Среда обитания

Три человека признаны виновными в попытке взорвать мечеть в Канзасе

Федеральное жюри в среду признало трех мужчин виновными в заговоре с целью взорвать мечеть и жилой комплекс, в котором живут сомалийские беженцы в Канзасе.

Патрик Стейн, Гэвин Райт и Кертис Аллен были осуждены по одному обвинению в заговоре с использованием оружия массового уничтожения, и одному обвинению в заговоре против гражданских прав. Райт был осужден по обвинение во лжи ФБР. Приговор вступает в силу с 27 июня.

Этим троим были предъявлены обвинения в октябре 2016 года за планирование теракта, на следующий день после президентских выборов в городке Гарден-Сити, примерно в 220 милях (350 км) к западу от Уичиты.

Прокуроры заявили, что один из членов американской милиции, Дэн Дэй, донес на них обвиняемых федеральным властям, после того, как был встревожен эскалацией разговоров о насилии, а затем согласился надеть «жучок» в качестве платного информатора. В деле правительства были представлены целые месяцы аудио-записей, на которых члены милиции обсуждали свои планы и называли сомалийцев «тараканами».

Гэвин Райт в одной из записей высказывал надежду, что нападение на сомалийцев «пробудит людей» и вдохновит других на подобные действия против мусульман.

Правительство утверждает, что эти люди откололись от группы милиции, известной как «Силы безопасности Канзаса», и создали свою группу, под название «Крестоносцы». Свидетельства и записи показывают, что они пытались завербовать других членов Сил безопасности Канзаса.

По словам прокуроров, Стейн попался на том, что на одной из записей он обсуждал компоненты для взрывчатых веществ (горючее и удобрения), которые Тимоти Маквей использовал в теракте в Оклахома-Сити в 1995 году, в результате чего погибли 168 человек. Стейн был арестован, когда он поставил 300 фунтов (135 килограммов) удобрений агентам ФБР под прикрытием для производства взрывчатых веществ.

Адвокаты защиты заявляют, что ФБР внедрило этим людям платного информатора, а все разговоры о насилии не были серьезными. Они сказали, что мужчины имеют право на свободу слова и ассоциаций в соответствии с Конституцией США.

Прокуроры утверждали, что заговор был не просто словами, а сообщением присяжным, что мужчины также создавали самодельные взрывчатые вещества и проверяли их.

Помимо очевидного факта исламофобского терроризма этот случай интересен еще и тем, что как и в некоторых инцидентах с раскрытием «исламистских террористов», здесь возникает серьезная проблема – насколько сами федеральные силовые структуры несут ответственность за радикализацию предполагаемых террористов.

Комментарии 0