После объявления приговора Международного трибунала Радовану Караджичу, бывшему лидеру боснийских сербов, на Балканах разгорелись политические споры. Международным трибуналом по бывшей Югославии Караджич был приговорен по обвинению в геноциде к сорока годам заключения. Ему в вину вменяются и другие преступления против хорватов и боснийских мусульман в девяностые годы. Реакция на Балканах последовала незамедлительно, причем как положительная, так и отрицательная. Многие, к примеру, считают, что приговор оказался слишком мягким. Так, недовольны решением МТБЮ остались как политики, так и ряд представителей жертв в Герцеговине и Боснии, которые считают неправильным, что Караджича признали только в Сребренице виновным в геноциде, где по его приказу были расстреляны почти восемь тысяч мусульман в 1995 году, а вину за подобные преступления еще в семи поселениях, о которых в обвинительном заключении также было сказано, с него сняли.
Мунира Субашич, возглавляющая Ассоциацию матерей Сребреницы, выражает надежду на последующее обжалование в суде данного приговора, в ходе которого он также будет признан виновным и в геноциде в других поселениях. Такого же мнения придерживается и так называемый символ обороны Сараева генерал Йован Дивьяк, который считает, что приговор был вынесен достаточно мягкий в связи с неким политическим влиянием, ведь некоторые мировые державы также несут ответственность за то, что происходило в те годы на Балканах.
Со стороны руководства Республики Сербской прозвучало заявление, которое было озвучено его представителями в Боснии и Герцеговине. В нем говорится, что для Дейтонского мирного соглашения, как и для статуса Республики Сербской никаких последствий вынесенный приговор иметь не будет.
По мнению же Неделько Чубриловича, спикера парламента Республики Сербской, трибунал оказался политически предвзятым и продемонстрировал «избирательный подход к правосудию".
Со стороны американского посольства в Боснии и Герцеговине прозвучал призыв ко всем сторонам приговор МТБЮ принять, сохраняя тем самым приверженность примирению, поскольку этот приговор является важным шагом в направлении «установления индивидуальной ответственности за ужасные страдания граждан Боснии и Герцеговины".
Сербы при этом активно обсуждают приговор Международного трибунала. По мнению Чедомира Йовановича, председателя Либерально-демократической партии, прозвучавший приговор вызвал у него чувство стыда, и он надеется, что этим приговором бремя коллективной вины с сербского народа будет снято. Он призвал при этом от всех этих преступлений отмежеваться, осуждая приведшую к ним политику.
По мнению Наташи Кандич, известной в Сербии правозащитницы, Караджич должен был бы быть приговорен к пожизненному заключению за те преступления его, что были направлены на уничтожение хорватов и мусульман.
По словам Томислава Николича, обязательства Сербии по Дейтонскому соглашению
будут выполняться, а также будет оказываться поддержка Республике Сербской, для которой эта поддержка будет жизненно важна.
Напомним, что Босния и Герцеговина включает в себя два энтитета - Федерацию БиГ и Республики Сербской, что оговорено мирным соглашением и конституцией. В первой проживают преимущественно хорваты и боснийские мусульмане.