
(На фото - рисунок с изображением прослушивания телефонного разговора и надписью "Параллельное государство - параллельная линия")
Вчерашний взрыв в аэропорту Стамбула, унесший жизни 36 человек при 147 раненных, стал яркой иллюстрацией той террористической войны, которая ведется против Турции.
Удары по стране, причем, не только военным или политическим объектам, но и по мирным гражданам и туристам, открыто наносятся двумя террористическими группировками - ИГИЛ (запрещены в России) и курдско-коммунистическими террористами, связанными с РПК (разрешены в России). Но это открыто и это надводная часть айсберга, однако, все меньше сомнений в том, что есть и подводная, скрытая от обычных глаз.
Ответственность за вчерашнюю бойню в аэропорту Стамбула предварительно возложена на ИГИЛ, причастность к исполнению которого, по имеющимся сообщениям, установлена в отношении его туркестанской подпольной ячейки.
Однако весьма показательно, что за 2 часа до этого взрыва твиттер-эккаунт "Fuat Avni", который является каналом для слива информации, добываемой некими силами через шпионаж и своих агентов в политических структурах и спецслужбах Турции, прямо предупредил о готовящемся преступлении.
Анонимный информатор (у него, между прочим, примерно 3 миллиона подписчиков) указал на то, что взрывы будут организованы для отвлечения внимания от "разгромных соглашений с Россией и Израилем", явно обвиняя в их организации руководство Турции. Однако элементарного анализа текущей ситуации достаточно, чтобы придти к совершенно иным выводам.
Совершенно очевидно, что последний человек, который сейчас заинтересован в таких терактах - это Эрдоган. Ведь они бьют по его авторитету и популярности в разы больше, чем какие-то мифические "разгромные соглашения".
Да и о каких разгромных соглашениях может идти речь, когда Израиль в общем-то выполнил основные условия Турции, и за достижение этого успеха ее руководство поблагодарили не только умеренный Махмуд Аббас от Палестинской администрации, но и более радикальный Халед Машаль от ХАМАС.
Что касается России, никаких разгромных соглашений с ней нет, было письмо, двусмысленность формулировок которого обыграли многие проэрдогановские СМИ. К тому же, немало людей в Турции, в том числе, среди сторонников Эрдогана, к сожалению, поддерживают такие шаги и подталкивают его к ним, руководствуясь экономическими соображениями. Так что, если кто и расценил это как разгром, так это представители оппозиции, в частности, кемалисты из Народно-Республиканской Партии (CHP), которые уже высказались в таком духе. Но для них теракт в аэропорту Стамбула тем более будет подарком и поводом для еще более серьезных нападок на Эрдогана, что он де своей "авантюристической политикой" (читай, поддержкой мусульман Сирии даже в такой минимальной форме, как это делается) довел страну до такого положения и т.п.
В общем, совершенно однозначно, что не Эрдоган, а его враги заинтересованы сейчас в подобных терактах для дестабилизации существующей власти. Причем, если эти враги могут получать информацию об организации терактов, в которых власти не заинтересованы, значит, они с такой же вероятностью могут быть причастны и к их организации (манипулируя теми же членами ИГИЛ).
То есть, налицо деятельность самого настоящего параллельного государства, взаимодействующего с откровенными врагами Турции. Причем, надо оговориться, что в данном случае речь необязательно должна идти о тех, по отношению к кому этот термин используется в Турции в узком смысле - гюленистской законспирированной секте, чьи адепты проникли во многие силовые структуры и работают на подрыв существующей власти. Можно вспомнить, что еще в начале 2000-х годов в Турции была нейтрализована деятельность заговорщической организации "Эргенекон", которая включала в себя представителей военных, спецслужб, бизнесменов и политиков, причем, формально противоположных взглядов (от ультраправых до ультралевых), готовивших свержение власти Эрдогана и установление новой секуляристской хунты по аналогии с Мурси и Сиси в Египте.
Очевидно, что в условиях широкомасштабной войны с курдско-коммунистическим терроризмом, которую ведет Турция, а также менее масштабной, но ощутимой войны, которую Турция и ее союзники (сирийские повстанцы, иракско-курдская Пешмерга) ведут против ИГИЛ, власть Эрдогана оказалась в зоне турбулентности. Причем, врагов у него, который несмотря на всю свою осторожность в ряде вопросов, провозгласил курс на исламскую солидарность и превращение Турции в одного из лидеров суннитского мира, более, чем достаточно, как и желающих отстранить происламские силы от власти в стране любым путем.
Так что, уже сложно сказать, кто конкретно может стоять за подобной раскачкой Турции внутри ее структур - гюленисты, кемалисты, алевиты или их симбиоз по типу "Эргенекона". Ясно, однако, что есть влиятельные силы внутри турецких политических и разведывательных структур, которые могут заблаговременно знать о планах террористов из ИГИЛ или РПК, и которые при этом работают на свержение существующей власти.