Пакистан обвиняет известного религиозно-политического лидера в государственной измене и терроризме в связи с нарушением повседневной жизни общенациональными митингами его партии, после оправдания христианки Асии Биби по делу о богохульстве.
Хадиму Хусейну Ризви, лидеру Техрик-и-Лаббаика Пакистан (TLP) и трем другим лидерам партии, было предъявлено обвинение в субботу за то, что они сделали резкие замечания в отношении пакистанских судебных и военных начальников после того, как Асия Биби была оправдан по делу о богохульстве в Верховном суде.
«Сегодня мы решили выдвинуть обвинения против руководства TLP», - сказал журналистам министр информации Пакистана Фавад Чодри.
«Все те, кто был непосредственно вовлечен в уничтожение имущества, кто плохо себя ведет с женщинами, кто поджигал автобусы - обвиняются по законам о терроризме в разных полицейских участках», - сказал он, добавив, что более 3000 человек были арестованы в связи с протестами TLP.
Ризви, наряду с несколькими другими лидерами TLP, был задержан 24 ноября после того, как полиция начала подавление сотен его сторонников в провинции Пенджаб и портовом городе Карачи.
Тысячи демонстрантов, объединенных TLP, в прошлом месяце заблокировали крупные дороги, сжигали автомобили и автобусы, требуя казни Биби.
Этот хаос последовал за приговором, в котором Верховный суд отменил смертную казнь Биби и приказал освободить ее после восьми лет тюрьмы.
Во время жестоких протестов один из основателей TLP Афзаль Кадри призвал к мятежу против главнокомандующего генерала Камара Джареда Баджва, убийству судей Верховного суда, которые оправдали Биби, и заклеймил премьер-министра Имрана Хана как «сына евреев».
Министр информации Чодри сказал, что Кадри также обвиняется в терроризме и мятеже, наряду с такими лидерами ТLP как Иньятуль Хак Шах и Хафиз Фарукуль Хасан.
«За призыв к мятежу полагается пожизненное заключение, поэтому они могут подвергнуться пожизненному тюремному заключению. Все обвинения будут представлены судам», - сказал Чодри.
Этот шаг, предпринятый в минувшую субботу, показывает, что власти Пакистана не собираются упускать самое главное право, которое отличает государственные власти от частных лиц — монополию на насилие. Государство ясно дает понять, что не позволит группам, какие бы намерения не лежали в основе их действий (никто из нас не будет спорить, что людьми движет любовь к Пророку, мир ему) ставить под угрозы основу безопасность государства.