В минувшие дни Турция с Ираном обменялись друг с другом серией резких обвинений. Напомним, что одновременно с этим террористическим государством в Мюнхене Иран назвал саудовский министр иностранных дел Адель Джубейр.
Министр иностранных дел Ирана Бахрам Гасеми обвинил Турцию в "поддержке террористических групп" в Сирии, что достаточно показательно в плане истинного отношения Тегерана к переговорному процессу в Астане и Женеве. Ведь Турция поддержкивает исключительно организации сирийской оппозиции, не включенные в международные списки террористических организаций, и последовательно отмежевывается от последних, вроде ИГИЛ и Аль-Кайды. И тот факт, что Тегеран продолжает считать умеренную оппозицию террористами и обвинять Турцию в ее поддержке, наглядно показывает, что он не воспринимает мирные переговоры по Сирии как способ решения конфликта в ней, в чем его ранее и обвиняли официальные лица Турции.
Со своей стороны спикер министерства иностранных дел Турции Хусейн Мюфтуоглу ответил, что непостижимо, что страна, которая посылает беженцев на поля сражений, обвиняет других в дестабилизации ситуации в регионе. В данном случае он указал на общеизвестный факт, а именно то, что Иран вербует пушечное мясо для своих террористических банд в виде т.н. ополчения ("Фатимийюн" и прочего сброда) среди хазарейцев, принятых и размещенных им в качестве беженцев из Афганистана на его территории.
Мюфтуоглу также добавил, что "от Ирана ждут конструктивных шагов и изменения его региональной политики вместо обвинений других стран и критики их политики".
Напомним также, что ранее президент Турции Реджеп Тейип Эрдоган заявил: "На Ближнем Востоке существует персидский национализм. Мы против разделения Сирии и Ирака, но есть люди, мечтающие о разделенном регионе. Мы должны заблокировать эти попытки. Мы не можем пассивно наблюдать за подобным развитием ситуации на Ближнем Востоке".
Со своей стороны укажем на то, что Шиитский интернационал во главе с Ираном сделал ставку на передел региона под собственную сектантскую гегемонию уже давно. А именно в 2003 году, когда США под руководством Буша и неоконов разгромили сильнейшее суннитское государство региона - Ирак, и когда Турция еще не рассматривалась в этом качестве. Тогда-то, воспользовавшись американской оккупацией, шиитские радикалы с согласия Ирана решили подмять под себя Ирак, жестко подавляя и зачищая суннитское население, а также усилить свои позиции в Афганистане, также воспользовавшись американской интервенцией в него и борьбой Америки против местных суннитских сил.