Сегодня посол России в асадитской Сирии Александр Кинщак сделал весьма интересное заявление. В интервью журналистам он сказал, что для России большой военной необходимости иметь постоянную военную базу в Сирии нет, а необходимые военные задачи могут решаться и с территории России.
"Вопрос о том, насколько она нам там нужна, будет решаться в соответствии с развитием военно-политической задачи в Сирии и вокруг нее", - добавил Кинщак.
Сложно сказать, что именно стоит за подобными заявлениями. Все действия Путина с момента вторжения в Сирию и до сего дня говорили о говорят о том, что Кремль планирует намертво вцепиться в средиземноморское побережье Сирии, в том числе, с помощью военно-морской базы в Тартусе и военно-воздушной в Хмеймиме.
Даже обсуждая гипотетическую возможность того, что Кремль будет вынужден пожертвовать Асадом и пойти на компромиссное решение по Сирии, все эксперты сходятся на том, что в качестве запасной площадки для эвакуации он рассматривает т.н. Алавистан - государство или государственное образование на Средиземноморском побережье с алавитским большинством, где сохранятся российские базы.
На наш взгляд, Кремль едва ли откажется от этой программы-минимум. Однако заявления Кинщака о возможности отказа России от постоянной базы ВКС в Сирии в любом случае показательны. Они могут рассматриваться как в качестве сигнала партнерам-оппонентам о готовности к серьезному урегулированию конфликта в Сирии, так и в качестве меры нажима на Асада или других функционеров его режима с целью сделать их более сговорчивыми в таких процессах.
Совпадение это или нет, но стоит заметить также, что данное заявление Кинщака прозвучало на следующий день после разговора Путина с Эрдоганом и слов Лаврова о том, что Россия готова обсуждать с Турцией пути урегулирования конфликта с Сирии.