Администрация нового президента США Дональда Трампа на словах резко отреагировала на чудовищное злодеяние режима Асада, применившего химическое оружие в Хан Шейхуне.
«Сегодняшняя химическая атака в Сирии против невинных людей, включая женщин и детей, заслуживает осуждения и не может быть проигнорирована со стороны цивилизованного мира. Эти чудовищные действия Башара Аль-Асада являются следствием слабости предыдущей администрации и ее нерешительности.
Президент Обама заявил в 2012 году, что он намеревается провести "красную линию" в отношении применения химического оружия, а потом ничего не сделал», — сказано в заявлении Трампа в связи с произошедшими событиями.
В свою очередь госсекретарь США Рекс Тиллерсон назвал эти действия Асада «жестоким, беззастенчивым варварством». Кроме того, он подчеркнул, что Россия и Иран несут «большую моральную ответственность» за произошедшее и призвал их недопустить повторения этих действий - как будто бы уже произошедших недостаточно для того, чтобы говорить о наказании и нейтрализации этого преступного режима...
Отметим в этой связи, что сейчас для администрации Трампа наступает своего рода момент истины в отношении сирийского вопроса. Он шел на выборы, открыто заявляя, что не считает нужным бороться против режима Асада, который может быть союзником в борьбе против главного врага Америки - ИГИЛ*. Больше того, совсем недавно постоянный представитель США при ООН заявила, что для Америки смещение Асада не является главным приоритетом ее политики в Сирии.
Теперь же Асад в очередной раз совершает преступление, обвинение в котором, как это сделали Трамп и Тиллерсон, по идее, должно сжечь мосты в отношении соотрудничества с ним. Но это только "по идее" и если исходить из того идеалистического представления, что в международной политике есть та красная линия в вопросах морали, через которую переходить нельзя.
Откровенно говоря, по предыдущем высказываниям Трампа о нем не складывалось представления как о человеке, сильно озабоченном моралью, как в личной жизни, так и в международных отношениях. Однако в то же время он президент страны, в которой общественное мнение играет важную роль, и потому есть надежда на то, что под его давлением он сейчас решит кардинально пересмотреть свое отношение к Асаду. В любом случае, судить об этом нужно будет по делам, а не по словам и громким, но бесполезным заявлениям.
* - запрещено в России