После взрыва в аэропорту Стамбула мы писали о том, что предупреждение о нем примерно за 2 часа до взрыва опубликовал известный твиттер-аккаунт Fuad Avni с 3 миллионами подписчиков. Напомним, чтона нем регулярно осуществляются антиэрдогановские утечки информации из правительственных и силовых структур Турции.
Незадолго до переворота на том же аккаунте был размещен многозначительный твитт о том, что в то время, как Эрдоган ищет врагов "далеко", они находятся "совсем рядом".
Поэтому естественно, что в рамках широкомасштабной зачистки заговорщиков и их пособников, которая сейчас идет в Турции, вычисление поставщика информации для анонимного блога является одним из приоритетов в предотвращении новых мятежей.
На данный момент по подозрению в причастности к этому проекту арестовано 10 человек из правительственных и силовых структур, однако, по имеющейся информации, главный его координатор успел покинуть страну. На это указывает и то, что блог продолжает активно действовать.
Разумеется, сейчас этот проект отстаивает запасную гюленистскую версию, согласно которой мятеж в Турции инициировал сам Эрдоган, для устранения своих противников, он был тщательно срежиссирован и т.п. При этом в качестве обоснования своих обвинений Fuad Avni приводит такие конфиденциальные детали якобы поведения Эрдогана во время путча (например, на борту самолета во время рейса из Мармариса в Стамбул), которые могли быть известны только людям из самого близкого его окружения.
А это в свою очередь означает одно из двух. Либо против Эрдогана имеет место заговор, поразивший самое близкое его окружение, частью которого является проект Fuad Avni, и тогда говорить о том, что переворот инсценирован Эрдоганом просто смешно. Либо в данном случае авторы проекта от бессилия из-за провала их заговора занимаются откровенной дезинформацией, потому что очевидно, что если бы в такой критический момент заговорщик находился рядом с Эрдоганом, даже, если представить, что это все было срежиссированно им, ничто не мешало ему вывести его из строя, чтобы весь план вышел из под контроля. А на такой риск никогда бы не пошел ни один разумный политик, уже не говоря о моральной стороне вопроса.