(На фото - североосетинские министры за языческим ритуалом со стаканами вина в руках)
В конце прошлой недели произошли два события, указывающие на то, что на Кавказе сторонники самого настоящего язычества пытаются перейти в неприкрытое наступление на Ислам.
Первое из них еще объяснимо и даже неудивительно, так как оно произошло в республике с преимущественно немусульманским населением, где в последнее время язычество под видом "национальной религии" возрождается на государственном уровне - Северной Осетии.
Осетинские язычники на своей официальной странице Вконтакте Ирон Æгъдау открыто и в грязных выражениях взяли на себя ответственность за убийство имама осетинских мусульман Ибрагима Дударова и пообещали в следующий раз убить лидера осетинской мусульманской общины Феликса Цокова.
Высказывания сделаны в группе, у которой свыше 6 000 подписчиков, что для маленькой республики очень серьезный показатель. Террористы фактически признались в убийстве, расследовать которое торжественно обещали на республиканском уровне, а теперь призывают к убийству одного из ведущих духовных лиц республики.
И ничего - их страница не заблокирована Роскомнадзором, и ничего неизвестно о том, чтобы к лидерам и идеологам осетинских язычников в дома нагрянули сотрудники местных ФСБ и ЦПЭ (может, потому, что это они и есть?).
Но если подобные события, происходящие в преимущественно немусульманской республике с традиционно сильной исламофобией понятны, наступление язычества в древнейшей на Кавказе и России земле Ислама - Дагестане - уже не влезает ни в какие рамки. Особенно с учетом того, что происходит это не в какой-то странице.
Так, некто Руслан Акаев, советник министра печати и информации Бурлият Токболатовой, который призван контролировать все публикации журналистов из государственных СМИ республики, включая и личные блоги, назвал Ислам лжеучением и скрытым сатанизмом, а Всевышнего - именем Сатаны (астагфиру-Ллах!)
Обращает на себя внимание тот факт, что в своем словесном поносе Акаев также апеллировал к "ведическим древнеславянским религиям", то есть, язычеству, симпатизантом которого он, судя по всему, является (являлся?).
Правда, после того, как разразился этот скандал, Акаев на своей странице извинился перед мусульманами и заявил, что он изменил свои взгляды и стал мусульманином. Хотелось бы, конечно, в это верить, но показателен сам факт, что до того, как он об этом заявил, подобный человек был назначен на столь высокую должность в республике с самой древней исламской историей в стране.
Возникает вопрос, спустили бы такое с рук в какой-нибудь из русских областей с сильными позициями РПЦ, например, в Брянской или Курской областях, если бы региональный чиновник на такой должности охарактеризовал бы так православие? Или в Калмыкии, если бы такое было сказано чиновником о буддизме?
Ответ очевиден - такой чиновник вылетел бы со своей должности, как стрела из лука, после того, как это стало бы достоянием общественности. И это было бы показателем того, что речь идет о территориях, в которых уважают данные религии. В Дагестане же тот факт, что подобная личность продолжает находится на такой должности, свидетельствует о том, что мусульманской республикой он больше не является.
Больше того, мы видим, что пока люди, произносящие шахаду и совершающие намаз по Кыбле, выясняют, кто из них язычник или заблудший, во власть в кавказских республиках уже проникают люди, сами причисляющие себя к языческим культам. Причем, если в Осетии эти культы еще рядятся в одежды "национальных", то в Дагестане они и вовсе имеют иностранное происхождение, являясь продуктом духовного колониализма.