Франция примет специальный «налог на халяль» и создаст новый орган для своего мусульманского населения, если президент Эммануэль Макрон примет новый большой доклад, направленный на борьбу с экстремизмом.
Макрон склоняется к поддержке исследования, проведенного Montaigne Institut, аналитическим центром в Париже, который предлагает обложить налогом халяльные продукты, паломничества и пожертвования.
Чтобы понимать, какого рода люди написали этот 619-страничный доклад, достаточно сказать, что его автор — Хаким аль-Карави, тунисский секулярист, племянник бывшего премьер-министра Туниса, занимавшего пост в 1989-1999 при Бургибе. Другой его дядя Ахмед бен Салах был также министром в правительстве Бургибы. То есть, задача реформировать «французский ислам» изначально передана в руки людей, которые не только не имеют понимания религии, но и довели Тунис до Арабской весны. Но именно его доклад под названием «Фабрика исламизма» попал в Елисейский дворец, когда Макрон преисполнился решимости реорганизовать ислам во Франции.
Широко сообщалось, что Макрон твердо решил обуздать иностранное участие в жизни французских мусульман. Говорят, что он поддерживает идею нового органа, который должен заменить все существующие органы, в том числе сильно критикуемый Французский Мусульманский совет (CFCM), созданный в 2003 году бывшим президентом Николя Саркози, еще когда он был министром внутренних дел в правительстве Жака Ширака.
Критики говорят, что CFCM не является авторитетным органом, даже некоторые мусульманские деятели считают это фрагментарным и неэффективным. По этой причине Макрон исключил CFCM из широкого процесса консультаций.
Помимо призыва к созданию новой мусульманской ассоциации ислама во Франции, аль-Карави призывает к гораздо более широкому преподаванию арабского языка во французских школах — предполагается, что «плохие» исламисты охотятся на молодежь помощью курсов подпольных курсов арабского языка в мечетях и мадрасах.
Аль-Карави, бывший банкир, говорит, что новый налог на халял будет собираться этим новым органом, следуя примеру «кошерного налога», управляемого французскими еврейскими авторитетами.
Нужно заметить, что идея обложить налогом халяльную еду — весьма французская и якобинско-этатистская по духу, так что особенного удивления она не вызывает. К слову, ее даже поддержал президент CFCM Ахмед Оргас, при условии, что такой налог не будет навязан государством.
В заключении к своему докладу аль-Карави говорит: «Французский ислам, вопреки сказанному, не беден.
«Он нуждается лишь в том, чтобы отодвинуть тех, кто обедняет его, от управления связанными с ним финансовыми потоками, и в здравом управлении, чтобы регулировать рынок исламского потребления».
Это, по его словам, позволит создать центральный фонд для общественных целей: финансирование богословской работы, содействие подготовке религиозных деятелей, вознаграждение имамов и борьба с антимусульманской ксенофобией и «антисемитизмом, проявляемым некоторыми мусульманами». По его замыслу, новая ассоциация будет независима от стран происхождения своих членов членов и мечетей. Она собирала бы небольшую сумму за каждый акт потребления, связанный с Исламом, реинвестируя доходы в богословскую работу «потому что это мать всех сражений».
Идеи аль-Карави — как и сам доклад - спровоцировали смешанную, а иногда и враждебную реакцию среди мусульманских и политических лидеров. Критики указывают, что идея «реформировать» Ислам во Франции, без участия каких-либо французских мусульманских религиозных и общественных лидеров, заранее обречена на провал. Доклад не рассматривает ни одну из системных проблем французских мусульман — от запрета религиозной одежды до расовых предрассудков. Вместо того, чтобы реформировать свои системные недостатки, Франция в постоянных безумных попытках хочет секуляризировать древнюю религию, которая, по мнению почти двух миллиардов людей, является истинным откровением Бога. Задача, с которой не справились даже куда более крепкие орешки, чем Макрон, вроде Мустафы Кемаля.
Другими словами, вместо того чтобы сделать что-то со своими расистскими законами и неудачной социальной политикой, Франция предпочитает создать свою собственную версию религии, которая насчитывает уже более тысячи лет и 1,8 миллиарда верующих - просто ради скромного шанса помешать нескольким людям стать террористами.
Впрочем, французским правым и националистам доклад тоже не понравился, особенно идея о преподавании арабского языка. Но все эти идеи будут рассмотрены президентом Макроном до того, как он представит свою инициативу в неопределенное время осенью.