Михаэль Людерс, исламовед и эксперт по египетскому вопросу, в своем интервью изданию DW прокомментировал ситуацию в Египте на фоне захвата преступником самолета Eygptair.
По его мнению, даже не вдаваясь в детали данного случая, можно предположить, хотя бы имея в виду опыт теракта с российским самолетом, который был взорван «Исламским государством», что сотрудников аэропорта вполне могли подкупить, в результате чего на борт самолета преступники могли попасть сами и пронести оружие и взрывчатку. То есть можно судить о том, какого уровня достигла коррупция в Египте, в том числе и в структурах безопасности.
В то же время эксперт не считает, что исламский террор может распространяться на крупные города Египта. Относительно же политического развития Египта сложно судить, и создается впечатление, что страна перешла в состояние свободного падения в сторону анархии и хаоса. И все это происходит при прозападном президенте ас-Сиси, которого поддерживает Запад в его саморазрушительной репрессивной политике, ни коим образом не критикуя и не оказывая влияния извне ни со стороны Берлина, ни со стороны Вашингтона.
Людерс считает, что причинами крайне ненадежной системы безопасности в Египте является внутреннее разрушение государства. Службы безопасности теряют контроль над ситуацией. Запрет на деятельность организации «Братья-мусульмане», нахождение миллионов египтян за чертой бедности – все это ведет к крайне взрывоопасной ситуации. Каких-либо экономических мер, чтобы создать дополнительные рабочие места, правительство принять не в состоянии, а в целом ситуация политическая и экономическая в государстве крайне затруднительная. На фоне этого террористам не составит труда проникнуть на территорию государства как из Ливии, так и с Синайского полуострова.
Может ли в Египте повторить сирийский сценарий? Вряд ли, поскольку население Египта более однородно, чем в Сирии, ведь его население, в основном, составляют сунниты. Но вот социальный взрыв изнутри, безусловно, может произойти, так как в стране нет социальной справедливости, и хватит лишь одной искры, чтобы бунт вспыхнул.