Путинская система известна своей предвзятостью к мусульманами и представителям неславянских национальностей. Случай, который произошел с двумя дагестанцами, служит тому прямым доказательством.
На днях полиция города Химки Московской области отказалась возбуждать дело против наглой расистки, которая летом прошлого года обозвала двух дагестанцев чурками. Не стесняясь в выражениях, расистка Зубарева назвала их мусульманами-террористами, чурками, понаехавшими, связывая свою речь нецензурной бранью.
Но при всей очевидности преступления, дознаватель заявил, что Зубарева называла их террористами без умысла и что прозвучавшие оскорбления «не являются ее принципиальной позицией».
В итоге, дело против расистки и исламофобки не возбудили - силовики не обнаружили в действиях Зубаревой состава преступления по ст. 282 УК РФ, поскольку у нее «отсутствовал прямой умысел».
Напомним, 24 августа 2017-го проживающий в Москве уроженец Дагестана вынужден был выслушать от разъяренной Зубаревой В.Н. то, что он и его отец – чурки и мусульманские террористы.
Конфликт произошел потому, что якобы автомобиль мужчины помешал проезду «Ягуара» дамы. «Женщина говорила, что мы «понаехали» в ее город, фотографировала машину и угрожала расправой. Меня это очень задело», – вспоминает парень, который сразу же обратился в полицию, требуя возбудить против обидчицы уголовное дело.
Силовикам потребовался почти год, чтобы установить – был ли состав преступления в действиях исламофобки или нет.
При этом в полиции признают, что «Зубарева В.Н. выражалась нецензурной бранью». «В ходе словесной перепалки она стала высказывать фразы «чурки», «понаехали», «мусульмане-террористы». На вопрос [заявителей], почему она так себя ведет, гражданка пояснила, что «боится их» и «зачем они сюда приезжают», – отмечается в документе.
Несмотря на это, силовики не обнаружили в действиях женщины состава преступления по ст. 282, поскольку у нее «отсутствовал прямой умысел».
«Высказывать оскорбительные слова она начала в результате возникшего конфликта, что привело к случайным эмоциональным проявлениям и недовольствам Зубаревой В.Н., и не являлось принципиальной позицией последней», – утверждается в постановлении.
По мнению и.о. дознавателя УУП 1 ОП УМВД России по г. Химки Верютина С.А., грубые комментарии были «адресованы конкретным людям, что не образует публичности, предполагающей обращения к широкому кругу лиц».
По словам адвоката дагестанцев Марата Сагитова, его доверители не намерены останавливаться на полпути – они обратятся в Генпрокуратуру.
«Судя по логике следователя, указавшего на то, что оскорбительные слова Зубаревой являются «случайным эмоциональным проявлением», то получается, теперь можно унижать человеческое достоинство, возбуждать ненависть и вражду по признакам национальности, веры, а потом объяснить все эмоциями. Дескать, это не моя принципиальная позиция, – заключает юрист. – И ничего за такое не будет».
Нетрудно представить, что могло бы произойти, сложись эта ситуация по-другому: в случае, если дагестанцы высказались в эмоциях женщине. Тогда бы силовики без особо усердия нашли состав преступления сразу по нескольким статья УК и дело завершилось бы в считанные сроки.