ибн Касир

                                                                                В этих аятах Аллах рассказывает о том, что «Так же, как Мы сделали в твоем селении, о, Мухаммад, вождей из преступников и лидеров, призывающих к неверию и отвращению от пути Аллаха, к противостоянию тебе и вражде с тобой, то пророки до тебя были испытаны тем же самым. Но хорошее завершение всегда было за ними».

                                                                                Как сказал Всевышний Аллах: ﴾ وَكَذَلِكَ جَعَلْنَا لِكُلِّ نَبِيٍّ عَدُوّاً مِّنَ الْمُجْرِمِينَ ﴿ И вот так, для всякого пророка Мы сделали врага из грешников. (25:31) Всевышний Аллах также сказал: ﴾ وَإِذَآ أَرَدْنَآ أَن نُّهْلِكَ قَرْيَةً أَمَرْنَا مُتْرَفِيهَا فَفَسَقُواْ فِيهَا ﴿ А когда Мы желали погубить селение, Мы отдавали приказ одаренным благами в нем, и они творили нечестие там. (17:16) – Мы повелели им повиноваться нам, но они ослушались, и тогда Мы уничтожили их. Другие сказали, что подразумевается повеление Аллаха в предопределении: ﴾ لِيَمْكُرُواْ فِيهَا ﴿ Чтобы они ухищрялись там.

                                                                                Слово Аллаха: ﴾ أَكَـبِرَ مُجْرِمِيهَا لِيَمْكُرُواْ فِيهَا ﴿ Вельмож грешниками его, чтобы они ухищрялись там. Али ибн Абу Тальха сообщает, что ибн Аббас прокомментировал эти слова: ﴾ أَكَـبِرَ مُجْرِمِيهَا لِيَمْكُرُواْ فِيهَا ﴿ Вельмож грешниками его, чтобы они ухищрялись там– «Мы сделали их лидерами наихудших из них,и они стали совершать грехи, за что Мы и погубили их». Муджахид и Катада прокомментировали слова: ﴾ أَكَـبِرَ مُجْرِمِيهَا ﴿ Вельмож грешниками его – вождей этого селения. Я (Ибн Касир) же считаю, что смысл этих слов подобен словам Аллаха: ﴾ وَمَآ أَرْسَلْنَا فِي قَرْيَةٍ مِّن نَّذِيرٍ إِلاَّ قَالَ مُتْرَفُوهَآ إِنَّا بِمَآ أُرْسِلْتُمْ بِهِ كَـافِرُونَ وَقَالُواْ نَحْنُ أَكْثَـرُ أَمْوَالاً وَأَوْلَاداً وَمَا نَحْنُ بِمُعَذَّبِينَ ﴿ Мы не посылали ни в какое селение увещателя, чтобы не говорили оделенные там благами: "Поистине, мы не веруем в то, с чем вы посланы!" И сказали они: "Мы обильнее богатством и детьми. Мы не будем подвергнуты наказанию". (34:34-35)

                                                                                Всевышний Аллах сказал также: ﴾ وَكَذَلِكَ مَآ أَرْسَلْنَا مِن قَبْلِكَ فِي قَرْيَةٍ مِّن نَّذِيرٍ إِلاَّ قَالَ مُتْرَفُوهَآ إِنَّا وَجَدْنَآ ءَابَآءَنَا عَلَى أُمَّةٍ وَإِنَّا عَلَى آثَـارِهِم مُّقْتَدُونَ ﴿ И также Мы не посылали до тебя в селение никакого увещателя, чтобы не говорили благоденствующие там: "Мы нашли наших отцов в некоем учении, и мы следуем по их следам". (43:23) под ухищрением в данном аяте (6:123) понимается призыв этих лидеровк заблуждению приукрашенными речами и делами. Аллах сообщает о подобных действиях народа Нуха: ﴾ وَمَكَرُواْ مَكْراً كُبَّاراً ﴿ И ухитрились они великою хитростью. (71:22) Аллах с таким же контекстом сказал: ﴾ وَقَالَ الَّذِينَ كَفَرُواْ لَن نُّؤْمِنَ بِهَـذَا الْقُرْآنِ وَلاَ بِالَّذِي بَيْنَ يَدَيْهِ وَلَوْ تَرَى إِذِ الظَّـالِمُونَ مَوْقُوفُونَ عِندَ رَبِّهِمْ يَرْجِعُ بَعْضُهُمْ إِلَى بَعْضٍ الْقَوْلَ يَقُولُ الَّذِينَ اسْتُضْعِفُواْ لِلَّذِينَ اسْتَكْبَرُواْ لَوْلاَ أَنتُمْ لَكُنَّا مُؤْمِنِينَ قَالَ الَّذِينَ اسْتَكْبَرُواْ لِلَّذِينَ اسْتُضْعِفُواْ أَنَحْنُ صَدَدنَـاكُمْ عَنِ الْهُدَى بَعْدَ إِذْ جَآءَكُمْ بَلْ كُنتُمْ مُّجْرِمِينَ وَقَالَ الَّذِينَ اسْتُضْعِفُواْ لِلَّذِينَ اسْتَكْبَرُواْ بَلْ مَكْرُ اللَّيْلِ وَالنَّهَارِ إِذْ تَأْمُرُونَنَآ أَن نَّكْفُرَ بِاللَّهِ وَنَجْعَلَ لَهُ أَندَاداً ﴿ И сказали те, которые не веровали: "Не уверуем Мы в этот Коран и в то, что ниспослано до него!" А если бы ты увидел неправедных поставленными пред их Господом! Одни из них обращают к другим речь. Те, которые были слабыми, говорят превозносившимся: "Если бы не вы, то мы были бы верующими!" Говорят те, которые превозносились, тем, которые были слабы: "Разве мы отклонили вас от прямого пути, после того, как он пришел к вам? Нет, вы были грешниками!" И сказали те, которые были слабыми, тем, которые превозносились: "Да! Хитростью ночи и дня было то, когда вы приказывали нам не верить в Аллаха и делать Ему подобных!" (34:31-32)

                                                                                Ибн Абу Хатим сообщает, что Суфьян сказал: «Под каждым «ухищрением», упомянутом в Коране, подразумевается какое-то действие». Слово Аллаха: ﴾ وَمَا يَمْكُرُونَ إِلاَّ بِأَنفُسِهِمْ وَمَا يَشْعُرُونَ ﴿ Но ухищряются они только сами с собой и не знают этого – зло их деяний возвращается к ним же, так, например, то что они вводили в заблуждение кого-то, то прежде всего они впали в заблуждение сами. Как сказал Всевышний Аллах: ﴾ وَلَيَحْمِلُنَّ أَثْقَالَهُمْ وَأَثْقَالاً مَّعَ أَثْقَالِهِمْ ﴿ И понесут они свои тяжести и тяжести со своими тяжестями. (29:13) Он также сказал: ﴾ وَمِنْ أَوْزَارِ الَّذِينَ يُضِلُّونَهُمْ بِغَيْرِ عِلْمٍ أَلاَ سَآءَ مَا يَزِرُونَ ﴿ И ноши тех, кого они сбили с пути без ведения. Дурно то, что они понесут! (16:25)
                                                                                (0)
                                                                                20 мая в 14:56
                                                                                • Татар малае, все эти аяты и тафсиры относятся к тем, кто отверг призыв пророков, мир им, то есть, к неверующим.

                                                                                  Поинтересуйтесь этим у тех, кто обладает знаниями тафсира, позволяющими вам это объяснить.
                                                                                  (564)
                                                                                  20 мая в 18:34