(На фото - Мухетдинов с шиитским деятелем во время конференции в Москве)
В то время, как не только мусульманская общественность России, но и истеблишмент двух крупнейших мусульманских республик РФ - Татарстана и Чечни объединяется в борьбе за защиту прав девочек-мусульманок ходить в школы в хиджабе, Дамир Мухетдинов решил дать козыри против этой борьбы исламофобам.
Так, в своем интервью, опубликованном на сайте Лента.Ру, он, в частности, заявил:
"Проблеме уже не один год. Мы неоднократно говорили о том, что права верующих граждан должны соблюдаться в соответствии с конституцией нашей страны. Но лично я при обсуждении поднимал ряд других вопросов, которые по инерции пойдут за вопросом хиджаба. А в результате мы упираемся в вопрос светскости нашей школы, светскости государства.
Если на первом этапе мы принимаем как должное хиджаб, то вполне закономерно, что завтра у нас в повестке дня возникнет вопрос халяльного питания, чтобы школа на альтернативной основе обеспечивала им мусульман. Можно пойти еще дальше и спросить, нужно ли преподавать теорию Дарвина, разрешает ли исламский шариат уроки рисования, пения и физкультуры. Кто-то потребует раздельного обучения мальчиков и девочек.
Таким образом мы запускаем очень опасный механизм" (здесь и далее выделено нами, - ГИ).
Далее, отвечая на вопрос: "Как вы оцениваете слова Ольги Васильевой о том, что истинно верующему человеку не нужны никакие внешние атрибуты его религиозности?", он сказал:
"В философском плане я разделяю ее позицию, и вообще, вопрос хиджабов — дискуссионный. Даже с точки зрения теологии есть точка зрения, что хиджаб не предписан так строго, как традиционно принято считать в мусульманских сообществах".
Тут, как говорится, без комментариев - именно с шариатских позиций. По-хорошему, если судить по ним, то начальство Мухетдинова по его религиозному ведомству должно было бы провести разбирательство с ним, чтобы объяснить ему, что никакой дискуссионности в вопросе хиджаба для взрослых мусульманок нет - это единогласное мнение всех исламских мазхабов. Тем более, что данный деятель претендует называться Имамом-мухтасибом Санкт-Петербурга.
Не менее интересно все обстоит с точки зрения общественно-политической. Потому что в то время, как защитники права девочек на хиджаб обосновывают свою позицию нарушением их свободы совести, исходя из того, что хиджаб предписан им их религией, Мухетдинов утверждает, что "не все так однозначно", и вообще, не надо оспаривать светскость нашей школы и государства, и запускать "опасный механизм".
Тут уже налицо, как говорит национальный лидер Дамира Мухетдинова, классический "удар в спину". Как мусульманам России в целом, так и Рамзану Кадырову, бросившему вызов Минобру, персонально, хоть последний и завуалирован неоднократным лебезением Мухетдинова лично перед ним на протяжении интервью. Но именно благодаря позиции, высказанной Мухетдиновым, аргументы Кадырова уже лишаются своей убедительности, а сам он начинает выглядеть чуть ли не как фанатик, одергивающий министра образования Васильеву из-за "дискуссионного" для самих мусульман вопроса.
В этой связи, напомним, что это не первый выпад Мухетдинова в адрес Кадырова, но, конечно же не с тех позиций, что тот является проводником российского государства в Чечне и т.п., а с прямо противоположных. В 2013 году он решил поиздеваться над Кадыровым, заявив, что тот носит "бусики", имея в виду четки, после чего закономерно был вынужден извиняться. В 2016 году он решил опровергнуть инициированную Кадыровым Грозненскую фетву, но не для защиты салафитов, как могли подумать наивные представители последних, а потому, что этой фетвой была закреплена чужеродность шиитов для Ислама, традиционного в России. В ответ на это 19 октября 2016 года Мухетдинов организовал в Москве международную конференцию «Единство Ислама – единство мусульман: основания диалога» - внимание! - совместно с шиитской Ассамблеей по сближению исламских мазхабов, чтобы, опять же, заявить, что "не все так однозначно" с теми же шиитами.
Пользуясь случаем и по совокупности подобных высказываний и действий Мухетдинова, нельзя не придти к выводу, что "не все так однозначно" как раз с ним, а именно с его соответствием суннитскому пониманию Ислама, рамки которого для него, похоже, "тесны". Мухетдинов все чаще позиционирует себя в качестве эдакого "прогрессивного" и "современного" деятеля, причем, раз за разом пытаясь более выгодно выглядеть именно на фоне Кадырова.
На наш взгляд, в данном случае сказывается еще и тот фактор, что в отличие от Кадырова, который позиционирует себя как патриот и России, и Чечни одновременно, чем вызывает ненависть к себе со стороны безоговорочных державников, Мухетдинов это тот человек, который реально не связан с какой-то конкретной республикой, но безоговорочно лоялен российскому государству как таковому. При этом его амбиции занять место Равиля Гайнутдина на посту главы Совета Муфтиев России после ухода последнего, ни для кого ни секрет. А кто в таком случае окажется конкурентом Мухетдинова в качестве "российского исламского лидера"? Правильно, Кадыров.
Вот и получается, что Мухетдинов загодя готовит себе козыри против Кадырова. Которыми в его случае могут быть только не вызывающая подозрений лояльность государству российскому и отсутствие конфликтности по отношению к той "светскости", которую стремится навязать мусульманам Кремль.
с каких пор шиит рафидит стал мусульманином?! они ослами удеев были и ими остались
Ассаляму 'алейкум брат мой. Пожалуйста сдерживайся от подобных высказываний в адрес своего брата (мушрик слева).
Глупость в высказываниях, которой мы можем не видеть конца, никак не может характеризоваться с ширком. Хотя бы в данном случае.
Нет, я не оправдываю этого духовника. Чушь несёт. И зря с шиитами рауафида встречается и открывает им дорогу. Но обвинять в ширке своего брата опасная дверь.
БаракяЛлаху фик