Жена осужденного крымскотатарского мусульманина Руслана Зейтуллаева Мерьем сообщила, что получила письмо из СИЗО Уфы. В тексте письма было сообщено, что ее мужа этапировали в исправительную колонию № 2 в г. Салавате Республике Башкортостан.
«Мне пришло письмо из СИЗО Уфы о том, что Руслана этапировали десять дней назад в колонию №2 Салавата. Никаких печатей или заверяющих подписей на письме нет», – рассказала Зейтуллаева.
Адвокат Эдем Семедляев также отметил, что кроме этого письма подтверждений отправки Зейтуллаева в колонию нет, а связь с осужденным отсутствует.
Стоит отметить, что исправительные колонии в Салавате известны беспределом в отношении осужденных. Так, в мае 2015 года заключенные ИК № 2, куда отправили Зейтуллаева, подняли бунт, разбили окна и развесили плакаты «Остановите беспредел». Все они жаловались на жестокое обращение и пытки со стороны сотрудников учреждения. Протестная акция после этого еще повторялась. Однако, все восстания заключенных жестко подавлялись администрацией ИК.
Укажем в этой связи, что это не единственная колония на территории Салавата, известная своим жестоким обращением к заключенным. Так, в 2012 году в ИК № 4 жаловавшихся на пытки заключённых подвергли избиению, как наказание за то, что те рассказали правозащитникам о регулярных побоях сотрудниками ИК. Одного из них, силовики колонии решили забить до смерти, а чтобы не было слышно его криков, включили громкую музыку. Так, молодой парень скончался от полученных травм.
Что касается Руслана Зейтуллаева, то напомним, Северо-Кавказский окружной военный суд 7 сентября 2016 года признал Зейтуллаева виновным в участии в партии «Хизб ут-Тахрир», запрещенной в России, и приговорил его к 7 годам лишения свободы.
Верховный суд России 27 июля увеличил срок лишения свободы для Руслана до 15 лет.
Стоит отметить, до присоединения Крыма к России члены «Хизб ут-Тахрир», как и некоторые других организаций, вели свою деятельность абсолютно свободно, так как согласно украинскому законодательству они не были запрещены.
Но с приходом российской власти на полуострове началась волна репрессий, арестов, пыток, похищений и даже убийств мусульман.