Новая фаза конфликта между Турцией и Россией по Сирии, о которой мы пишем последнюю неделю, приобрела уже официальный характер.
Как сообщил представитель МИД Турции Хюсейин Мюфтюоглу, в него был вызван временный поверенный в делах России Сергей Панов, которому была выражена "серьезная обеспокоенность" Турции действиями России в сирийском кантоне Африн, контролируемом коммунистическими курдскими террористами.
Напомним, что ранее Россия фактически выставила свою вооруженную группировку на его границах, чтобы предотвратить ликвидацию этого террористического анклава в рамках операции "Щит Евфрата" турецкой армией и союзной ей Сирийской Освободительной Армией.
Как следствие, уже после этого снайпером из Африна, то есть, фактически под прикрытием российской группировки, был убит турецкий солдат. Ответственность за это турецкое руководство возложило на российских военных, требуя от российского действенных мер отмежевания от курдских террористов.
Одновременно с этим о присоединении к начатому вчера сирийскими повстанцами наступлению на позиции Асада в Хаме официально объявили считающиеся протурецкими группировки, включая "Султан Мурад" и "Файлаг аш-Шам". Сообщается о 2500 тысячах их бойцов, присоединившихся с северо-запада к наступлению на поддерживаемого Кремлем Асада.
Так что, турецкий ответ на действий России в очерченной Анкарой зоне своих стратегических интересов (север Сирии) не заставил себя долго ждать. Удивляет лишь то, что в Москве, видимо, рассчитывали на что-то иное.