В Екатеринбурге умер журналист Максим Бородин, который первым написал о смерти бойцов ЧВК Вагнера в Сирии 7 февраля. Он умер, не приходя в себя, после падения из окна.
Смерть настигла его после того, как он при непонятных обстоятельствах 12 апреля Бородин выпал из окна своей квартиры на пятом этаже. Он получил тяжелые травмы, впал в кому и был доставлен в больницу, где через несколько дней скончался.
Коллеги журналиста считают, что смерть Бородина могла быть не случайностью или самоубийством. В частности, Полина Румянцева, главный редактор РИА «Новый день», в котором работал Максим, сказала, что для самоубийства у Бородина не была никаких поводов. «Чтобы понять, что произошло, нужно получить доступ в квартиру, мы занимаемся этим. Если появится хотя бы какой-то намек на криминал, мы всех известим», — добавила она.
В эфире «Эхо Москвы» экс-член общественной наблюдательной комиссии Свердловской области Вячеслав Башков рассказал, что накануне случившегося к Бородину наведались люди в масках. В частности, Башков рассказал, что Бородин позвонил ему 11 апреля в 5 утра, опасаясь, что у него собираются провести обыск. «Максим сказал, что у него на балконе человек с оружием и что он видел на лестничной площадке людей в камуфляже и в масках», - рассказал Башков.
Группа вооруженных людей в масках в тот же момент находилась и на лестничной площадке. Однако спустя полтора часа журналист перезвонил Башкову и заявил, что якобы ошибся. «Он извинился, сказал, что он ошибся - тут якобы какие-то учения идут», - добавил Башков.
Уже на следующий день Максим Бородин выпал с балкона пятого этажа, а спустя еще три дня — скончался.
«Связывать тут можно только лишь с одним - с журналистской деятельностью Максима»- заключил Башков.
Бородин был известным в регионе криминальным журналистом. Он стал первым среди российских коллег, кто рассказал гибели в Сирии бойцов ЧВК Вагнера.
Напомним, 7 февраля в районе Дейр-аль-Зора российская группа бойцов с танками и артиллерией была подвергнута крупной атаке коалиции, в результате которой по неофициальным данным погибло несколько сотен наемников ЧВК Вагнера. Российские власти упорно отвергали эту информацию, ссылаясь на то, что официально военных ВС России не было, а если кто-то и погиб, то это люди частных военных компаний, за действия которых Россия не отвечает. Россия подверглась жесткой критике мировой общественности за то, что не признавала гибель собственных граждан.
Доставленные тела бойцов хоронили при максимальной возможной секретности, а на родственников оказывали давление, чтобы те не рассказывали о смерти родных