В Дагестане в конце апреля вынесли беспрецедентный оправдательный приговор отношении местного жителя. Об этом соощает OnKavkaz. 27 апреля судья Буйнакского городского суда Нурмагомед Нурмагомедов оправдал жителя села Хотода Шамильского района Гаджи Мусаеву, обвиняемому в пособничестве боевикам. Перед этим двое судей, из Шамильского и Гергебильского районных судов, взяли самоотвод, не согласившись вынести нужное следствию решение. А в Буйнакском городском суде представитель прокуратуры отказался поддержать обвинение в отношении подсудимого.
Всё началось с убийства федерального судьи Шамильского районного суда Убайдулы Магомедова в ночь на 11 августа 2016 года во дворе своего дома. Его убийство связывали с профессиональной деятельностью – он рассматривал дела по экстремизму и терроризму.
Со 2 по 3 сентября 2016 года на границе Дагестана и Калмыкии силовики высадили с автобуса Гаджи Мусаева и задержали. В тот день он с другом ехал в Москву, чтобы оттуда улететь на Камчатку по работе.
Силовики под пытками начали выбивать от Мусаева признательные показания о связях с людьми, которые являются членами НВФ. Мусаев должен был признаться, что он якобы передавал им продукты питания. Кроме того, силовики хотели сделать его свидетелем и соучастником по делу об убийстве судьи Убайдулы Магомедова.
Изверги подвергли страшным пыткам Мусаева, после которых он месяц не мог нормально ходить, одна рука не работала, голова была онемевшая, а левый глаз перестал видеть. Повреждения на теле подтверждаются заключением экспертов.
5 сентября было подготовлено признательное показание. Но после того как Мусаева привели на допрос в качестве свидетеля к следователю, обвинения по делу об убийстве судьи отпали. По словам адвоката, следователь, увидев синяки на лице Мусаева, поинтересовался, правдивы ли его признательные показания. Затем решил допросить его на полиграфе. При этих следственных мероприятиях присутствовал сын убитого судьи следователь Курбан Магомедов, который был заинтересован найти реального убийцу отца.
Так, они убедились в том, что Мусаев себя оговорил. Поэтому 7 сентября, когда избирали меру пресечения в виде заключения под стражу, ему предъявляли только ст. 208 УК РФ по пособничеству НВФ.
Защитник Мусаева Гасан Гасанов, вступив в дело, написал заявление в прокуратуру и СУ СК РФ по РД о привлечении сотрудников правоохранительных органов за незаконное задержание, пытки с целью выбить признательные показания.
В деле стали выявляться многочисленные противоречия.
В апреле 2017 года дело с третьей попытки всё-таки передали в Шамильский районный суд.
Но процесс не состоялся. Двум судьям гособвинитель заявлял отвод. По неофициальным данным, судьи не согласись в беседе с прокурором вынести обвинительный приговор.
В сентябре 2017 года дело передали в Буйнакский городской суд. Однако, свидетель по делу заявил, что впервые видит подсудимого, что не знаком с ним, а в протоколе его допроса написана неправда. А показания против Мусаева он дал под давлением следователя.
1 февраля 2018 года зампрокурора Буйнакска Бадталов, который представлял сторону гособвинения, заявил суду, что написал рапорт об отказе поддерживать обвинение в отношении Мусаева.
В итоге, 27 апреля судья Нурмагомедов вынес оправдательный приговор. По словам адвоката, он был удивлён вынесенным решением и тем, как беспристрастно судья вёл судебные заседания, несмотря на то, что по таким делам практически всегда встают на сторону гособвинения.