Прошедшие в Боснии и Герцеговине выборы принесли несколько неожиданных (и даже приятных) результатов, но вот итоги выборов в сербской части БиГ оказались сколь ожидаемыми, столь же и неприятными. В чем легко убедиться, если почитать интервью новоизбранного со-президента (от Республики Сербской) Милорада Додика, которое он дал российскому изданию «Известия».
Тут есть все, что мы ожидаем от сербских про-кремлевских националистов — и о том, что первые международные встречи Додика пройдут с Путиным и Вучичем, и про уважение и любовь к «сильной России, которую создал Путин», и о том, что сербы не допустят вхождения БиГ в НАТО, и даже о том, что будут отменены т. н. «черные списки», по которым в БиГ не пустили ранее российского писателя и имперского пропагандиста Захара Прилепина. Додик пообещал ни больше, ни меньше, как поменять «весь сербский персонал, который отвечал за принятие этого решения», и что этот вопрос будет одним из первых, который он включит в повестку дня.
Ну и разумеется, никак не обошлось без обещания пересмотреть оценку резни мусульман в Сребренице, дабы установить то, что Додик называет «объективным анализом». Особенно многообещающе звучит предложение привлечь «экспертов» из России, Китая, Израиля и (трампистских) США. Спору нет, экспертов по геноциду мусульман в этих странах хватает, если Додик об этом, но вот привлекать их для установления объективной истины о произошедшем в Сребренице нам кажется плохой идеей.
Однако, пожалуй самое важное с точки зрения международной политики заявление Додика это его обещание признать российскую оккупацию Крыма. К Украине он подчеркнуто пренебрежителен (привет тем украинским националистам и правым, которые продолжают поддерживать сербов на Балканах), и он ее попросту не воспринимает как самостоятельную страну вне российской зоны влияния. Ответ на вопрос журналиста «Известий» по Крыму предельно ясен и мы его процитируем полностью:
«— Конечно, я выдвину такую инициативу и намерен добиться признания статуса Крыма на уровне Боснии и Герцеговины. Ведь воссоединение полуострова с Россией произошло в результате легитимного референдума, который соответствовал Уставу ООН. Это был демократический процесс, во время которого жители полуострова высказали свою позицию. Кроме того, Крым исторически принадлежал России и являлся ее составной частью. Парадоксально, что Запад, который всегда активно боролся с коммунизмом, сейчас признает административное решение бывшего лидера СССР Никиты Хрущева. Я лично чрезвычайно заинтересован в посещении полуострова, особенно теперь, когда он стал частью России, и намерен посетить Крым, как только появится возможность».
Позиция предельно ясная, как мы уже сказали, и надо признать — вполне логичная и прямолинейная. Но все интервью Додика, с его жаждой реванша и очевидным наплевательством на международные структуры, в очередной раз доказывает то, о чем ГИ писал уже не раз — Балканы движутся к очередной кровавой резне, как раз, когда к ней менее всего готовы европейцы.