(На фото - Алексей Малашенко)
Так называемые российские эксперты, которые сегодня в подавляющем большинстве являются имперскими пропагандистами, активно пытаются использовать наметившуюся в Казахстане нестабильность для прочного пристегивания этого государства к Кремлю.
Ранее акции протеста против закона о долгосрочной аренде казахской земли иностранцам уже были представлены ими как начало нового Майдана, чтобы внушить Назарбаеву неизбежность роли казахского Януковича или подготовить общественное мнение к созданию второй "Новороссии" на Севере Казахстана. Сейчас идет активная спекуляция на весьма мутных событиях в Актобе, где 5 июня этого года произошли вооруженные столкновения.
Несмотря на то, что ответственность за вооруженное выступление там якобы взяли на себя некие сторонники демократического Казахстана, а казахстанские силовики в итоге обвинили в них некоего Тохтара Тулешова, хозяина пивзавода, известного тесными и демонстративными связями с Россией, российские эксперты однозначно приписали эти события т.н. "исламистам". Однако даже на их фоне особо отличился московский исламовед Алексей Малашенко. По крайней мере, в том виде, как его слова были преподнесены порталом EDaily, он фактически обвинил в событиях в Актобе... русских мусульман.
По его словам, "запад Казахстана — это традиционно малорелигиозные районы" и поэтому "наибольшая религиозная активность наблюдается со стороны новообращенных мусульман". Далее Малашенко утверждает: "Там немало славянского населения. Местные славяне привлекают проповедников куда более, чем местные этнические мусульмане. После принятия ислама очень многие мусульмане славянского происхождения попадают в ваххабитские джамааты. В этом ничего экстраординарного нет: любой имам из Казани или Махачкалы скажет, что русские мусульмане — наиболее непредсказуемая и эмоционально несдержанная паства, которую трудно удержать в лоне традиционных для России исламских мазхабов".
Но это не все. Оказывается, "Как и в России, русские мусульмане Казахстана отметились на ниве террора. Казахстанские эксперты указывают, что «русский» след был у целого ряда ранее произошедших терактов терактов: в Атырау, в Таразе, Алматинской области". Имена этих "казахстанских экспертов", разумеется, не приводятся, как и имена "русских мусульманских террористов". Однако с сожалением отмечается, что "профилактики «ислама с русским лицом» в республике не проводится".
В общем, московские пропагандисты, в том числе чекисты под видом "исламоведов", в своем стиле. На всех видео, которые запечатлели участников вооруженных нападений в Актобе, видно, что это люди казахской, а не европейской внешности. При этом, кто стоит за этими событиями и какова их цель, вызывает большие вопросы. Например, известный казахский блогер Айдос Садыков сообщил о том, что в списки "ликвидированных террористов" силовики включили его сына, который не просто жив-здоров, но и проживает за границей и никакого отношения к политике не имеет, что уже заставляет задуматься над тем, как они составлялись. К слову, все остальные 17 имен в этом списке также этнические казахи, ни одного славянского ФИО там нет.
То есть, Малашенко, пытаясь приписать к событиям в Актобе мусульман-славян, безбожно и цинично врет. Но зачем он это делает?
Это как раз понятно - посредством всех этих непонятных событий Казахстан пытаются включить в "русский мир" по такому критерию как "профилактика ислама с русским лицом", к которой призывает его власти Малашенко. Переводя эту фразу с лицемерного языка на общедоступный, московский эксперт призывает власти Казахстана не давать житья русским мусульманам, как это делается в России, где они все, по крайней мере, в небольших городах, там, где это технически возможно, находятся на учете силовиков и подвергаются давлению с их стороны.
В этой связи надо отметить, что по данным официальной переписи населения Казахстана 2013 года, 54 277 его граждан, указавших своей национальностью русскую, в графе вероисповедание записали "Ислам". Соответственно, если верить этим цифрам, Малашенко призывает власти Казахстана взять на учет десятки тысяч человек только за то, что их национальность и религия сочетаются недопустимым для "русского мира" образом.
Как видно из этого, экспансия "русского мира" не несет ничего кроме зла не только нерусским народам, которые не хотят быть поглощенными в нем, но и тем русским, которым в нем места нет, в первую очередь русским мусульманам. При этом надо отметить, что из всех московских исламоведов Малашенко ранее был известен как наименее исламофобски и наиболее происламски настроенный. Но если даже он призывает к "профилактическим" репрессиям против десятков тысяч людей просто на основании их национальности и вероисповедания, становится понятно, что из себя представляет цех современных российских "исламоведов".